Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Яркость, запоминаемость переживаемого духовного опыта не является признаком истинности.






Видения духовного мира действительно бывают, отрицать это не нужно.

Писание говорит: «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут» (Деян.2: 17).

Писание дает нам примеры, когда Бог приоткрывал завесу неведения и показывал людям духовный мир. Павел пишет об этом в 2 Кор.12 главе, а апостол Иоанн подробно описывает свое видение последних времен. Подобное можно найти и в Ветхом Завете.

Духовные переживания людей, видевших в видении небеса или преисподнюю, кого-то отрезвляли духовно, кому-то помогали утвердиться в вере, а кто-то преодолевал страх смерти или печаль утраты.

Бог не ставит во главу угла свидетельства о духовных переживаниях и видениях.

Некоторые христиане полагают, что эти истории могут существенно повлиять на обращение человека к Богу. На одних они действительно производят впечатление, на других – никакого.

При этом, Библия говорит, что свидетельства «с того света» не помогут тем, кто пренебрегает Словом. И как сказано в Евангелии: «если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Лук.16: 31).

Видения духовного мира, даваемые Богом, могут быть очень созидательны, когда они вдохновляют, утешают человека и помогают ему переосмыслить свой жизненный путь в свете Божьей истины. Но они становятся опасными, если превращаются в замену Слова Божьего.

Авторитетность человека, не может быть основанием для принятия видения ада или рая, которое он видел. Полученные откровения, в свою очередь, не прибавляют авторитетности человеку.

Ошибиться может любой, даже очень уважаемый человек. В Ветхом завете Господь не раз обличал лжепророков, но ими часто были не какие-нибудь служители Ваала или Астарты, а те, кто был призван Богом служить в даре пророка. Даже Божьи пророки порой говорили ложь. Одни просто подражают другим (Иер.23: 30); другие выдают желаемое за действительное, и свои мысли за Божьи (Иер.23: 31); иные же свои сновидения позиционируют, как Божьи откровения (Иер.23: 32).

Даже апостол Петр в общении со Христом сначала открылся откровениям от Бога (Мф.16: 16, 17) и вскоре дал место для мыслей от дьявола (Мф.16: 22, 23).

Поэтому ап.Павел строго говорит, чтобы с разборчивостью воспринимали откровения: «…если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал.1: 8)

Яркость, запоминаемость переживаемого духовного опыта не является признаком истинности.

Фразы «я четко это видел», «я сам свидетель того, что происходило на небе (в аду)», «Иисус стоял также рядом, как ты сейчас» и прочие высказывания не могут являться основанием для безусловного принятия. Видение вызванного духа Самуила не несло в себе Божьей правды, хотя, возможно, и было ярким духовным опытом для Саула (1 Цар.28).

Н екоторые сновидения, к примеру, могут быть очень запоминающимися, но при этом исходить не от Бога, а от озабоченности разума (Екк.5: 2)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.