Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инновационная деятельность предприятия






Инновационная деятельность – это деятельность, направленная на использование результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры, улучшения качества выпускаемой продукции, совершенствования технологии ее изготовления с последующим внедрением и реализацией на внутреннем и зарубежном рынках.

Объектами инновационной деятельности является разработка, внедрение, освоение, производство, продвижение и диффузия новых техники и технологии различными предприятиями, организациями и фирмами.

Субъекты инновационной деятельности – юридические лица независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, физические лица, иностранные организации и граждане, а также лица без гражданства участвующие в инновационной деятельности.

Инновационная деятельность предполагает, прежде всего, наличие отлаженной системы инвестирования, кредитования, налогообложения, научных разработок. Учитывая, что всякое новое дает эффект, отдачу не сразу, инновации требуют ощутимый государственной поддержки. Все это вызывает необходимость по-настоящему управлять инновационной деятельностью на основе разработанных стратегических целевых программ.

Инновационная деятельность может включать отдельные стадии: все они взаимосвязаны и обеспечивают эффективность инновационного процесса. Например:

Идея → НИР → ОКР → Опытное производство → Освоение → Производство → Рынок

Идея – это общее представление о новом продукте. Поиск идей – это систематическая работа. Наиболее логичной стартовой площадкой в поиске идей являются потребности покупателей.

Другим источником предложения идей являются ученые, изобретатели, вторичный рынок идей – патенты.

Главное на этой стадии – выбор оптимальных вариантов из большого перечня идей. То есть, на стадии «идея» следует отобрать те, которые представляют ценность. Поэтому многие фирмы разрабатывают специальные системы оценки и отбора идей.

После отбора целевые идеи следует превратить в замысел. Замысел – это проработанный вариант идеи, в результате которого создается образ продукта – то есть конкретное сложившееся представление о реально существующем потенциальном товаре. Замысел и сформировавшийся образ будущего товара можно апробировать посредством рекламы, на группе целевых покупателей.

На стадии проведения научно-исследовательских работ (НИР) исследуются возможности реализации идеи, разрабатываются методические подходы к оценке возможности создания нового продукта (технология). На основе полученных положительных результатов осуществляются опытно-конструкторские работы (ОКР), то есть разрабатывается конструкторская документация по заданию заказчика, создается опытный образец, проводятся испытания и по результатам их организуется производство или замысел отвергается.

Инновационная деятельность предприятия основывается на следующих принципах:

- приоритетности инновационного производства;

- экономичности;

- самоокупаемости и прибыльности новшества;

- коммерческого успеха на рынке;

- гибкости инновационного процесса;

- ограниченности временным рыночным циклом;

- самостоятельности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.