Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вам надо было найти какой-то новый метод?






Андрей Кончаловский о своем участии в Венецианском фестивале

27.08.2014, 00: 06

В программу главного конкурса 71-го Венецианского фестиваля включен фильм «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына». На вопросы АНДРЕЯ ПЛАХОВА ответил режиссер картины АНДРЕЙ КОНЧАЛОВСКИЙ, предварительно предупредив, о чем он говорить не будет.

— Рассуждать о своих картинах бессмысленно. Мне будет интересно услышать о картинах от критиков, мнение которых я уважаю. Интересно, что ты напишешь. Вообще мне интересно, как люди воспримут такое изложение сюжета и такой киноязык. Но можешь задать мне два главных вопроса…

Начиная с названия ваша новая работа перекликается с давним фильмом «История Аси Клячиной»: опять непрофессиональные артисты, опять деревня, судьба простого человека. Что вас привело на этот путь, который сильно отличается от того, что вы делали в последние годы?

— Параллели — опасная вещь. Все жизни, реальные или придуманные, состоят из поисков параллелей. К «Асе» эта история имеет отдаленное отношение. Там сначала был сценарий Юрия Клепикова. Во всех моих фильмах был сценарий, написанный мною или не мною, и мне этот сценарий казался очень интересным. Потом происходила реализация сценария — более или менее успешная, шел поиск адекватных средств для выражения того, что придумано сценаристом. Бывало, приходилось что-то разрушать в процессе, чтобы улучшить. А этот фильм начался совсем с другого. Тут, конечно, тоже был формальный сценарий, под который мы получили часть финансирования. Но главная идея была найти реального человека и попытаться подробно снять его жизнь.

То есть вы отказались от сочиненного для актера образа, когда, скажем, Асю могла сыграть Ия Саввина, но могла (и сыграла в сиквеле фильма) Инна Чурикова. Как же вы нашли этого единственно нужного человека?

— В процессе работы над моим документальным фильмом «Битва за Украину» сложилась группа творческих фанатов, с которыми я решил работать дальше, к ним присоединилась еще одна ошпаренная девушка-сценаристка. Я отправил их в пространство русской провинции искать героя. Поехали искать почтальона. Так было задумано: это интересная профессия, почтальон встречается с разными людьми, у него большой круг общения. Искали восемь месяцев, мои коллеги привозили интервью с почтальонами из Подмосковья, Вологодской, Владимирской областей и дальше, пока не забрались на север, в Архангельскую губернию. В итоге осталось три-четыре кандидата, но Леша Тряпицын затмил всех, и мы решили снимать с ним. Поехали к нему в Архангельскую область, познакомились с его окружением, с людьми, которым он возит почту на моторке через озера, стали думать, что там вообще может произойти. Жизнь любого человека чрезвычайно интересна. Вопрос в том, как эту жизнь зафиксировать, что показать?

Вам надо было найти какой-то новый метод?

— Этот фильм вырос из моего общения с Чеховым за последний десяток лет. Чехов был готов на пари написать рассказ даже о пепельнице — и сделал бы это блестяще. Я думаю, что я тоже мог бы снять фильм, действие которого происходило, скажем, в лифте. Но пока руки до этого не дошли. Обычно кинофильм начинается со сценария — сюжета, насыщенного остроумными ходами и кинематографическими приемами. По этому пути шел и я. Я считаю себя опытным сценаристом — на моем счету около 40 поставленных сценариев. Но, снимая жизнь реального человека, невозможно заранее предугадать драматургическую ткань. Нужно идти вслед за жизнью. В определенном смысле это похоже на съемку диких животных. Когда снимаешь каждый день во всех мельчайших деталях жизнь человека, а потом смотришь снятое на экране, возникает совсем новое ощущение — подробного исследования его бытия. Я думаю, что такой метод можно назвать медленным чтением жизни. Когда перестаешь думать об истории, о том, как ее толкать вперед, то понимаешь, что снимаешь кино в стол. Мне эта мысль, что я снимаю кино в стол, очень помогла, чтобы я мог найти свободный от самоцензуры язык. Только надо понимать: такое кино можно снимать только за очень маленькие деньги. Писателю проще, ему нужны бумага и карандаш, даже не компьютер. Но сегодня для того, чтобы снять фильм, больше не нужна громоздкая производственная техника — свет, диги, пленка, лаборатории и пр.: достаточно две-три цифровые фотокамеры и объект для изучения. Дальше — вопрос таланта.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.