Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Морфология






 

В дипломном проекте представлена коллекция женских костюмов (гардероб) весенне-летнего ассортимента, рассчитанная на возрастную группу от 25 до 35 лет. Данный модельный ряд может рассматриваться как одежду для творческой, яркой и публичной личности.

При проектировании коллекции важной задачей являлось создание костюмов, гармонично объединяющих в себе функционально-практическую сторону и эстетику дизайнерского решения.

В коллекции преобладают плавные силуэтные формы.

Гардероб состоит из 5 комплектов моделей, объединенных общей стилистикой, колоритом и выражающих проектный образ. Элементы каждого комплекта композиционно уравновешены и отвечают функциональным и эстетическим требованиям. Все детали комплектов соответствуют замыслу. Композиция их целостна и гармонична.

Базовая модель состоит из длинной юбки, блузки и пиджака и декоративного банта. Он построен по принципу пересечения форм: пиджак одевается поверх блузы, линию низа блузы скрывает пояс юбки. Силуэтная форма комплекта – прилегающая – образуется за счет конструктивных особенностей моделей. Положение линии талии – правильное. Линия плеча округлая. Пластическая форма комплекта характеризуется плавными линиями, так как для выполнения комплекта в материале были выбраны струящиеся и легко образующие драпировки ткани – шелк, блузочный атлас, мягкая замша. В комплекте сочетаются принципы подобия и контраста. Основная ткань пиджака – замша формообразующая - контрастна по фактуре основному материалу блузы и юбки – легкому блестящему шелку. Подобие проявляется в фактуре материала блузы и юбки из шелка, замшевого пиджака и декоративного банта, выполненного из того же материала. Масштаб комплекта соразмерен фигуре человека. Величина блузы относится к величине пиджака как 1: 2, величина топа относится к величине юбки как 1: 3. Положение элементов костюма относительно центральной линии - симметричное. Цветовое решение комплекта построено на принципах ньюанса: томно-бордовый пиджак, с фиолетовым оттенком, находит отклик в ярком и необычном рисунке и цвете юбке. Данное цветовое решение также подчеркивает индивидуальность комплекта и его динамику.

Вторая модель представляет повседневный комплект, состоящий из платья-туники с коротким рукавом и кожаной манишки; дополнительная деталь комплекта – кожаные легинсы. Комплект организован по принципу пересечения форм. Манишка одета поверх платья. Общий силуэт комплекта – прилегающий. Центром композиции является манишка. Ее величина соотносится с платьем как 1: 4. Притачной пояс относится к манишке как 1: 2. Композиция комплекта устойчивая, обладает осевой симметрией. Элемент комплекта манишка имеет интересную особенность, за счет своей функциональности она может нести как статичный, так и динамичны образ, в зависимости от способа одевания. Все детали комплекта соответствуют замыслу и отвечают функционально-эстетическому назначению комплекта.

Третья модель состоит из легкого кожаного жилета со съемной баской надетого поверх блузы и прямых брюк, с завышенной линией талии. Силуэт жилета – полуприлегающий, имеет центральную застежку на молнию.Имеет интересную фактуру, под кожу крокодила. Лицевая его сторона глянцевая, имеет блеск, а изаночная матовая. Для передачи контрастной фактуры, жилет выполнен без подклада. Баска носит съемный характер, выполнена из черной кожи, имеет блеск. По форме асимметрична, спереди более короткая, сзади длиннее. Форма – трапециевидная. Способ прикрепления к жилету – застежка на тесьму-молнию. Блуза прилегающего силуэта, выполнена из белого шифона, без рукавов. Брюки прямой формы, с завышенной линией талии, со шлевками для возможного пояса и декоративной молнией на алии. Величина жилета и баски относится ко всему комплекту как 3: 5. Баска относительно жилета 1: 2. Блуза относится к брюкам как 1: 3. Костюм построен по принципу контраста. Проявляется это как и в фактуре материалов, кожаные баска и жилет, в сочетании с легким и мягким шифоном и хлопчатобумажными брюками, так и в цвете белой блузы, брюк, с леопардовым принтом и черным баской и жилетом. В целом третий комплект построен на принципе многослойности и контраста, состоящий из жилета, баски, блузы и брюк отображает характер проектного образа и основную идею гардероба.

Четвертый комплект предназначен для вечерних мероприятий. Состоит из комбинезона, комбинированного кожей и атласом, и мехового болеро. Величина болеро относится к величине комбинезона, как 1: 4. Силуэт комбинезона прилегающий, пластические формы создаются за счет конструктивных линий. Композиция комплекта построена на контрасте фактур выбранных материалов, что придает комплекту активность и выразительность. Так же в комплекте присутствует и нюанс, проявляющийся в цвете комбинированных тканей комбинезона, темно синий атлас находит свое дополнение в сине белом цвете кожи, с принтом змеи. Масштаб комплекта соразмерен телу человека, масса формы костюма соответствует фигуре. Комплект соответствует основной идее гардероба и отвечает функциональным и эстетическим требованиям.

Пятый комплект - шелковое вечернее платье, для выхода в свет, с высоким, от бедра, разрезом. Имеет прилегающую форму. По плечевым линиям, на застежки молнии пристегивается накидка. В дополнение к платью выступает меховая горжетка с массивной цепью, которая придает образу дерзость и жесткость. Платье черного цвета с отрезным лифом изумрудного оттенка. Накидка относится к платью, как 1: 5. Данный комплект выражает проектный образ и соответствует всем требованиям.

Выбор материалов для проектируемого гардероба, производился с учетом их функционального назначения. Ткани, применяемые для изготовления костюмов, обладают достаточной износостойкостью, имеют красивый внешний вид, хорошо сохраняют в процессе носки приданную форму. Структура материала эластична, не обладает жесткостью.

Тоновая композиция коллекции строится на сочетании ярких, насыщенных цветов. Фиолетовый, синий, бордовый, белый, золотистый, цвет горького шоколада, черный, индиго – цвета комбинируются и переплетаются в рисунках, принтах и однотонной тканях. Разработанные эскизы представляют собой модельный ряд гардероба из 45 эскизов. Из них 5 – техники подачи, представлены в приложении Б.

Модели гардероба взаимозаменяемы между собой и могут составит другие комплекты одежды, от эпатажных, до деловых. Пример копмлектуемости пяти основных моделей гардероба представлен в схеме 2.1

Таблица2.1 – Комплектуемость моделей гардероба

Наименование основного изделия Составляющие элементы костюма Результат и количество полученных вариантов
  Пиджак Брюки   Белая блузка С добавлением шарфа-банта, получается 10 вариантов
Темная блузка
Юбка Белая блузка
Темная блузка
Платье с рукавом  
  Жилет Брюки   Белая блузка 6 вариантов, совместно с баской можно использовать в двух случаях –оба с брюками, Отдельно баску одеть только в комплекте брюки + белая блуза. Получается 9 комплектов
Темная блузка
Юбка   Белая блузка
Темная блузка
Платье с рукавом  
Вечернее платье  
  Манишка Брюки Белая блузка 3 варианта комплекта
Юбка Белая блузка
Платье с рукавом  
  Болеро Брюки Белая блуза Результат – 7 вариантов
Темная блуза
Юбка Белая блуза
Темная блуза
Платье с рукавом  
Комбинезон  
Вечернее платье  
  Комбинезон Белая блузка Два варианта
Самостоятельно
  Вечернее платье Самостоятельно с накидкой и меховым воротником с цепью Два варианта, без воротника, еще два, итого 4
Самостоятельно без накидки с декоративным воротником
  Брюки Белая блуза Шарф - бант Два варианта, без воротника и банта еще два, если использовать бант и с темной блузкой, то еще 1, итого 5
Темная блузка Воротник с цепью
  Юбка Белая блуза Шарф - бант Два варианта, без воротника и банта еще два, если использовать бант и с темной блузкой, то еще 1, итого 5
Темная блуза Воротник с цепью
Итого: 45 вариантов
           

 

Данные из вышеприведенной таблицы показывают отличную комплектуемость моделей гардероба. В таком множестве вариантов будут комплекты как эпатажного варианта, так и делового, романитечского характера и для светских раутов. Дополнительной изюминкой и отличительной чертой данного гардероба являются аксессуары: кожаный и меховой клатчи, кожаные перчатки, серьги в виде молний, массивные браслеты из кожи, благодаря им образ будет смотреться законченным и гармоничным.

 

Технический рисунок

 

Технический рисунок модели представляет собой изображение внешнего вида моделей коллекции в трех видах (фас, профиль, вид сзади) на типовой фигуре с учетом положения основных антропометрических точек. Эскизы оформлены в тексте пояснительной записки и представлены на рисунках 2.1-2.5.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.