Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологическая схема инженерно-геодезических изысканий для строительства линейных сооружений






 

Необходимо выполнить следующие виды работ:

  • составление программы изысканий;
  • камеральное трассирование вариантов трасс автомобильных дорог;
  • рекогносцировочное обследование на местности намеченных вариантов трасс;
  • комплекс геодезических работ по полевому трассированию, выбранного варианта с проложением теодолитного хода по трассе;
  • закрепление временными знаками углов поворота и промежуточных точек;
  • разбивка пикетажа, элементов плана и кривых с выносом характерных точек и пикетов на кривую; зарисовка ситуации и описание условий проложения трассы;
  • нивелирование по оси трассы и по поперечникам;
  • геодезическая привязка трассы к пунктам опорной сети;
  • съемка пересечений, узких полос и отдельных небольших участков со сложным рельефом (косогоры, овраги и т.п.);
  • составление плана трассы с нанесением ситуации, границ угодий и выпиской пикетных значений элементов кривых;
  • составление продольного профиля трассы и профилей;
  • поперечников с подсчетом рабочих высот;
  • подготовка и выпуск отчетных материалов.

 

Перед началом полевых работ необходимо получить план с выбранной трассой. Затем согласно этому плану вынести вершины углов поворота полярным способом и закрепить точки на местности.

Вершину угла, образуемого прямыми линиями трассы, закрепить забиваемым вровень с поверхностью земли колом. На расстоянии 1 м от кола с внешней стороны угла на его биссектрисе установить столб с затёсом. На затёсе, обращённом в сторону вершины угла, сделать надпись, указывающую номер вершины угла, год, угол поворота трассы, радиус вписываемой в угол кривой, расстояние от начала трассы. Измерить расстояния от вершины угла до расположенных вблизи приметных местных предметов (дерево, угол здания, валун и др.) и показать их на абрисе - схеме, составляемой для облегчения отыскания вершины угла в последующем, особенно в случае разрушения опознавательного столба.

Начало и конец трассы привязать к пунктам государственной геодезической сети с помощью теодолитных ходов. В результате измеренные на трассе углы и расстояния совместно с ходами привязки образуют единый разомкнутый теодолитный ход. Это позволит проконтролировать правильность выполненных линейных и угловых измерений и вычислить координаты вершин углов поворота трассы. Привязку к государственной геодезической сети выполнить не реже чем через 25 км.

После этого определить местоположение оси дороги в системе координат. Вершины углов поворота закрепить двумя створами. Затем необходимо рассчитать биссектрису, тангенс, домер, радиус кривой и вынести их на местность.

Необходимо вести пикетажный журнал. Нужно выбрать начало пикетажа трассы. Пикеты разбивать через 100м. Кроме целых пикетов можно отмечать плюсовые точки. Закрепление оси или съемочного хода осуществить из расчета два-три пункта на километр дороги с обеспечением между ними взаимной видимости. Все результаты привязки, а также положение закрепляющих знаков, расстояния между ними и расстояния от них до точек на оси дороги показать на плане трассы, на специальных чертежах привязок.

Съемку затруднительных переходов снимать в масштабе 1: 500, а ситуацию – от оси по 30м в обе стороны.

Необходимо выполнить техническое нивелирование оси дороги и поперечных профилей. Нивелирование производить по всем пикетам.

Итогом проделанных работ является составление профилей продольного и поперечного сечения выбранных участков на местности, план трассы и ведомости элементов кривой автомобильной дороги.

Продольный профиль нивелировать по оси дороги через 40м, а также во всех характерных местах изменения продольного профиля; на перекрестках и переездах; местах пересечения дороги с воздушными и подземными коммуникациями. Определить отметки труб, верха устоев моста, колодцев инженерных коммуникаций, пересекающих дорогу, и находящихся в них труб, высоты подвесок нижних проводов в местах пересечения с дорогой. По результатам нивелирования составить продольные профили.

Поперечные профили разбить через 25м. Поперечные профили нивелировать в местах изменения поперечного уклона местности, а также обочину, вверх и низ кювета и др. На поперечном профиле отметить по три отметки проезжей части: на оси и по краям дорожного полотна.

Планы составить в общепринятых условных знаках, на них показать координатную сетку, направление, местоположение продольных профилей, пикетаж, элементы кривых, координаты вершин углов и точек пересечения дорог (на выносках), знаки долговременного закрепления.

Из-за загруженности плана трассы может быть составлена отдельно ведомость элементов кривой автомобильной дороги.

Все работы выполнять в соответствии с правилами по технике безопасности






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.