Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кто критикует Асхаб аль-Хадис?






Вероубеждения “Асхабуль-Хадис” и их отношение к приверженцам нововведений

ع ق ي د ة أ ص ح ا ب ا ل ح د ي ث
و م و ق ف ه م م ن ا ل م ب ت د ع ة

 

Абу Абдурахман Дагестани

أ ب و ع ب د ا ل ر ح م ن د ا غ س ت ا ن ي

 


Офис по содействию в призыве и просвещении этнических меньшинств в районе Рабва г. Эр-Рияд

ا ل م ك ت ب ا ل ت ع ا و ن ي ل ل د ع و ة و ت و ع ي ة ا ل ج ا ل ي ا ب ا ل ر ب و ة ب م د ي ن ة ا ل ر ي ا ض

С Именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху Господу миром, Пречистому от уподобления и опустошения: " Нет ничего подобного Ему, и Он Слышащий Видящий", Который сотворил человека: " …и сделал его слышащим и видящим". Сура Человек 2 аят.

Мир и благословления посланнику Аллаха, который научил всему, что полезно для нас в нашей религии из убеждений и дел поклонения, и оставил свою Умму на пути, ночь которого светла как день, не сойдет с него никто, кроме погибшего, и сказавший: " Не оставил я ничего, что бы приближало вас к Раю и отдаляло от Ада, не пояснив вам это". Ахмад и Табарани с достоверным иснадом.

А затем:

Ассаламу алейкум.

Я посчитал необходимым написать нижеследующее пояснение о вероубеждениях приверженцев Хадиса (асхабуль-хадис) из Салафов[1] и Халафов[2], на которых некоторые " горячие головы" [3] пытаются наговаривать, заявляя о них как о " мушаббиха" (уподобляющих Аллаха, творениям), и причисляя к ним, Имамов


Ахлю-Сунна, таких как Дарими[4], Ибн Хузейма[5], Ибн Теймия, Ибн К’аийим Джавзия, Захаби, и других, да смилуется над ними всеми Аллах.

Скажу, а Аллах наделяет успехом:

Кто они, “Асхабуль-Хадис”?

Пророк сказал: " Не исчезнет группа из моей Уммы, победоносная, на истине. Не повредят им те, кто противостоит им, пока не придет повеление Аллаха (т.е. последний Час) ". Передал Муслим, 6/52-53, и Абу Дауд, 2/202.

Ибн Мубарак, да смилуется над ним Аллах, сказал: " Для меня, они - асхабуль-хадис (обладатели хадиса)". Шараф асхабу-ль-Хадис, Аль-Хатыб Аль-Багдади, с. 26.

Сказал Али ибн аль-Мадини [6] в комментариях к хадису: " Не исчезнет группа из моей Уммы победоносная, на истине. Не повредят им те, кто противостоит им... "; " Они " Ахлю аль-Хадис" ".

Имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах, сказал: " Если " та'ифату-ль-мансура" - не асхабуль-хадис, то я не знаю, кто они! " Передал Аль-Хаким в " Ма'арифату-ль-Улюм Аль-Хадис", с. 3., Аль-Хафиз Ибн Хаджар подтвердил достоверность этого в " Фатху-ль-Бари", 13/293.


Имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах, в своих многочисленных словах указал, что Ученые и последователи " Асхаб аль-Хадис", есть " Тоифа аль-мансура" [7], о которой пришла весть в хадисе Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: " Не перестанет существовать община из моей Уммы, твердо стоящая на Истине".

Так же он указал что они, " Фиркьа ан-Наджия" [8], как пришло в другом хадисе. Таким же образом подтвердил это Язид ибн Харун[9].

Имам Ахмад, указал так же в своих словах, что у Аллаха, есть " Абдаль" [10]. Его спросили: " А кто они? " Ахмад ответил: " Если это не " Асхаб аль-Хадис", то я не знаю ни одного " абдаля Аллаха".

Приводится риваят от Бувейти[11], что Имам аш-Шафии, да смилуется над ним Аллах, сказал: " Я завещаю вам держаться (пути) " Асхаб аль-Хадис", поистине их решения наиболее верны". Приводит Ибн Муфаллях аль-Макдаси аль-Ханбали (умер в 763 г.) в своей книге " Адаб аш-Шариа" том 1 стр. 211. Издательство " Муассаса Куртуба" Каир. Так же Имам аз-Захаби в " Сияр" 10/70.

Имам Бухари, да смилуется над ним Аллах, сказал: " Это значит асхабуль-хадис". Шараф асхабу-ль-Хадис, с. 27.


Абдуль-К’адир Джиляни [12], да смилуется над ним Аллах, сказал: " Что касается " аль-фиркату-н-наджийа" (спасенная группа), то это - Ахлю-Сунна уа-ль-джама'а, и нет никакого имени для Ахлю-Сунна, кроме одного, и это - асхабуль-хадис". Аль- Гьанияту -т-Талибин", с. 212.

Кто критикует Асхаб аль-Хадис?

Сказал Абу Хатим ар-Рази [13], да смилуется над ним Аллах:

ق ا ل أ ب و ح ا ت م ا ل ر ا ز ي ـ ر ح م ه ا ل ل ه ـ " ع ل ا م ة أ ه ل ا ل ب د ع ا ل و ق ي ع ة ف ي أ ه ل ا ل أ ث ر "

" Характерной чертой " бидьатчиков" [14], является, выпад с порицанием в сторону " Ахлю аль-Асар" [15]. Приводит Имам аль-Ляликаи ат-Табари аш-Шафии (умер в 418 г.) в " Шархе Усуль Иьтикьад Ахлю-Сунна" 1/39.

Сказал Ибн Каттан [16], да смилуется над ним Аллах:

ق ا ل ا ب ن ا ل ق ط ا ن: " ل ي س ف ي ا ل د ن ي ا م ب ت د ع إ ل ا و ه و ي ب غ ض أ ه ل ا ل ح د ي ث "

" Нет в этом мире " бидьатчика" чтоб он не относился пренебрежительно к " Ахлю аль-Хадис" [17]. Приводит Имам ас-


Сабуни аш-Шафии (умер в 449 г.) " Акьида Салафов и Асхаб аль-Хадис" стр.300. Так же Абу Хатим ар-Рази в своей книге " Маьрифатуль Улюм аль-Хадис" стр.4.

Сказал Имам аль-Асбахани [18], да смилуется над ним Аллах: " Из того, что указывает на то что " Ахлю аль-Хадис", являются приверженцами Истинного пути, следующее:

Если вы, рассмотрите в совокупности, все написанные ими книги, от первых их авторов до последних, в прошлом и настоящем, живших в разных местностях и в разное время, то вы найдете их, в пояснении своих убеждений, на одном ясном пути, в едином методе изложения. Они идут по одной и той же дороге, и не уклоняются с неё. Слово их в убеждениях единое, традиция их одна, вы не встретите у них разногласий в чем-то, кроме как небольшого [19].

Скажу большее, если вы соберете все, что они сказали и передали от предшественников, то вы найдете, что как будто бы все это вышло из одного сердца, и выражено одним языком. А разве есть указание на Истину, более ясное, чем это!? " Книга " Аль-Худжа" стр. 165.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.