Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статико-динамические веревки.






 

Стремление привести качества статических веревок в соответствие со спецификой требований техники одинарной веревки привело к созданию такой конструктивной разновидности веревки, как СТАТИКО-ДИНАМИЧЕСКАЯ.

Первая статико-динамическая веревка «ТСА» появилась во Франции в 1978 году. За ней последовали «Диностат» французской фирмы «Беал» и английская «Викинг» с сердцевиной из кевлара. На сегодняшний день существует множество разновидностей веревок этого класса.

Статико-динамические веревки тоже имеют кабельную конструкцию, но состоят из трех конструктивных элементов: двух различных по своим качествам несущих сердцевин и оплетки.

Вот показатели одной из статико-динамических веревок типа «Диностат» фирмы «Беал» (Таблица 7).

Таблица 7. Статико-динамическая веревка типа «ДИНОСТАТ» 10, 5 мм

Прочность на разрыв...2020 кГ
Удлинение на разрыве...41%
Предельная динамическая нагрузка (при f = 1)...800 кГ
Число удержаний испытательных падений...10
Удлинение при нормальной нагрузке 80 кГ...3, 2%
Вес 1 метра...70 г

Центральная сердцевина «Диностата» состоит из полиэстера. Волокна ее предварительно натянуты, чтобы уменьшить возможность удлинения при нагрузке. Вторая сердцевина окружает центральную и выполнена из полиамидного волокна, которое имеет большую эластичность, чем полиэстер. Нити третьего конструктивного элемента защитной оплетки, также состоят из полиамида.

Идея, заложенная в этой конструкции, довольно проста: при нормальном использовании, то есть при спусках и подъемах, основную нагрузку принимает менее эластичная центральная сердцевина из полиэстера, и поведение веревки при нагрузках до 650 кГ статично. При нагрузке свыше 650 кГ эта сердцевина лопается, поглощая часть энергии падения. Остальная часть энергии амортизируется вступающей в работу значительно более эластичной полиамидной сердцевиной. Общим результатом этого является повышение надежности веревки за счет понижения величины МДН.

Не будет лишним повторить, и это является общим, как для статических, так и для диностатических веревок, что они не предназначены для удержания падений с фактором больше 1.

Эта конструкция, хоть и не является пока оптимальной, все же определенный шаг вперед по пути повышения надежности статических веревок. Будет ли этот путь наивернейшим для достижения упомянутой цели или нам придется лишиться некоторых удобств суперстатических веревок ради увеличения процента их удлинения в интересах повышения надежности покажет будущее.

Независимо от того, какими будут вновь созданные конструкции веревок, это никоим образом не изменит принципиальные установки, заложенные в основу техники одинарной веревки.

Важнейшая из них заключается в том, что каждый человек должен хорошо понимать, какую веревку держит в руках, какие требования предъявляются к ее использованию и хранению, а также реально оценивать не только возможности веревки, но и свои собственные.

Полезно знать:

 

■ Статические веревки должны использоваться исключительно как фиксированные, то есть для передвижения по отвесам, спуско-подъемных операций, организации перил, троллеев и переправ.

■ При работе со статическими веревками недопустимы положения, которые могли бы привести к падению с фактором большим 0, 5.

■ Чем более статична веревка, тем ниже допустимая степень падения.

■ При организации навесок с промежуточными точками закрепления, следует избегать веревок с удлинением при нормальном использовании меньшим 2%.

■ Статическая веревка может быть использована для страховки партнера, но только при условии, что страховка производится сверху и в натяг.

■ Статическая веревка может быть использована в качестве линейной опоры для самостраховки при условии, что остальные элементы самостраховочной цепи имеют достаточные амортизирующие качества.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.