Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Положение центра масс самолета






Расстояние центра масс от носка средней аэродинамической хорды xT имеет следующие значения:

- самолёты с прямым крылом - (0, 20...0, 25) bа;

- самолёты со стреловидным крылом - (c = 350...400) (0, 26...0, 30) bа;

- самолёты со стреловидным крылом - (c = 500...550) (0, 30...0, 34) bа;

- самолёты с треугольным крылом малого удлинения - (0, 32...0, 36) bа.

Построение общего вида самолета.

Построение общего вида самолета выполняется в следующем порядке (рис.1.3):

1) строится фюзеляж самолёта;

2) строится горизонтальное и вертикальное оперение;

3) строится СAX горизонтального оперения;

4) находится положение центра масс самолета на оси 0х. Для этого откладывается плечо горизонтального оперения Lго от точки, удаленной на:

0, 25 bа г.о от носка САХ горизонтального оперения для дозвуковых самолётов;

0, 5 bа г.о- от носка САХ для сверхзвуковых самолётов

5) находится положение носка СAX крыла по оси 0х. Для этого от центра масс откладывается размер xт);

6) находится положение САХ по известным значениям ха и zа

6) по координате xa находится положение ноcка корневой хорды крыла;

7) по известным геометрическим параметрам строится форма крыла в плане.

 

Рис.4.1 иллюстрирует построение общего вида самолёта (Lг.о1 – для сверхзвуковых, а Lг.о2 – для дозвуковых самолётов).

 

 

Рис. 4.1 Построение общего вида самолета

 

Шасси.

Затем определяются параметры шасси.

Для трёхопорного шасси это:

– база шасси b, т.е. расстояние (вид сбоку) между осями главной и носовой опор;

– колея шасси B, т.е. расстояние (вид спереди) между плоскостями симметрии главных колёс (или тележки);

– вынос главных колёс e, т.е. расстояние (вид сбоку) между вертикалью, проходящей через центр масс самолёта и осью главного колеса (или средней линией тележки);

– вынос переднего колеса a, т.е. расстояние (вид сбоку) между вертикалью, проходящей через центр масс самолёта и осью переднего колеса;

– высота шасси h, т.е. расстояния от узлов крепления до поверхности аэродрома при стояночном обжатии амортизаторов и пневматиков (масса взлётная);

– высота центра масс шасси самолёта H.

Производными от этих параметров будут:

– угол выноса колёс главных опор g;

– угол опрокидывания j (угол касания хвостовой части фюзеляжа поверхности взлётно–посадочной полосы).

Величина выноса e обычно находится в следующих пределах:

 

e = (0, 15...0, 20) ba (1.17)

 

Следует иметь в виду, что при большом значении выноса затрудняется отрыв передней опоры во время выхода самолёта на взлётный угол атаки. Отрыв при этом будет происходить на большей скорости и, следовательно, будет возрастать длина разбега. Уменьшение величины e будет обеспечивать лёгкий отрыв передней опоры, однако при малой высоте возможно переваливание самолёта на хвост, так как при посадке центр масс самолёта может зайти за точку опоры, когда j = 0.

Если схема самолёта такова, что при эксплуатации на земле его цент масс всё же лежит за линией опоры основных колёс, то во избежание опускания самолёта на хвост необходимо предусмотреть четвёртую (хвостовую) опору. В качестве такой опоры применяют либо погрузочный трап, либо специальную стойку шасси.

Угол выноса главных колёс g должен быть больше угла касания хвостовой пяткой:

 

g = j + (10...20), =140

 

Угол касания хвостовой пяткой j должен обеспечивать использование заданных посадочных углов атаки, поэтому

 

j = aпос.max – aз – y, =120

где aпос.max – максимальный посадочный угол атаки;

aз = (0...4)0 – угол заклинения крыла (относительно продольной оси фюзеляжа);

y = (-2°)...(+2°) – стояночный угол, обычно y = 0.

Для различных по назначению самолётов угол j = 10–18°. Меньшие значения угла j соответствуют неманевренным дозвуковым самолётам, большие – маневренным дозвуковым и сверхзвуковым самолётам всех типов.

База шасси b должна выбираться из условия обеспечения хороших эксплуатационных качеств самолёта при маневрировании по аэродрому и зависит от длины фюзеляжа:

 

b = (0, 3...0, 4) lф =9м

Вынос передней опоры a выбирается таким образом, чтобы при стоянке самолета нагрузка на нее составляла 6...12% от массы самолета. Тогда

 

a = (0, 88...0, 94) b, =0.9м e = (0, 12...0, 06) b.

 

Высота шасси определяется из условия обеспечения минимального зазора 200...250 мм между поверхностью ВПП и конструкцией самолета (фюзеляжем, крылом, двигателями, винтами, подфюзеляжными гребнями и т.д.) при раздельном и одновременном обжатии пневматиков и амортизаторов, установленных на главных и носовой опорах. Этот зазор необходимо определять и при посадке самолёта с креном, угол тангажа самолета при этом равен посадочному, а величина крена –4°.

Для самолётов, имеющих большие полётные массы, колею следует делать больше ширины плит бетонного покрытия аэродромов, размер которых равен 7 м. Это приводит к снижению действующей на плиты нагрузки, так как на них в этом случае будет приходиться только одна опора самолета.

Максимальный же размер колеи В следует ограничивать до 12 м, чтобы обеспечить возможность безопасного руления самолётов по дорожкам аэродромов, ширина которых 15 м. Минимальная колея шасси выбирается также из условия исключения опрокидывания самолёта при движении по ВПП и зависит главным образом от высоты центра масс самолёта Н.

Учитывая это, колея шасси должна быть

 

2H £ B < 15 м.

Малая колея ухудшает маневренность самолёта при рулении. Высота центра тяжести самолета определяется параметрами g и e (следует стремиться к возможно меньшей Н), схемой самолёта (низкоплан, высокоплан).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.