Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сбор и обработка статистических данных. Разработка тактико-технических требований
Сборка и обработка статистических данных в ходе проектирования самолета позволяет: 1.Получить наглядное представление о современном уровне развития самолетостроения с учетом: а)типов самолётов, необходимых потребителю; б)задач, которые они выполняют; в)лётно-технических качеств; г)средств достижения этих качеств: применяемых схем самолетов, геометрических и массовых параметров, силовой установки, конструкционных материалов, способов производства и т.д. 2.Определить тенденции и перспективы развития разрабатываемого типа самолете, количественные и качественные изменения ТТТ к самолету, эволюцию его назначения, потребную эффективность, условия производства и эксплуатации. 3.Определить ряд параметров проектируемого самолёта. Анализ статистического материала дает возможность разработать ТТТ к проектируемому самолету, выбрать его схему. Для сбора статистических данных необходимо использовать данные самолетов, аналогичных проектируемому и имеющих близкие летно-технические характеристики и условия эксплуатации. Эти данные вносятся в статистическую табл. 1.1., где Vmax - максимальная скорость полета; HV MAX- высота полета с максимальной скоростью; Vкрейс - скорость крейсерского полета; Hкрейс - высота крейсерского полета; Vпос - посадочная скорость; Vвзл - взлетная скорость; Vy - скороподъемность; Нпот- статический потолок; L - дальность полета; Lp - длина разбега пря взлете; Lвзл - взлетная дистанция; Lпр - длина пробега при посадке; Lпoc - посадочная дистанция; m0(mвзл) - взлетная масса самолета; m0 max - максимальная взлетная масса самолета; mпос - посадочная масса самолета; mпуст - масса пустого самолета; масса пустого снаряженного самолета mпуст. снар.,.mпуст. снар = m0–mгр.ком.–mт; mоб - масса оборудования; mк - масса конструкции; (mгр.ком) - масса коммерческой нагрузки; nпас - количество пассажиров; mт - масса топлива; P0(N0) - тяга (мощность) двигателя; mдв-масса двигателя; Ср0 - стартовое значение удельного часового расхода топлива при Н=О, V=0; Срн= v= - значение удельного часового расхода топлива на высоте H и скорости полёта V; S - площадь крыла; l - размах крыла, c - стреловидность крыла; l - удлинение крыла, - относительная толщина профиля крыла в бортовом (концевом) сечении? h - сужение крыла; Lф - длина фюзеляжа; Dф - диаметр фюзеляжа; lф - удлинение фюзеляжа; å Sм - сумма миделевых сечений фюзеляжа и мотогондол; - относительная площадь элеронов; - относительная площадь горизонтального оперения; - относительная площадь вертикального оперения; p0 - удельная нагрузка на крыло при взлете, gдв - удельный вес двигателя; - коэффициент полезной нагрузки; - нагрузка на мидель, Sф - относительная площадь крыла, занятая фюзеляжем; t0 - стартовая тяговооружённоcть.
Таблица 1.1
Статистические материалы взяты из литературы; технических описаний самолетов, реферативных журналов, справочников по самолетам и др. Для каждого самолета, вносимого в статистическую таблицу, необходимо иметь схему его общего вида в трех проекциях. В графе " Производные величины" (см. табл. 1.1.) можно анализировать диапазон значений удельной нагрузки на крылоp0, удельной массы двигателей gдв, стартовой тяговооруженности t0, оценить массовую отдачу самолетов по коэффициенту Кгр.полез. Посхемам общих видов самолетов необходимо также определять следующие величины (средние значения): , где Sф - площадь крыла, занятая фюзеляжем; , где Sмех - площадь крыла, обслуживаемая механизацией. Этап разработки тактико-технических требований, проводимый на основе анализа статистических материалов, заключается в дополнений заданных ТТТ на проектируемый самолет. Для пассажирских самолетов необходимо назначать высоту крейсерского полетаНкрейс и крейсерскую скорость Vкрейс, для всех маневренных самолетов — скорость полёта на потолке Vпот, для высотно-скоростных — максимальную скорость Vmax. Для всех типов самолетов, исходя изих назначения, необходимо выбрать число членов экипажа nэк. Для пассажирских самолетов в состав экипажа необходимо включать и бортпроводников, число которых определяется из условий: 2 бортпроводника на отделение 1-го класса с числом пассажиров до 30, 1 бортпроводник на 50 пассажиров в кабинах 2-3-го классов. Установленные ТТТ заносятся в табл. 1. 2. Таблица 1.2
1.2. Выбор и обоснование схемы самолета Этот этап работы предусматривает выбор формы и взаимного расположения крыла, фюзеляжа, оперения, количества и расположения двигателей проектируемого самолета, тип шасси, определение некоторые геометрических параметров крыла, фюзеляжа, оперения по результатам обработки собранных статистических данных самолетов. В качестве критерия оценки (целевой функции) большинства самолетов принимают их взлетную массу, а в качестве ограничений - лётно-технические характеристике, заданные ТТТ, При этом необходимо добиться экстремального значения критерия оценки самолета, т.е. наилучшим вариантом схемы самолёта будет вариант с наименьшей взлетной массой при прочих равных условиях. После выбора формы, взаимного положения крыла, фюзеляжа, оперения, типа шасси, количества двигателей и их расположения на самолете по статистическим данным необходимо определить и записать в таблицу (табл. 1.3) основные параметры самолета. Это параметры: - крыла l, c, h, , относительная хорда закрылка , углы отклонения закрылка dз, относительная площадь элерона ; - фюзеляжа lф, Dф, Lф; - оперения , , lг.о, lв.о, cг.о, cв.о, , , hг.о, hв.о. Таблица 1.3
Продолжение таблицы 1.3
|