Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор и обоснование схемы самолета и его основных параметров






После внимательного изучения всех самолетов, выбранных для сбора статистических данных, для проектируемого самолета была выбрана нормальная аэродинамическая схема, т.к. она дает следующие преимущества:

- плавное обтекание крыла;

- ГО не затеняет крыло;

- носовая часть короткая, что приводит к лучшей путевой устойчивости.

Но есть и ряд недостатков:

- горизонтальное оперение работает в условиях скошенного потока и заторможенного крылом воздушного потока;

- практически на всех режимах полета горизонтальное оперение создает отрицательную подъемную силу.

По расположению крыла была выбрана схема высокоплан. При этом достигается ряд преимуществ:

- двигатели удалены от ВПП;

- уменьшается сопротивление интерференции.

Недостатки:

- конструктивно усложняется уборка шасси в крыло, увеличивается высота стоек;

необходимость усиления конструкции нижней части фюзеляжа.

Крыло имеет стреловидную форму, стреловидность прямая. Имеет большую строительную высоту, чем прямое крыло, отсюда увеличивается жесткость и объем под топливные баки. Но подъемная сила стреловидного крыла меньше, чем у прямого и хуже взлетно-посадочные характеристики(так как снижается эффективность средств механизации крыла на больших углах атаки).

Оперение Т-образное, имеет следующие преимущества:

- нет влияния спутной струи крыла;

- увеличивается плечо горизонтального оперения;

- повышается эффективность вертикального оперения.

Недостатки:

- усложняется конструкция узлов крепления (из-за малой базы крепления) и - увеличивается их вес;

- возрастает масса хвостовой части фюзеляжа;

Вертикальное оперение однокилевое.

На самолете установлены 2 двигателя, что увеличивает живучесть и надежность силовой установки. Тип двигателей ТРДД. У них меньший удельный вес по сравнению с остальными ГТД, но они менее экономичны. Двигатели расположены на пилонах под крылом, что обеспечивает пожарную безопасность, разгружается фюзеляж. Двигатели вынесены вперед под крылом. При этом обеспечивается аэродинамическую разгрузку крыла, обдув механизации крыла, повышается ее эффективность. Но в то же время увеличивается сопротивление за счет гондолы, пилонов; в случае отказа одного двигателя возникает большой разворачивающий момент; близость двигателей к земле снижает его ресурс.

Шасси выполнено по трехопорной схеме с носовой стойкой. При такой схеме самолет при посадке имеет тенденцию к опусканию носа, к уменьшению угла атаки и подъемной силы. Лучше обзор из кабины, хорошая путевая устойчивость при рулении по ВПП. Однако передняя опора утяжеляется и усложняется, ухудшается проходимость самолета на грунтовых аэродромах. Основные стойки убираются в фюзеляж.

Схема проектируемого самолета показана на рис. 1.6.

Рисунок 1.6 – расчетная схема самолета

 

По статистическим данным были определены основные параметры крыла λ, χ, η, , относительная хорда закрылка , углы отклонения закрылков , относительная площадь элерона , параметры фюзеляжа, ГО, ВО, и занесены в табл. 1.3.

Таблица 1.3. Основные параметры самолета

λ χ ° η ° λ ф Dф, м Lф, м
8, 7   3, 05 0, 15 0, 15   0, 02   3, 5  
λ го λ во χ °го χ °во го во η го η во
0, 235 0, 21   1, 15     0, 06 0, 09 2, 5  

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.