Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рейтинговые оценки деятельности организаций






 

Широко применяются методики рейтинговых оценок ряда авторов [24, 29, 34]. Две последние работы позволяют выбрать однозначно по аналитически рассчитываемому рейтингу предприятие.

Так Г.В. Савицкая [29] предлагает формировать сравнительный рейтинг ряда предприятий как сумму квадратов приведенных показателей . Лучшим из рассматриваемого ряда считается предприятие с наибольшей итоговой суммой. Приведенные показатели формируются как частное от деления значения показателя для конкретного предприятия на максимальное значение этого показателя из всего ряда сравниваемых предприятий. При наличии обоснованных весов показателей для реального ряда предприятий могут вводиться поправочные множители.

,

где ,

k – количество сравниваемых предприятий с номером j,

n количество используемых показателей с номером i,

весовой коэффициент i- го показателя.

При отсутствии все слагаемые не превышают единицы. В качестве показателей в [29] в авторской терминологии предлагается использовать коэффициенты ликвидности, коэффициенты оборачиваемости капитала, рентабельность активов, коэффициенты финансовой независимости и долю собственного капитала в оборотных активах.

Близким к предыдущему является рейтинговая оценка предприятия по методике А.Д. Шеремета и Е.В.Негашева [34]. Предприятия сравниваются по показателю , определяемому по выражению:

,

где все элементы аналогичны предыдущему выражению Г.В.Савицкой [29]. Лучшим считается предприятие с наименьшим значением .

Приведенные способы относительно просты для применения на практике. Однако в них ограничен набор используемых частных показателей и поэтому они более пригодны для экспресс-анализа. Кроме того, для их применения даже для экспресс-анализа показатели должны быть сопоставимыми по направлению влияния на инвестиционную привлекательность и по абсолютной величине наибольших значений для различных предприятий. Если эти условия не выполняются, то рейтинговая оценка будет иметь искаженное значение и потеряет собственный смысл. Для устранения всех указанных ограничений рейтинговая оценка инвестиционной привлекательности предприятия должна определяться несколько более сложным выражением, учитывающим все существенные интересы пользователей.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.