Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инвентаризация основных средств






 

Инвентаризация выполняется инвентаризационной комиссии, в которую входят представители администрации, бухгалтерии и специалисты [21]. Комиссия создается на год и ее состав утверждается руководителем.

Инвентаризационная комиссия путем сплошного осмотра всех основных средств, фактически находящихся в организации, составляет их опись с указанием инвентарного номера, наименования и фактического состояния износа основных средств.

Выполняется сравнение фактического состояния основных средств, с тем, которое должно быть по данным документооборота, и составляется сличительная ведомость, в которой указываются все возникшие отклонения. При наличии отклонений составляется акт, который утверждается руководителем организации. При выявлении отклонений создается комиссия для служебного расследования и выявления лиц, виновных в возникновении отклонений. При обнаружении виновных лиц с них взыскивается стоимость недостающего или испорченного оборудования.

Проведение инвентаризации обязательно:

1) при передаче основного средства организации в аренду, выкупе, при продаже, а также в случаях, предусмотренных законодательством;

2) перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года;

3) при смене материально ответственного лица на день приемки и передачи дел;

4) при установлении фактов хищения и злоупотреблений, а также порчи ценностей;

5) в случае стихийных бедствий (пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными ситуациями);

6) при ликвидации и реорганизации организации, перед составлением ликвидационного баланса.

Инвентаризация основных средств проводится не реже, чем один раз в 3 года, а библиотечные фонды один раз в 5 лет.

При инвентаризации основных средств комиссия проводит осмотр и заносит в опись полное их наименование, назначение, инвентаризационные номера и основные технические и эксплуатационные показатели. При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации. При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствовали или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись действительные сведения и технические показатели по этим объектам.

Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, а амортизация определяется по фактическому техническому состоянию.

Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в опись данных о фактических остатках основных средств. Правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации, фактическое наличие имущества при инвентаризации определяется путем подсчета, взвешивания и обмера.

Руководитель организации должен создавать условия, обеспечивающие полную и точную проверки фактического наличия имущества в установленные сроки. Руководитель должен обеспечить рабочей силой, технически исправным весовым хозяйством, измерительными приборами.

Проверка фактического наличия имущества должна производиться при обязательном присутствии материально ответственного лица. В описях не допускается оставлять незаполненные строки. На последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.

Опись подписывают все члены комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственное лицо дает расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в его присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.

Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационной комиссии описи должны храниться в ящике, шкафу, сейфе, закрытом помещении, где проводится инвентаризация. В тех случаях, когда материально ответственные лица обнаружат ошибки в описях после инвентаризации, они должны немедленно заявить об этом председателю комиссии. Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае подтверждения производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке.

По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности. Их следует проводить с участием инвентаризационной комиссии и материально ответственных лиц.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.