Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






SWOT-анализ ООО «Розница-1» магазин №458 и пути повышения эффективности деятельности магазина






На основе сделанного анализа внутренней и внешней среды управления ООО «Розница-1» магазин №458 нужно провести SWOT-анализ, т.е. выявить сильные и слабые стороны внутренней среды, возможности и угрозы внешней среды, необходимые для составления матрицы SWOT-анализа.

Анализ внутренней среды управления позволил выделить следующие сильные стороны:

1. Демократичные цены

2. Удобное месторасположение – «магазин у дома»

3. Круг постоянных покупателей

4. Хорошая репутация

5. Высокая скорость обслуживания

6. Постоянные акции и розыгрыши

7. Производство гриля (в самом магазине)

И следующие слабые стороны:

1. Текучка персонала

2. Не соответствующая нагрузке заработная плата

3. Сравнительно маленький штат сотрудников

4. Довольно низкая мотивация сотрудников

5. Снижение продаж

Основываясь на анализе внешней среды управления можно выделить следующие возможности:

1. Расширение ассортимента

2. Привлечение новых поставщиков

3. Увеличение скидок поставщиками (особые условия работы именно с магазином)

4. Рост доходов населения

5. Полная автоматизация приемки товара

6. Увеличение численности населения района

И угрозы:

1. Жесткая конкуренция

2. Увеличение цен поставщиками

3. Лицензирование отдельных видов продукции

4. Неотработка заявок поставщиками

5. Запрет на продажу табачных изделий

6. Низкие доходы населения

Выявленные слабые и сильные стороны, возможности и угрозы следует занести в матрицу SWOT-анализа (см. Приложение 3).

По результатам анализа внутренней и внешней среды и составления SWOT-анализа можно определить некоторые пути повышения эффективности деятельности ООО «Розница-1» магазин №458.

1. Улучшение системы мотивации непосредственно в магазине. Помимо основной мотивационной системы, заключающейся в выдаче премии за выполненный план товарооборота и возможности карьерного роста, стимулировать сотрудников магазина следует и творческими заданиями. Например, сейчас оформлением паллет к различным акциям и праздникам занимается директор магазина №458 и его заместитель (что отнимает их от своих основных обязанностей). Оформление паллет можно поручить другим сотрудникам магазина, тем самым давая им возможность творчески проявить себя и заинтересовать в работе.

За творческий подход и стремление можно дополнительно премировать сотрудника, рекомендовать его как инициативного, творческого сотрудника региональному директору, с целью продвижения его по карьере.

2. Увеличение штата сотрудников. Штат сотрудников в магазине довольно мал. Как уже говорилось, кассирам помимо основной работы (на кассе) приходиться и выставлять товар в торговом зале, что нередко приводит к очередям на кассах из-за нехватки кассира, а СЧЗ работают мало и часто сменяются. Прием на работу хотя бы еще одного сотрудника (продавца) немного решил бы эту проблему. Очереди на кассах могут уменьшиться, кассиры смогут более эффективно работать (не отвлекаясь в торговых зал), выкладка товара будет осуществлена быстрее.

3. Составление более гибкого, скользящего графика работы сотрудников. Сотрудники магазина работают много часов в день, у них мало выходных. Более гибкий график позволил бы им распределить то же количество рабочих часов, но исходя из физических возможностей каждого сотрудника (штат сотрудников маленький, это будет проще сделать), из семейного положения сотрудников (у кого-то возможно маленький ребенок), и с учетом, конечно же, графика работы магазина. Было бы хорошо предусмотреть возможность сотрудникам меняться рабочими днями.

4. Мониторинг цен конкурентов. В целях выявления цен на аналогичные товары у конкурентных магазинов (Холидей Классик, Холди, Лидер экономии) можно проводить мониторинг цен и выявлять, на какие товары у конкурентов цены ниже, а на какие, наоборот, выше, чем в магазине №458. Данные мониторинга следует отправлять в головной центр компании, т.к. там определяются цены на товары. Это проинформирует компанию о разнице цен на аналогичную продукцию и, возможно, поможет выработать стратегию по уменьшению этой разницы или проведению очередной акции.

5. Улучшение обеспечения сохранности товара. Поставив задачу осуществлять контроль над сохранностью товара не только администратору магазина (как это есть сейчас), но сотрудникам частичной занятости (СЧЗ), а также, установив несколько камер видеонаблюдения в торговом зале, можно уменьшить число случаев воровства в магазине и добиться минимизации недостач товара.

6. Более тщательный контроль над работой магазина. Тщательный контроль руководства магазина над наличием товара в торговом зале, заявками поставщикам, отработкой этих заявок, дополнительным заказом, выполнением сотрудников своих обязанностей и т.п. приведет к повышению товарооборота.

 


 

Заключение

В ходе данной курсовой работы были изучены теоретические основы анализа среды управления и проведен анализ среды управления ООО «Розница-1» магазин №458.

По результатам проведенных исследований можно сделать основные выводы.

Анализ среды управления — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.[18]

Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды управления магазина №458, которые требуют внимания руководства, являются: цели, задачи, структура, технология и люди, а также функциональные группы процессов – производство, маркетинг, работа с кадрами. Все эти внутренние переменные взаимосвязаны и должны учитываться при анализе. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие, соответственно, влияет и на деятельность магазина.

Как было выяснено в ходе исследований, успех и прибыльность магазина также зависит от внешнего окружения. УО должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на магазин и среду его управления, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Но внешняя среда намного сложней и неопределенней, анализировать внешнюю среду управления гораздо сложнее.

Любая организация, в данном случае магазин, находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая себе тем самым возможности существования.[19]

Проводя анализ внутренней и внешней среды управления, можно выявить все недостатки организационной деятельности и выделить те факторы, по которым следует провести работу, устранить проблемы.

Самым распространенным, широко используемым и более понятным методом анализа среды управления является SWOT-анализ, который и был применен как метод анализа среды управления ООО «Розница-1» магазин №458. С помощью этого метода были выявлены слабые и сильные стороны магазина, характеризующие состояние внутренней среды управления магазина, и возможности и угрозы, исходящие извне и характеризующие влияние внешнего окружения магазина на среду его управления.

Выявление сильных и слабых сторон, возможностей и угроз помогло оценить ситуацию, в которой находится магазин, разработать пути повышения эффективности деятельности магазина и решения выявленных проблем и укрепления в своем сегменте деятельности.

Разработанные пути повышения эффективности деятельности помогут улучшить внутреннюю обстановку и с какой-то стороны повысить прибыль магазина, т.к. магазин №458 является лишь одним из магазинов крупной сети (многие аспекты не зависят от руководства магазина и не подвластны ему).

Проведение анализа среды управления в дальнейшем поможет выявить произошедшие изменения после реализации предложенных путей повышения эффективности.

Анализ среды управления должен проводиться в любой организации, с конкретной периодичностью, т.к. необходимо осуществлять постоянный мониторинг ее состояния, вовремя выявлять образовавшиеся проблемы и пытаться наметить тенденции их развития, иначе организация придет в упадок.

Для любого современного предприятия правильным вариантом поведения для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является детальное рассмотрение внешней и внутренней среды предприятия и их взаимосвязи.

Для этого нужно осуществлять комплексный анализ среды управления с учетом особенностей предприятия и при соответствующем кадровом, финансовым и техническом обеспечении. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.