Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В учёте мнения коллектива в кадровых вопросах заключался механизм самоочищения Системы.






Так что для всей Советской Системы коррупция была более чем нетипичным явлением.

Правда, здесь следовало бы снова особо оговориться: было нетипичным до тех пор, пока в Систему не начали (при Хрущёве) добавлять «элементы рынка», элементы «демократии». В этом добавлении ярко выразилось полное непонимание правящей верхушкой сущности нашего государства. По сути, начиная с Хрущёва, нашей страной в той или иной степени управляли западники. Которые окончательно победили в горбачёвскую перестройку и теперь полностью и безраздельно нами правят. Правят, продолжая свой курс на «улучшение отсталого общества».

Чем все эти «улучшения» нам всем обернулись – мы очень хорошо ныне видим.


Часть Третья. Погружение во тьму

То, что было описано в частях 1 и 2 по большому счёту является идеалом. Тем идеалом, на основе которого строятся в процессе развития последующие модели общества. Идеал всегда задаёт общее направление развития. Но! …

Любая цивилизация живёт не в безвоздушном пространстве. Любая цивилизация в процессе своей жизни испытывает то или иное воздействие со стороны других. Вот только какое это влияние? Хорошее или плохое? Созидательное или разрушительное?

Влияние также зависит и от того, на какой стадии развития общества это влияние происходит. Если общество находится в состоянии какого-нибудь кризиса – оно особо сильно подвержено влиянию извне. Характер же влияния сильно зависит от того, какова та цивилизация, которая оказывает влияние. Каковы её идеалы и какова её культура.

Если рассматривать то, что происходило на протяжении даже XX века во взаимоотношениях между Россией и Западом, рассматривать то, в какую сторону развивался сам Запад, и в какую сторону из-за его влияния несло Россию, вырисовывается весьма безрадостная картина. Эта часть как раз и посвящена тому, куда и как развивались Западное и Российское общество.

Глава 1. Идеал и его варианты

То, что описывается как идеал в любом обществе является ещё и той идейной основой, на которой строится всё общество. Идеал является его скелетом. Для Западного общества идеалом является «общество свободной конкуренции». Общество, которое чисто по-русски, можно назвать как «Общество собачьей драки: Кто упал – того съели». Этот идеал всегда там присутствовал и навязывался всем остальным «отсталым» народам в виде идеологии либерализма.

Западное общество периодически приближается к этому идеалу, получает свою порцию отрицательного опыта, вместе с падением производства, ухудшением общих показателей в экономике, взлёте преступности и откатывается назад. В направлении отката в XX веке был «виноват» Советский Союз, так как именно в его экономике был наиболее полно реализован вариант чисто плановой экономики. Во многом пример брался именно с него.

В этом влияние играло всегда положительную роль, так как резко улучшало общие показатели экономики или вообще выводило из кризиса (пример: меры Рузвельта по выводу США из «Великой депрессии»).

В российском обществе имеется другой, прямо противоположный идеал. Идеал общества-семьи. Это общество, построенное на основе представления об экономике страны как о едином хозяйстве, которое требует тщательного, до мелочей, планирования. Одними из главных признаков этого общества – русского идеала – являются два:

Первый: отсутствие эксплуатации человека человеком;

Второй: отсутствие антагонистических взаимоотношений в обществе, что предполагает солидарные, а не конкурентные связи и взаимоотношения между членами общества.

(Кстати именно солидарные связи внутри общества и определяют то, что всё государство должно строиться НЕ на основе рыночных отношений, а на основе именно плана, иметь плановую экономику, которая исключает конкуренцию).

В чистом виде данный идеал воплощается в идее коммунистического общества. До революции, этот идеал воплощался в идее «общинности» и «соборности».

Также как и с Западным обществом наблюдался откат от идеала, который (коммунистический, общинный идеал) ни разу достигнут не был, но к которому общество приближалось. Наиболее близко общество подошло к осуществлению этого идеала во времена Советского Союза.

В направлении отката всегда было виновато Западное общество, с которого элита России пыталась брать пример. Брала пример, обращая внимание всегда и прежде всего на чисто внешние атрибуты того общества – богатство и роскошь. Это отношение к Западному опыту всегда приводило к тому, что копирование осуществлялось бездумно и крайне глупым и неуместным образом – методом прямого копирования тех или иных внешних черт Западного общества или Западной же экономики.

Результат всегда при таких заимствованиях был либо плохой (ухудшение экономических показателей), либо вообще скверный – экономическая катастрофа в результате Столыпинской реформы в начале XX века[119] и в результате «Перестройки» в конце XX века.

Особенностью современного этапа эволюции является то, что Запад наконец-то избавился от влияния со стороны Советского Союза уничтожив его, а Россия и те страны которые когда-то были в Союзе попали под тотальное диктаторское воздействие Запада.

В России, под действием Западной культуры возникло даже такое химерное образование как АНТИСИСТЕМА (по Л.Н. Гумилёву). То есть система включающая в себя все отрицательные черты обеих культур, которые её породили – старой социалистической и современной Западной.

То, что мы видим сейчас в своей стране, то, что мы видим в окружающем мире, весьма предметно подтверждает те тезисы, которые наши демократы просто охаяли как «коммунистическая пропаганда»: Запад был, есть и, к сожалению, до сих пор остаётся Мировым Паразитом.

Этот Паразит ныне диктует всем как и в каком направлении развиваться, стараясь выстроить все страны и народы по своему образу и подобию, превращая их в свою зону питания.

Что грозит всем странам и народам при следовании этому диктату и что ожидает самого Паразита в будущем?

Как он возник этот монстр из того, что было ещё в начале XX века?

Ответы на эти вопросы становятся ныне ЖИЗНЕННО ВАЖНЫМИ. Важными для физического выживания всего человечества.

Задав эти вопросы, можно получить и несколько намёков на ответы на них, просто проанализировав обстановку в мире, и как она развивалась.

Во-первых, страны Паразита не могли бы так сильно развиться, если бы существовали какие-то серьёзные препятствия для этого в окружающем их мире. В частности в виде серьёзного сопротивления со стороны завоёвываемых народов. Серьёзное сопротивление появлялось далеко не всегда и везде. Сильное и всемирное сопротивление[120] ныне же только формируется.

Почему? Из-за особенностей культур, попавших под удар Запада?

Во-вторых, общества Запада сами эволюционировали в полном соответствии со своими идеалами и принципами, лишь иногда отклоняясь от своей траектории под воздействием некоторых «вызовов». В частности, самый существенный «вызов» сильно деформировавший развитие Запада в XX веке возникновение более эффективной и, главное, принципиально отличной от стран Паразита экономики – социалистической. Этот «вызов» заставил Запад, чтобы не потерять своей форы, сильно отойти от принципов рынка. Но так как избавиться от этих принципов, было не судьба – культура не позволяла, – Запад должен был принять какие-то меры по сохранению рынка. Такие меры были приняты и «чистый рынок» обрушился со всей своей разрушительной мощью на страны «третьего мира».

В-третьих, внутри самой культуры Запада под действием всё тех же законов рынка, и «Принципов Западной Демократии» происходили вполне определённые изменения. Эти изменения легко и хорошо выводятся всё из тех же идеалов, принципов, которым придерживалось Западное общество изначально. Из того, что следовало напрямую из протестантской этики и сформированной на основе её идеологии либерализма. Наиболее легко видимые из них – культ потребительства, отрыв средств массовой информации от культуры и уничтожение ими культуры, зацикливание финансовой системы на саму себя и превращение её в разрушительную силу для всей экономики.

В-четвёртых, появление угроз для всего человечества, таких как Экологическая катастрофа, и Кризис Конца Ресурсов.

Эти (и не только эти) следствия напрямую следуют из поставленных вопросов. Остаётся рассмотреть все их подробнее.

Глава 2. Как Паразит был раскормлен?

Я уже говорил, что на развитие и направление развития любой цивилизации существенное влияние оказывает давление извне.

К сожалению, Запад оказался слишком самовлюблённым, чтобы внять трезвым голосам, как из своего лагеря, так и со стороны мыслителей других стран и народов. По этой причине, это самое влияние оказалось весьма слабым и не существенным, а военной силы у внешних доброхотов для вразумления Запада либо не хватило, либо попросту было сочтено по каким-то, часто моральным, соображениям излишним.

Эти соображения во многом были следствием культур тех народов, которые сталкивались с Западом.

У большинства мировых религий современности существует вполне определённое восприятие человека. Человек, как правило, воспринимается как потомок Богов, а поэтому, что непосредственно вытекает из божественного «наследства», человек в основе своей существо изначально хорошее. Только обстоятельства жизни его могут сделать плохим. Но даже если он и стал плохим, то это не значит, что он не может вернуться «к праведной жизни», исправиться.

Отсюда и отношение ко всем «падшим» в частности в нашей культуре. Даже тогда, когда религия была в опале, преступники воспринимались как люди оступившиеся. Им, по этому представлению, надо помочь стать на ноги, перевоспитать, если нужно.

Также существовало и убеждение, что Бог следит за людьми, и зло всегда наказуемо. Всё возвращается на круги своя, и мир может развиваться только от плохого к лучшему. Но не худшему.

Наиболее прочным это убеждение было в Советском Союзе в конце восьмидесятых. Начиная «Перестройку», и радостно ей помогая, советские люди не предполагали, чем это всё для них может закончиться. У них у всех было твёрдое убеждение, подтверждённое всей предыдущей жизнью – хуже стать не может, может становиться только лучше. И их поманили этой самой «лучшей» долей. Короче поймали на жадности.

Следствием всех таких убеждений в мире, было тотальное благодушие. Если человек изначально хорош, если мир развивается от худшего к лучшему, если Бог всегда бдит за своим человеческим стадом, то что копошиться? Все неприятности преходящи. Их можно перетерпеть или, с Божьей помощью – победить.

Также не было у большинства культур такого лихорадочного строительства Мира Вещей как на Западе. Такой лихорадочной погони за роскошью, которая очень быстро развилась на Западе и охватила там все слои общества. Можно сказать, что двигателем прогресса в Западном мире стала алчность.

У других цивилизаций, было по-другому. Там ценили постоянство и не любили резких перемен, справедливо видя в них всеобщую беду и тотальную неопределённость.

Не даром в Китае есть проклятие: «Чтоб ты жил в эпоху перемен!»

Если и признавались перемены то только плавные, минимизирующие страдания народа.

Тот же самый Китай развивался именно по этой стратегии. Плавно и неторопливо. Именно поэтому эта цивилизация – самая старая из всех ныне существующих. Все современники её появления уже много тысячелетий как в небытие. Только письменная история Китая насчитывает более пяти тысячелетий! У этой цивилизации было всё, что ныне приписывается как достижение Западной и только Западной цивилизации: культура, наука, техника[121].

Смею выдвинуть даже такое предположение: если бы не влияние Запада, то Китай всё равно достиг бы нынешнего уровня развития. Но на соответствующее количество столетий позже.

Ныне же получается, Китай, взяв на вооружение социалистический тип организации общества, сильно подгоняемый военной угрозой со стороны Запада весьма скоро превратится в супердержаву. Уже в ближайшие два десятилетия (по некоторым оценкам уже к 2012 году) Китай сравняется по мощи экономики с США. Фатализм этого настолько ярок, что очень сильно повлиял на общие настроения и на Западе и у нас в стране среди либералов. Пессимизм относительно судьбы Запада как цивилизации крепнет стремительными темпами.

В чём же действительная заслуга Запада?

В том контексте, что пойдёт далее надо бы эту заслугу взять в кавычки.

«Заслуга» Запада в том, что он сделал двигателем своего прогресса войну и алчность. Причём первое поддерживало второе и наоборот.

Этот тандем обеспечил действительно превосходящие темпы развития для Запада относительно абсолютного большинства других стран и культур.

Посмотрите на историю: у большинства войн, которые происходили в мире, источником был Запад. В том числе и ВСЕ МИРОВЫЕ ВОЙНЫ. Они тоже пришли к нам с Запада. Их целью было – захват и ограбление колоний, передел мира, территорий, земли и собственности.

Эта цивилизация создала огромные проблемы для всех окружающих. Причём для многих эти проблемы оказались фатальными. Множество народов было попросту уничтожено под корень. До последнего человека. На одной только США «висит» около 80 миллионов загубленных душ местного, коренного американского населения – индейцев[122]. А если прибавить туда же ещё 30 миллионов негров, погибших во время работорговли, 5 миллионов убитых в захватнических войнах ведущихся США всё время своего существования (больше всего убитых в Корее и Вьетнаме), то получится вообще кошмарная цифра.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.