Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Небольшое отступление: «Комплекс фашизма» в сознании Запада






Здесь, в связи с вышеописанным, стоит упомянуть один из приёмов манипуляции сознанием.

Фашизм как таковой был попыткой возродить на почве Западного капиталистического общества черты именно общества традиционного.

Монстр, как вы видите, получился «ещё тот».

Главным отличием фашистского общества от Западного было введение в некоторые общественные отношения именно черт солидарной культуры.

Фашизм – прежде всего культ сплочённости (слово «фашио», от которого пошёл термин «фашизм» в переводе означает – пучок).

Ввести это, для чисто Западного, германского общества, стало возможным только через идеологию расового превосходства германской нации над всеми остальными.

Естественно, что для русского традиционного общества с его культом морали и человеколюбия любая расовая теория глубоко противна. Но, тем не менее, именно черты расовой нетерпимости «шьют» западные и западнистские наши идеологи русскому социализму.

Всё это объясняется не только политическими но и психологическими причинами.

Фашизм Западное общество очень сильно напугал. Почти весь Запад был весьма легко им завоёван. Если бы Гитлер не полез на СССР – ему бы удалось завоевать и все остальные Западные страны. Там, на Западе, это очень хорошо понимают.

СССР и его социализм для Запада так же представлял смертельную угрозу. Не потому, что СССР собирался Запад завоевать – в это могут верить только либо люди совершенно не знающие истории, либо очень сильно отравленные западной, враждебной пропагандой.

Смертельная угроза для Запада заключалась, прежде всего, в самом существовании государства намного превосходящего все западные страны по эффективности экономики, и на деле осуществившего многие мечтания людей мира. Помогающая и защищающая слабых от «сильных мира сего». помогающая как материально, так и морально – собственным примером. Угроза заключалась в том, что этот пример был очень сильно заразительным.

Стремительный взлёт экономики Советского Союза, который не повторила более ни одна страна в мире, фантастическая устойчивость к разрушительным внешним воздействиям в виде мировых войн, небывалые нигде в мире льготы и социальные блага ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ, стали воистину легендарными. Легендарными и очень заразительными. Для очень многих стран и народов.

Превосходящие темпы развития СССР уже в первой четверти XXI столетия грозили вывести его на первое место в мире по экономической, политической и военной мощи [83].

Это означало то, что Запад, как мировой паразит, национально-освободительными движениями, поддержанными СССР, мог начисто лишиться своей зоны питания. Этому же способствовала позиция СССР по отстаиванию интересов стран третьего мира на справедливый обмен товарами между Западом и этими странами.

Исключение паразитирования Запада на странах третьего мира – верная смерть для всей западной экономики.

Сильный страх, вызванный такой перспективой, неизбежно отображал СССР в умах западоидов как преемника Гитлеровской Германии. Вполне естественным было в таких условиях отображение и перенесение многих черт фашизма – убитого врага, на социализм – существующего врага. Особенно этому способствовало то, что в фашизме были воплощены некоторые принципы и черты солидарного общества.

Отсюда и идут все эти весьма дикие и чудовищные, с точки зрения нормального русского человека, параллели между фашизмом и социализмом в нашей правой и западной прессе.

Чего только стоит термин «красно-коричневые», применительно к коммунистам и многим политическим движениям левого крыла!

Но вернёмся к рассматриваемым нами западоидам.

Свойством Западного индивида, блюдущего, прежде всего, свои личные интересы, объясняется то, что во все времена своего существования американские вояки считались одними из самых плохих. Эти господа никогда и ни на кого не лезли, не имея десятикратного перевеса в силе и на нынешнем этапе развития даже не предполагают столкновения с противником «нос к носу». Они больше предпочитают действовать «из-под тишка», подло и из-за угла стравливая между собой тех, кто является их противниками.

Особое наслаждение у них вызывает нанесение ударов с воздуха по неохраняемым объектам противника. В том числе и ракетные удары. Создание в регионе со странами, врагами США так называемого «управляемого хаоса», где прямо или косвенно культивируются такие прелести как сепаратизм, терроризм и прочие, вплоть до межнациональных и религиозных войн: «пусть враги убивают друг друга своими руками». «Геройство» безнаказанности – яркая отличительная черта их вооружённых сил.

И особый страх вызывает у них то, что враги могут нанести удар по их же территории. И дело здесь уже не в том, что они привыкли к безнаказанности. Просто их общество исключительно хрупко к внешнему воздействию. Вспомните, какую панику вызвали удары террористов по Америке 11 сентября 2002 года во всём Западном мире.

Паника вызвана была весьма серьёзной угрозой распада Западного общества. Дело здесь в том, что при малейшей опасности, как было показано в примере С.Г. Кара-Мурзой, это общество мгновенно рассыпается на одиночек гребущих всё под себя, блюдущих только свой интерес. Если бы подобного рода удары продолжились, если бы этих ударов случилось бы ещё несколько то, возможно, мы не имели бы «счастье» иметь дело с «великой и могучей» страной по имени США. Паника поднялась среди индивидов в США весьма не маленькая уже после первого удара.

То же происходит и на уровне больших корпораций.

Если в относительно стабильной обстановке возможны даже договоры и совместные действия, то в условиях нестабильности, особенно катастрофы, эти корпорации мгновенно превращаются, так же как и отдельные индивиды Западного общества (западоиды по терминологии А. Зиновьева), в «пауков в банке».

Виной всему этому индивидуализм и конкуренция – принципы, исключающие взаимопомощь и самопожертвование.

Отличие нашего общества от Западного в том, что классической ячейкой общества служит не семья, а домен. Эдакая современная община, в которой люди друг друга хорошо знают. Обладают общими убеждениями, явным или неявным лидером и своей неформальной системой взаимопомощи. Численность доменов составляет от десяти до ста человек. Обычная численность домена – около двадцати человек.

Этот самый «домен» ранее был описан православными философами несколько в ином виде. В антропологической модели, развитой в России в начале ХХ века православными философами, человек есть соборная личность, средоточие множества человеческих связей. Здесь человек всегда включен в солидарные группы (семьи, деревенской и церковной общины, трудового коллектива, пусть даже шайки воров). Обыденным выражением этой антропологии служит девиз: «Один за всех, все за одного»[84].

В настоящее время эти представления были развиты в понятие домена.

Связи внутри домена нельзя классифицировать только по одной какой-то категории – национальной, религиозной, родовой и т.д. Эти связи носят обычно настолько многоплановый характер, что выделить что-то главное нельзя. Наиболее подходящим было бы определение крепкой дружбы (в русском её понимании) и взаимопонимания.

Особенностью такой структуры является то, что на все неприятности окружающего мира такой домен реагирует как единое целое.

Но и это ещё далеко не всё.

Вполне естественно, что сами люди имеют дружеские отношения не только внутри какой-то определённой группы, но и с членами других групп–доменов. Такие связи уже объединяют людей в домен более высокого порядка.

Чисто по собственным наблюдениям каждый нормальный русский человек может сказать, что прочность отношений внутри домена исключительно велика. Даже в условиях очень сильных потрясений отношения внутри такого образования меняются незначительно. Единственное что в домене, при таких условиях, возрастает роль взаимопомощи.

И эта взаимопомощь, надо это особо отметить, очень далека от Западного принципа «ты мне – я тебе!». Помощь осуществляется без какого-то меркантильного пересчёта баланса «помощей» – бескорыстно («Баланс «помощей» сведём на небесах… если зачем-то это там понадобится»).

Я понимаю, что данный труд будут читать и люди, которые уже подверглись разлагающему влиянию Запада. Они могут возразить, мол, где вы такие отношения видели?!

Таким бедолагам можно выразить только соболезнование. Потерявши эту культуру – вернуться будет к ней исключительно тяжело. Хотя бы потому, что такого рода люди оказываются ВНЕ общей структуры русского общества. Это общество отторгает и западнические отношения и таких людей.

Этим бедолагам я могу лишь сказать:

Я сам являюсь членом вышеописанной структуры – русского домена, и я ни на какие сокровища мира не променяю то, что в нём имею. Даже став совершенно нищим. Ибо я вне его – никто, а среди друзей – человек. Я твёрдо уверен, что в любой беде – мне помогут. Я помогал – мне помогали, я помогу и мне помогут. Так есть!

Недавно я встретился с очень «оригинальным» возражением против отношений русского типа. Один русский западоид обвинил меня в приверженности рабству! Причём он в это искренне верил. В то, что говорил. По его словам, придерживаясь бесчисленных обязательств по отношению к своим друзьям, я тем самым теряю свою свободу! Весьма странные понятия о свободе были у этого человека.

Восприняв ЕГО ПОНЯТИЯ о свободе можно было бы сделать очень определённый вывод: Полностью свободен тот, кто никому не нужен. Например, мизантроп, живущий в пустыне.

Не знаю, читал ли этот русский индивид Хайека, – такие если и читают много, то техническую литературу, – скорее всего не читал, но основные понятия западнизма впитал в себя очень хорошо.

Существует очень наглядное представление, иллюстрирующее вышеописанные различия российского и Западного обществ.

Западное общество, выглядит как большой красивый замок на песке (каждая «песчинка» – индивид или семья индивида»). Он держится, пока существуют скрепляющие его песчинки-индивиды узы взаимной выгоды. А эти узы крепки только при наличии достаточного количества «воды» – материальных ресурсов, денег – обеспечивающих поддержание их благополучия.

Стоит этому обществу лишь чуть-чуть «подсохнуть» и песочный замок Западного благополучия рушится.

В этом смысле российское общество похоже на композит.

В композите как вы знаете, имеется множество очень прочных элементов (например, стекловолокно), пересекающихся и переплетающихся между собой, да ещё и скреплённых между собой прочным, неподвластным многим природным воздействиям клеем. В результате любая очень большая нагрузка на отдельные места композита распределяется через связи на весь композитный материал и он сохраняет свою целостность, претерпев небольшую деформацию.

Так же и наше общество:

Отдельные, крепко спаянные узами дружбы и морально-этических обязательств группы-домены, в свою очередь не менее крепко спаяны с другими такими же группами перекрёстными связями.

Такое общество будет сохранять свою прочность, гибкость и целостность даже при наличии очень большого количества дыр и повреждений.

Глава 7. Супернация

Ещё одна особенность русских состоит в том, что мы не народ и не нация.

Как известно, русские по определению не являются нацией. Русские не являются нацией в чисто Западном понимании этого слова.

Мы супернация.

Что это такое?

Дело в том, что нация это общность людей проживающих, как правило, на одной местности, обладающая общей историей, культурой и языком.

У русских данное определение не работает.

У нас имеется очень много народов, объединённых общей культурой, общим языком местностью историей. С одной стороны это всё одна нация. Но для всех этих народов в то же самое время, имеются и весьма серьёзные отличия друг от друга. Они проживают каждый в своей местности, обладают и особенностями культуры, часто существенно отличающие их от соседей (тоже формально русских), и особенностями языка.

Так же есть множество народов, со своим языком, но включившие в свою культуру значительные и существенные части культуры русской. Формально они не русские, но фактически, по стилю мышления и поведения они уже в значительной части именно русские. С некоторой национальной особинкой, которую они сохранили от своей прежней культуры. В этом сказалась та черта русских народов, которая называется «взаимообогащение культур».

То есть русские, надо бы сказать, это конгломерат отдельных народов, объединённых общей культурой и общим языком, но отличающихся существенно в деталях и культуры и языка. Общим для них являются какие-то весьма специфические черты культуры, которые для всех являются фундаментальными – и общее самосознание как «русской нации». Для любого народа супернации, любой соседний народ, любой представитель этого народа является «нашим».

По большому счёту, если считать по «фундаментальному» определению нации – мы конгломерат наций.

Но от действительного конгломерата нас отличает именно общее самосознание – «наши», «мы русские». Следовательно, от простой нации (в западном понимании) мы очень сильно отличаемся и, поэтому, являемся объединением более высокого порядка, нежели обычная нация. Такое объединение получило название «супернация».

Можете начитать гордиться. На Земле ТАКИХ супернаций всего две: мы и китайцы.

Американцы не являются супернацией по определению.

Любой нормальный человек, обладающий нормальной национальной культурой, по какому-то недоразумению попавший в США на постоянное место жительства, очень быстро теряет всё, что имел, превращаясь в заурядного «америкоса», «янки», «гринго» и так далее. У них не остаётся даже того, что они когда-то имели, а взамен они приобретают только общее ощущение, что они «живут в самой сильной и передовой стране в мире».

То, что американские президенты гордо называют гордым словом «американская нация» даже нацией назвать невозможно. Невозможно, так как общей культуры для всех там не существует. («Мозаичная» культура!) У них существуют только общие для всех правила поведения, которые общими культурными нормами назвать нельзя. Даже юридические законы там разные для разных же штатов.

По большому счёту американцы, это гомогенная человеческая масса, живущая на одной территории.

Гомогенная, потому, что они не объединены общим ощущением, которое «в лихую годину» заставляет всё общество переходить на строгое выполнение закона «один за всех и все за одного». У них, и это показала вся их история, при любой даже небольшой экономической неурядице, затрагивающей достаточно большое количество граждан, всё общество очень лихо превращается, в лучшем случае в конгломерат групп, группировок и банд грызущихся между собой. В худшем – в массу индивидов ведущих «войну всех против всех» в горячей её форме[85].

Европейцы, к великому сожалению, очень быстро двигаются по направлению к «американским стандартам жизни».

По всем параметрам.

Так что и там, в скором времени наций как таковых не останется. Сгниют.

Сгниют и превратятся во всё ту же сильно смахивающую на американскую и очень дурно пахнущую «гомогенную людскую массу».

Что же делает нас, русских, супернацией?

Нас делает супернацией именно принцип солидарности.

Принцип солидарности, распространённый на все нации входящие в эту общность и поддерживаемые ими.

Этот принцип действовал всегда у русских, и распространялся на все нации и народности, с которыми он, так или иначе, соприкасался.

По большому счёту русские никого не завоёвывали. Они побеждали врагов. А врагами они считали не народы, а тех, кто нападал на русских – войска, возглавляемые конкретными военачальниками и вождями. Именно эти войска и этих военачальников русские и побеждали.

По отношению к народам, которыми все эти военачальники и вожди правили, отношение было кардинально иное. Иное даже к воинам уже побеждённых армий!

Эти люди воспринимались русскими как равные. И НЕ воспринимались как враги – «враги остались на поле боя».

Такое отношение ко всем народам приводило со стороны русских так же и к тому, что приходя в ту или иную культурную среду, русские не гнушались иного опыта. Не брезговали учиться у других народов. Этим отношением они очень быстро «заражали» «завоёванных», а сугубо мирное отношение к этим народам, отношение как к равным, приводило к тому, что рано или поздно такой народ становился частью русского.

Становился частью, часто вместе СО ВСЕМИ своими культурными особенностями, традициями. По прошествии достаточно большого времени, взаимодействие народов приводило к тому, что происходило ВЗАИМООБОГАЩЕНИЕ КУЛЬТУР, в результате чего, культура «народа-пришельца» становилась частью общей. Частью общей – так как её принимали в себя все остальные народы.

На Западе такого никогда не было.

Их принцип конкуренции приводил всегда к тому, что завоёванный народ просто ИСЧЕЗАЛ С ЛИЦА ЗЕМЛИ. В лучшем случае происходила полная ассимиляция завоёванного народа С ПОЛНЫМ УНИЧТОЖЕНИЕМ АБОРИГЕННОЙ КУЛЬТУРЫ.

По этому качеству Запад и называют МОГИЛОЙ НАРОДОВ.

Путинская власть нас также толкает в эту могилу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.