Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






То есть, можно сказать, что изначально культура есть свод законов, способствующих выживанию, повышению выживаемости и развитию народа.






Отсюда кстати и вывод: если в народе разрушить его родную культуру, то этот народ перестанет существовать! Так что если кто-то говорит о том, что нам надо переходить[16] на культуру другого народа, это значит, что этот «кто-то» выступает не только за уничтожение старой культуры, но и за уничтожение целого народа которому эта самая «старая» культура принадлежит.

По отношению к нашему народу, это означает, что наши реформаторы, выступая за слом старой, как они её называют «советской» «совковой» культуры, выступают за уничтожение нас, как народа.

Некоторые люди могут возразить, что если Западная культура «доказала» своё превосходство над всеми, то нам НАДО переходить на неё. И ничего особо плохого не случится.

Ой ли?! Так уж и не случится? Или сокращение уже на 20 миллионов человек, населения России за время «реформ», это явление несущественное или не существующее? Ведь такого масштаба сокращение населения за всю историю нашей страны было только однажды – во времена Великой Отечественной Войны[17].

Кроме этого ещё сам тезис о «доказанности превосходства Западной цивилизации и её пути» над всеми другими, при внимательном рассмотрении рассыпается как карточный домик[18].

Да и если исходить из того тезиса, что культура есть «комплекс правил и приёмов выживания народа в тех или иных природных условиях, политическом и культурном окружении», будет ли новый комплекс этих самых приёмов – Западных – соответствовать тем условиям, в которых существует НАШ народ?

Хотя бы, например, климатическим?

Не получится ли так, что перейдя на Западную систему ценностей, на Западную культуру, мы просто-напросто своими собственными руками уничтожим всё (или почти всё) население России? Ведь не зря же Маргарет Тэтчер сказала, что «в природных условиях России экономически оправдано существование не более чем 15 миллионов человек»? [19]

Похоже, настала пора как можно скорее разобраться в том, чем существенно отличаются наши культуры, и действительно ли нам подходит культура Запада. Что-то слишком сильно российские «реформы» стали походить на откровенный геноцид – геноцид русского народа.

§2. Как действуют стереотипы

Что бросается в глаза сразу же, при рассмотрении наших культур это то, что между культурами Запада и России существует весьма конкретное качественное различие: на Западе утвердилась личностная модель, в России – коллективная, общественная.

Различие настолько кардинальное, что большинство людей эту «кардинальность» просто не воспринимают. А ведь эти модели культур диаметрально противоположны по своему качеству. И речь даже не в том, что лучше: коллективная модель или личностная. Речь о том, что культуры эти принципиально разные.

Почему же мы это различие в большинстве своём просто не понимаем и не воспринимаем?

Дело в том, что наша культура, как и любая другая культура, имеет одно весьма специфическое свойство, которое надо обязательно учитывать при рассмотрении какой-то другой – «не нашей». Это свойство выражается в неосознанном переносе своих собственных стереотипов поведения и мышления на представителей другой культуры. Обратите внимание! В неосознанном переносе!

То есть наша культура так глубоко сидит у нас в крови, что мы её нормы, как нечто вполне конкретное не осознаём. Эти нормы в большинстве своём действуют помимо нас и нашего восприятия, диктуя нам то, что должно быть.

Выражается это весьма специфическим образом.

По отношению к тем же американцам, наши стереотипы представляют их теми же русскими, но просто по какому-то недоразумению говорящих по-американски[20]. Переносим мы эти стереотипы на них хоть и неосознанно но, в общем, этот перенос делает наше восприятие американцев весьма неадекватным действительности.

Кроме этого существует ещё пара так же обоюдно диаметрально противоположных стереотипов по отношению к ним же.

Первый заключается в том, что они представляются как нечто такое с нимбом и крылышками. Идеальное и заоблачно далёкое, но обязательное к копированию и подражанию. В рамках этого стереотипа мы представляемся в виде неких обезьян, только что спустившихся с дерева, мечтающих стать «человеками», но у которых, в силу каких-то малопонятных и, вероятно, очень генетических причин чего-то не получается. Как ни странно, но в рамках этого стереотипа так же действует перенос всё тех же стереотипов НАШЕЙ культуры на американцев, но уже в той части их, которые относятся к идеалу – к тому, что «должно быть». Должно быть по НАШИМ культурным стереотипам! При этом, отдельные черты американской культуры, как правило, вырванные из общего контекста, как-то весьма органично и «по-нашему» ложатся на всё те же стереотипы культуры российской. Этот стереотип в большинстве своём относится к неофитам «демдвижения», ещё не полностью освоивших их «демократическую» религию[21].

Второй заключается в том, что на американцев вешаются все мыслимые и немыслимые грехи, но, опять таки те, которые относятся к той части нашей же культуры, где провозглашается все отрицательное – то, чего ни в коем случае не должно быть. Такой комплекс стереотипов характерен для большинства последователей нашего «Патриотического фронта».

К сожалению, и то и другое это всего лишь стереотипы, одинаково далёкие от реальности. Даже в той части, где они включают в себя элементы реально имеющихся достоинств или грехов.

Конечно, люди и с той и с другой стороны «фронтов», мне могут возразить, приведя для доказательства своей точки зрения вполне конкретные и «неопровержимые» факты.

Именно что факты. Но факты опять таки оцененные с позиций вполне конкретной культуры – нашей культуры!

Я так же буду апеллировать к вашей же оценке приводимых фактов, потому, что очень сильно не желаю уничтожения своей собственной культуры. А именно к этому, к сожалению, ведёт неоглядное следование многим стереотипам, навязываемым нам Западом.

Причём навязываемым как «правым» так и «левым» политическим движениям!

Привыкайте к мысли, что многое из того, что вы считаете правильным и «нашим», так же является «не нашим» и навязанным из-за рубежа[22]. А вот для того, чтобы вы имели возможность отфильтровать всё наносное и создавал я сей труд. Это ещё одна причина его написания.

Это только самые общие замечания. Рассмотрим принципы и понятия, лежащие в основе современного Западного общества, более подробно.

Глава 2. Запад как есть

В основе каждой цивилизации и каждой культуры лежит всегда какой-то массив принципов, понятий и правил, которым данная цивилизация и культура неукоснительно следует.

Это принципы, которые невозможно разделить. Они обладают очень интересным свойством – взаимозависимостью. Одно без другого существовать не может. Поэтому о них можно говорить только в комплексе.

Прежде чем приступить к их описанию, надо было бы эти принципы и понятия перечислить. Правда перед перечислением, снова придётся оговориться: вы эти принципы и понятия слышали давно. А раз давно слышали, от частого употребления у вас сформировалось вполне понятное и естественное ощущение по отношению к ним как к вполне знакомому и понятному.

Если вы спросите у людей, вас окружающих, что они понимают под этими терминами, они вам скажут нечто, что прямо вытекает из их представлений того, «как оно должно быть». Но не то, что есть на самом деле. Не исключе­нием являетесь и Вы, уважаемый читатель. А ведь на принципах обозначаемых этими терминами «стоит» чуть ли не вся философия современного Западного общества! Философия и идеология под названием «либерализм».

Как правило, если такому человеку начинаешь говорить то, чем, например, то же самое «гражданское общество» на самом деле является, он либо не верит, либо приходит в ужас. Последнее, сейчас становится гораздо более распространённой реакцией, так как пропаганде наших СМИ верит народу всё меньше и меньше (что очень радует).

Так что приготовьтесь: вас ниже ждут весьма пренеприятные сюрпризы.

Так что же это за понятия и принципы?

Вот основные из них: индивидуализм, конкуренция, рынок, гражданское общество, правовое общество.

Знакомо?

Только ещё в этот список надо бы добавить обязательно ещё один, который ныне в Западном обществе становится, чуть ли не самым главным: Манипуляция сознанием и страх. Первый из этих упомянутых принципов у всех на виду, и неизвестен никому. Он умалчивается и нигде не прописывается как главная «ценность» либерализма, но применяется со всей силой технотронной цивилизации. Что это за зверюга такая «манипуляция» – так же будет описано ниже.

Для того, чтобы не было недопонимания впоследствии, введём так же краткие определения некоторых из них.

Индивидуализм (западный)[23]: каждый член общества поступает только в соответствии со своими личными интересами. Коалиция с другими такими же членами общества возможна только на основе временного договора и только на основе текущих, сиюминутных интересов личностей вступающих в договор, которые, как известно, меняются от случая к случаю.

Конкуренция, это введённая в «цивилизованные рамки» «война всех против всех» – борьба за существование.

Остальные понятия более сложные, и выразить их в коротком предложении, особенно для человека явно неправильно понимающего эти понятия, я думаю, даже и невозможно. Так что придётся описывать всё это поподробнее.

Вот что по поводу понятия «гражданское общество» говорит в своей книге «Манипуляция сознанием» С.Г. Кара-Мурза:

«Известно, что сам себя Запад считает цивилизацией свободных индивидуумов, со­бравшихся (после распада общины) в гражданское общество на основе права. Закон и граж­данские права, охраняемые государством, ввели в цивилизованные рамки извечную «войну всех против всех», борьбу за существование. Один из главных философов гражданского общества Т. Гоббс назвал государство, которое способно цивилизовать «войну всех против всех», Левиафаном – по имени могучего библейского чудовища. Эта война стала всеобъем­лющей конкуренцией, а общественная жизнь – всепроникающим рынком. Философ граж­данского общества Локк прекрасно сознавал, что стремление к выгоде разъединяет людей, ибо «никто не может разбогатеть, не нанося убытка другому». Но свобода индивидуума и понимается прежде всего как разъединение, атомизация «теплого общества лицом к лицу» – через конкуренцию. В политической сфере этому соответствует демократия, понимаемая как «холодная гражданская война», разновидность конкуренции.

Главным условием поддержания такого порядка является свобода индивидуума, позво­ляющая ему в каждом акте «войны» делать осознанный рациональный выбор и заключать свободный контракт. Неважно, идет ли речь о покупке или продаже рабочей силы, той или иной жевательной резинки или партийной программы (на выборах).

Это – идеал. В чистом виде он, конечно, не достигается. Вопрос в том, на каком пути развития общество приближается, а на каком удаляется от идеала, а то и заходит в тупик. Сегодня значительная часть мыслителей считает, что, сделав манипуляцию сознанием глав­ной технологией господства, Запад совершил фатальную ошибку и зашел в тупик (стал мышеловкой, из которой нет выхода, ибо когда из нее выходишь, она выворачивается наиз­нанку и ты снова оказываешься внутри нее). Причина в том, что манипуляция сознанием, производимая всегда скрытно, лишает индивидуума свободы в гораздо большей степени, нежели прямое принуждение. Жертва манипуляции полностью утрачивает возможность рационального выбора, ибо ее желания программируются извне. Таким образом, ее положе­ние в конкуренции, в «войне всех против всех» резко ухудшается. Фактически, это – ликви­дация главных гражданских прав, а значит, ликвидация самой принципиальной основы западной цивилизации. На ее месте возникает новый, худший вид тоталитаризма, заменив­шего кнут гораздо более эффективным и более антигуманным инструментом – «индустрией массовой культуры», превращающей человека в программируемый робот. Как сказал не­мецкий философ Краус о нынешней правящей верхушке Запада, «у них – пресса, у них – биржа, а теперь у них еще и наше подсознание».

Если немного иначе и покороче, то «гражданское общество» можно охарактеризовать ещё и как:

Общество индивидов, индивидуалистов, «граждан», «людей-атомов», в котором межличностные связи в большинстве своём разрушены. Общество, в котором превыше всего ставится интерес и право личности – причём сугубо шкурный интерес. Общество, в котором нет понятий «друг», «товарищ», «брат». Эти понятия заменены на понятия: «парт­нёр», «конкурент», «враг». Это «общество войны всех против всех» (Гоббс, Локк)[24]. Некоторые наши зубоскалы называют это общество, «обществом собачьей драки – кто упал, того съели».

Рынок и гражданское общество вещи неразрывные. Именно гражданское общество обеспечивает рынок теми общественными отношениями, без кото­рых он существовать не может. А именно конкуренцией. Без «войны всех про­тив всех» конкуренция невозможна, так как вместо неё тогда действует другой принцип взаимоотношения людей – солидарность и взаимопомощь. В свою очередь солидарность и взаимопомощь не могут существовать без единой этики. Этики разделяемой всем обществом. А это, по словам одного из глав­ных и ныне очень почитаемых идеологов неолиберализма Фридриха фон Хай­ека есть «тоталитаризм». Он в важной своей книге «Дорога к рабству» особо выделил эту мысль: «всеобщая этика есть тоталитаризм (рабство)». Кроме этого он так же выделил мысль, что для нормальной работы рыночной экономики «люди должны изжить некоторые естественные инстинкты, прежде всего, ин­стинкт сострадания и солидарности». Весьма красноречивое признание!

В XX веке к основным чертам гражданского общества прибавилось ещё и такое явление как манипуляция сознанием.

По определению манипуляция сознанием есть способ заставить человека добровольно по собственной воле совершить действия, противоречащие его коренным жизненным интересам. Причём сделать это так, чтобы сам человек данное действие воспринимал как естественное и вытекающее непосредст­венно из его собственных убеждений!

То есть:

Манипуляция сознанием есть скрытое воздействие на психику человека, когда помимо его воли и сознания формируются нужные манипулятору (а не обществу!) желания, потребности, убеждения.

По факту, манипуляция сознанием есть главный инструмент подавления и управления обществом на современном Западе. Ныне эта система управления вводится и у нас. Через использование СМИ.

Следующее понятие – это «Правовое общество».

Как я уже упоминал это понятие неразрывно связано с понятием «граждан­ское общество». Связано именно потому, что в нём действует принцип при­мата юридического права над всеми остальными.

Примат юридического права, надо понимать так: существует только одно право, которое должно выполняться всегда – юридическое. Остальные своды законов, в частности моральные – необязательны. Ясное дело в гражданском обществе моральные законы далеко не всегда выполняются. Точнее почти никогда.

В отличие от «гражданского» «правового» общества, общество традицион­ное (а наше российское общество именно традиционное) основывается на принципе примата морали, традиции над всеми ос­тальными.

В представлениях традиционного общества (а русское общество – общество традиции, традиционное общество), моральный закон обязателен для исполнения всегда и везде. Юридический же закон должен его дополнять. Дополнять в тех случаях, когда мораль пасует и особенно в тех случаях, когда она нарушается. Отсюда же следствие: если выполняется моральный закон – юридический выполнять не обязательно. Или не нужно!

В нашем, российском обществе данный принцип проявляется, в частности, в виде массо­вого, безразличного отношения к юридическим нормам. Если западный ин­дивид по каждому случаю бегает к адвокату, то наш человек склонен решать все свои дела «по правде» (в российском уголовном мире данный принцип носит название «по понятиям»). То есть проблемы человеком традиционной культуры реша­ются через те культурные нормы, что существуют в той среде, в которой чело­век находится[25]. Без суда, мордобития и, тем более, стрельбы.

Можно сказать, что в традиционном обществе, не юридический закон заставляет человека поступать правильно, а моральный закон сидящий в его подсознании и воспринимаемый как сам само собой разумеющийся свод правил поведения, обязательный к выполнению.

В отличие от традиционного, правовое общество не признает каких бы то ни было законов, кроме тех, что записаны в кодексах («Что не запрещено, то разрешено!»). А не записаны в большинстве своём именно моральные нормы (Обратите внимание, это прямо следует из такого принципа гражданского общества как индивидуализм, по которому единой морали и этики для всего общества быть не должно, так как это противоречит принципам индивидуальной же свободы).

Этот принцип в западном обществе приводит к релятивизации морали [26] и, как следствие, появлению «мозаичной культуры». По этой «культуре» – мораль­ные нормы личное дело каждого. И личное дело творчества каждого. Этому же способствует и отрицание гражданским обществом единой этики.

То есть, основа правового поведения члена гражданского общества – юридические кодексы, записанные на бумаге и принятые к исполнению общим договором граждан так же написанном на бумаге. Ясное дело, что осуществлять те или иные нормы права можно с совершенно противоположных или принципиально разных морально-этических установок. «На мораль и нравственность закона не существует!». Отсюда: моральные нормы – личное дело каждого по отдельности.

В отличие от гражданского общества, общество традиционное основывает своё поведение на морали единой для всех членов общества. Отсюда же и осуществление тех или иных моральных норм может расходиться с «кодексами». Если в гражданском обществе пластична и растяжима как резина мораль, то в традиционном Российском – юридическое право.

Исходя из вышесказанного, можно заключить, что гражданское правовое общество, в отличие от традиционного солидарного общества, есть общество АМОРАЛЬНОЕ. И это не оценка, а простая констатация факта. И именно так (а не как оценку) данное положение надо воспринимать! По определению, моральным не может быть что-то, что им не обладает!

Вполне естественно, следствие и для нашего общества, что оно не правовое. По определению!

Так же надо бы признать, что благодаря традиционной культуре экспери­мент по введению в нашей стране рыночной экономики полностью прова­лился. Реформаторы потерпели крах и порушили страну во многом из-за непо­нимания того, что наша страна – страна именно традиционной, солидарной культуры и принципиально отличается от Западной. Чтобы сделать её капи­талистической её надо было провести через Эпоху Просвещения, Инквизи­цию, Реформацию, массовое распространение Протестантизма.

Кстати, в результате этого только одна Германия в те времена потеряла 2/3 населения! Хороша цена? Посмотрите, сколько трупов, применительно для нашей страны, это будет означать[27].

Воздействие этих эпох на общество Запада – весьма специфическое. Эти истори­ческие этапы породили в Западной Европе то, что никогда не было и не на­блюдалось в России – индивидуализм и культ дикого иррационального страха перед неведомым, перед смертью. Именно культ страха! Посмотрите на периодически возникающие массовые психозы на Западе. Они порожда­ются, как правило, средствами массовой информации и подхватываются всем обществом. Страх отсутствовал в перечне основных понятий и не прописан так же как и манипуляция сознанием в «ценностях» либерализма, но он является неотъемлемым компонентом Западного общества.

Страх в Западном обществе является по оценке многих авторов неотъемлемым элементом, прямо способствующим поддержанию всех струк­тур гражданского общества, и, прежде всего, конкуренции. Для примера можно было упомянуть такие массовые страхи как Ядерный психоз (во вре­мена Холодной войны), радиофобия[28], «холестериновый» психоз, психоз «ко­ровьего бешенства» и так далее. Те или иные психозы, в частности, порож­дают не только СМИ, но и фильмы Голливуда.

Этот же страх удерживает члена гражданского общества в рамках правового поведения, но этот же страх заставляет его же интенсивно трудиться, дабы конкурент его не обошёл и не выбросил из бизнеса, работы. Не лишил бы средств к существованию. «Собачья драка»!

Поразительно, но большинство людей, с которыми мне приходилось разговаривать этот элемент Западной культуры почему-то не замечают, хотя, благодаря засилью американского кинопроката на экранах он более чем очевиден. Все эти «ужастики» они, в лучшем случае, воспринимают как очень скучную и примитивную продукцию Голливуда, которую, по какому-то недоразумению, в неумеренном количестве показывают у нас.

Именно как очень скучную и примитивную! Они почему-то ни разу не задали себе вопрос: «А почему там (на Западе) этого сорта кинопродукции ТАК много? Ведь обычной безвкусицей такое объяснить очень и очень сложно. Если вообще не невозможно.

В том то и дело, что страх органично присущ всей Западной цивилизации.

Надо подчеркнуть очень важное положение: страх как таковой, не зря культивируется на Западе, – он так же и необходимый инструмент управления людьми Западного общества и, поэтому, поддержание культуры страха там вещь необходимая.

Дело в том, что дикий, панический страх, будучи вызван у какого-нибудь че­ловека, начисто отключает у него логическое мышление. Человек переходит на реагирование не по разуму, а по рефлексам и инстинктам.

По инстинктам – тут всё ясно, они есть изначально, но вот о привитии НУЖНЫХ РЕФЛЕКСОВ надо позаботиться. И эту функцию в Западном об­ществе ныне выполняет ТОТАЛЬНАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ СОЗНАНИЕМ через Средства Массовой Информации – СМИ.

Мы снова пришли к этому явлению и к этому инструменту. Весьма не случайно пришли!

Самое примитивное понимание Манипуляции Сознанием – это управление поведением людей помимо их разума и воли.

На самом деле всё гораздо сложнее, запутаннее и… страшнее.

Ведь как его обычно понимают?

Понимают его так, что есть где-то какой-то гипнотизёр который МОЖЕТ загипнотизировать человека так, что сделает его полным рабом.

Ужас настоящего положения состоит в том, что никакого гипнотизёра и никакого гипноза для осуществления манипуляции сознанием НЕ НУЖНО! [29]

По своей сути истинная манипуляция сознанием гораздо «мягче». Её инструмент: управление потоком информации и оценок происходящего. Она ПОХОЖА на навязывание какого-то вполне конкретного мнения. Но только похожа.

При навязывании предполагается наличие у оппонента здорового и целостного восприятия действительности, логическую обработку поступающей ему информации. Такую обработку информации, при которой он может отбросить по своей воле навязываемое объяснение события.

При манипуляции – использования таких качеств у получателя информации не предполагается вообще!

Манипуляция сознанием по своему принципу прямо противоположна тому стилю жизни, поведения и мышления, который провозглашался и насаждался в Советском Союзе до 1985 года[30]. Главные принципы мышления тогда были:

1. «Иметь целостное и непротиворечивое восприятие действительности, из которого можно было бы делать выводы на будущее».

2. Всемерное развитие и укрепление рационального и системного мышления (в тесном взаимодействии с принципом 1).

Зачем делало это Советское государство?

Оно делало это для того чтобы воспитать, «сознательного человека», который мог бы в соответствии с полным пониманием своих прав и обязанностей перед обществом, в соответствии с чётким пониманием текущих экономических и политических задач общества сознательно принять решение, по наиболее эффективному применению своих идей и способностей на благо всего общества.

Именно для сознательного применения своих способностей на благо общества и предназначалось ЦЕЛОСТНОЕ, СИСТЕМНОЕ восприятие действительности, которое старалось воспитать в каждом советском человеке советское государство.

По факту – советское государство имело целью построить саморегулирующуюся общественную систему, где каждый человек сознательно участвует не только в жизни общества, но и в его управлении.

Отсюда и культ «сознательности» с Советском Союзе.

Манипуляция сознанием действует прямо противоположным образом.

Первое что она делает, это разрушает целостное восприятие действительности. Делая его фрагментарным и дико противоречивым. Эта противоречивость отчасти маскируется «разносторонностью взгляда на проблему», «множественностью мнений» и тому подобными отговорками. Именно ОТговорками! Так как в данном случае имеется не пояснение, а именно дезинформация человека под видом оговорки и прояснения ситуации.

Второе – это перевод мышления из логического (логическое разрушается) в рефлекторное. Причём рефлексы должны срабатывать по заранее выработанным стереотипам[31].

Эти стереотипы настолько въедаются в человека, что он даже столкнувшись с явным противоречием ему – продолжает в него верить и им пользоваться. Более того! Даже если показать такому обладателю стереотипа полную его бредовость и дикость, то далеко не факт, что он от него избавится. Как правило, внедряется комплекс стереотипов, которые в своём существовании и функционировании друг друга поддерживают и сохраняют.

Информация к размышлению

Фактически, нам навязано очень много таких стереотипов. Стереотипов крайне далёких от реальности.

Попробуйте, например, спросить себя, особенно если вы принадлежите к людям правых убеждений, ПОЧЕМУ коммунизм это зло? Как правило, всплывут аргументы о ГУЛАГе, репрессиях и прочем. Только после этого возьмите «Энциклопедический словарь» (старый), и посмотрите определение этого термина.

Там коммунизм, это идеальное общество! Общество, где каждый человек, будет иметь возможность реализовать все таланты, полностью самореализоваться. Общество людей и общество для людей, а не для какого-то дохлого принципа «максимизации прибыли» или тем паче кучки негодяев, возжелавших деньги и власть. Как оно, это идеальное общество будет построено – вопрос отдельный, так как путей к его построению великое множество. И тот путь, которым следовало общество Советского Союза, естественно, далеко не единственный.

Отключение логического мышления, выключение целых блоков сознательного восприятия реальности, делает потребителя информации наших СМИ полностью зависимым от манипуляторов. Попросту РАБОМ. И совершенно не важно, что этот самый РАБ не работает непосредственно на то Средство Массовой Информации, которое его обслуживает. Главное он работает на того, кто это самое Средство содержит. На того паразита, что владеет предприятием, на ту власть, которую содержит этот и другие паразиты.

Главное, ЧТОБЫ РАБ НИКОГДА НЕ ЗАИМЕЛ МЫСЛИ И ЖЕЛАНИЯ ВОЗМУТИТЬСЯ СВОЕМУ БЕСПРАВНОМУ ПОЛОЖЕНИЮ, и, не дай Боже, не сверг власть этих паразитов вместе с властью самих СМИ.

К великому сожалению наших манипуляторов, половина населения нашей страны до сих пор имеет целостное восприятие действительности, рациональное, логическое мышление, которое у них остались ещё от советской школы. Именно эти люди, хоть и сильно дезориентированные, составляют основную питательную среду оппозиции. Именно этим объясняется такая сильная ненависть у представителей СМИ к людям такого склада. Эти люди, сохранив за собой независимое мышление, во многом ИМУННЫ к воздействию манипуляции сознанием. Именно поэтому манипуляторы принимают максимум усилий по дискредитации не только таких людей, но и их стиля мышления называя их презрительно «совками».

Информация к размышлению

Многие люди на словах заявляющие о своих якобы антикоммунистических убеждениях, на деле всегда мыслили, мыслят и поступают откровенно по-советски – антирыночно!

Абсолютное большинство убеждены, например, что пенсионеры должны пользоваться всеми льготами, которые предоставляло им Советское государство, убеждены, что образование, медицина должны быть бесплатны и доступны для всех. И многое, многое другое.

В нашем обществе пока что ещё сохраняется реликт Советского Союза, который и формировал такое мышление – советская школа. Она главное препятствие ныне для окончательного установления безраздельной власти манипуляторов над всем народом, так как постоянно воспроизводит людей с системным, целостным, рациональным восприятием действительности. Именно на её разрушение направлена вся нынешняя «реформа школы». Именно против привития ученикам целостного восприятия действительности направлены усилия критиков нашей школы, которые утверждают, что она даёт де ученикам «слишком много ненужных знаний», которые ученикам «в жизни никогда не пригодятся», что «нужно давать ученикам больше практических знаний, а не математики, физики и им подобных предметов».

В отличие от нашей школы, школа на Западе специально построена так, чтобы воспроизводить то разделение людей на «тупиц» – рабочих, и «умных» – предпринимателей, непрерывно и вечно. Западная школа по своему принципу призвана делить людей на «высший свет» и отверженных. Там школа делится чётко на два потока «Коридор А», и «Коридор Б». Первый – для детей богатых и детей высокооплачиваемой интеллигенции, второй для детей рабочих «и всяких прочих». В первом царит строгая дисциплина и напряжённый труд по овладению всем объёмом знаний в целом подобным тому, что было и пока есть в нашей школе, во втором «коридоре» изучаются только «полезные» и «предметные» знания, на уроках царит дух вседозволенности и полной распущенности.

Эти самые «коридоры» находятся даже в разных зданиях одной и той же школы, и всё их функционирование построено так, чтобы дети с одного не пересекались и не общались с детьми другого «коридора»[32].

Этим самым достигается «стабильность» Западного общества. Сознательно и целенаправленно выращивается «быдло», которое будет работать и у которого никогда не будет возможности подняться по служебной лестнице выше своего рабочего места (из-за отсутствия образования и нужного стиля мышления), и выращивается класс «господ», который «призван всеми управлять». Управлять в том числе и через манипуляцию сознанием посредством СМИ. Ведь быдлом, не умеющим думать – управлять очень удобно.

Из этого вполне искусственного деления происходит и поддерживающая его «теория», о существовании якобы «дефектных народов», отсталых, ни на что не годных классов и рас («раса рабочих» и т.д.).

Обратите внимание на эту подлость современного Западного общества! Сначала создаётся из изначально нормального человека, безвольное и тупое существо – раб, а потом он же объявляется «дефективным по своей природе»!

Поэтому надо признать, что и Западная школа так же является одним из элементов глобальной системы манипуляции сознанием, задачей которой является производство рабов, и поддержания их в этом же рабском состоянии.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что манипуляция сознания на Западе – явление системное, охватывающее все стороны жизни, начинающееся со школы (где к такой манипуляции «материал» готовят), и продолжающееся всю оставшуюся жизнь.

Может ли Западное общество жить без этого? Ответ однозначен:

ЗАПАДНОЕ ОБЩЕСТВО НЕ МОЖЕТ ЖИТЬ БЕЗ ТОТАЛЬНОЙ МАНИ­ПУЛЯЦИИ СОЗНАНИЕМ!

Без манипуляции очень быстро в обществе наступит понимание противоес­тественно­сти существующего социального порядка – паразитизма «сильных» над «слабыми», то­тального подавления свободы воли и свободы мышления.

Глава 3. Рождение монстра

Почему же наши культуры так различаются?

Для того, чтобы понять это необходимо вернуться к той точке истории, когда путь Западной цивилизации кардинально и необратимо разошёлся с путями всех остальных цивилизаций.

Эта точка – Реформация.

Именно идеи Реформации породили, в конце концов то, что стало идеологией всего Западного общества. Но что же породило такое расхождение? Какие условия породили их? Почему Реформация принесла именно эти идеи?

Отсюда, прежде чем переходить к описанию культур, надо обязательно несколько слов сказать о том, что в первую очередь определяет вид и, в общем, траекторию эволюции той или иной культуры.

Что бросается в глаза сразу же, при рассмотрении наших культур это то, что между культурами Запада и России существует весьма конкретное качественное различие: на Западе утвердилась личностная модель, в России – коллективная, общественная. Это связано со следующими обстоятельствами.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.