Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Община апостольского времени






Рождение церкви. Христос создал общину из апостолов (12 – те, кого Христос сам избрал и кому обещал нисхождение Святого Духа, что и празднуется в Пятидесятницу, но кроме того были еще последователи, толпы, следовавшие за Христом и слушавшие его проповеди), с которой обещал оставаться вовеки. Это не было чем-то особенным, таких общин были массы в иудаизме. Всего на момент возникновения Церкви верующих было около 500, центральная община была в Иерусалиме, где находились тогда апостолы, а также были сосредоточены главные иудейские святыни. При жизни Христос открыл своим ученикам, кто он, и открыл им их призвание – проповедовать всем народам о смерти и воскресении Сына Божьего и созидать Церковь. Через десять дней после вознесения на праздник пятидесятницы произошло обещанное сошествие Святого Духа на апостолов, выразившееся в появлении языков пламени над головами собравшихся, и они получили дар слова, то есть, когда они начали говорить, их понимали люди из всех стран, вне зависимости от того, кто они были по национальности. Апостол Петр произнес проповедь на греческом, призывая к покаянию и крещению, после чего 3000 человек из собравшихся выразили желание присоединиться к общине. В основе проповеди – свидетельство о смерти, сошествии в ад и воскресении Христа, возможность преображения и воскресения человека для вечной жизни.

Организация. Иисус Христос положил начало также и внешней организации Церкви, как Христианского общества. Он установил иерархию, как чиноначалие (Ср. Ин. 20: 22-23): «Дунул, и сказал им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ср. Мф. 16: 19; 18: 18), а не просто нравственный союз людей. Он дал ученикам молитву, как образец («Отче наш»), установил таинства — крещение, причащение, покаяние, указал необходимость человеческой дисциплины: «Если же согрешит против тебя брат твой… скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18: 15-17). Для первой общины жизнь в Церкви определяли два таинства: крещение – вхождение в Церковь путем, символ отречения от своих грехов и своей прежней жизни, смерти и воскресения со Христом, и евхаристия – воспоминание о воскресении и соединение со Христом.

Обратившиеся или уверовавшие во Христа жили вместе, какодно семейство. «И они постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян. 2: 42). Внутреннее духовное единение и гармоническое настроение соответствующим образом выражалось и во внешнем устроении жизни — в передаче благ, в помощи людям бедным, нуждающимся. Они завели общее имущество при общей кассе, которая пополнялась людьми богатыми. Но мнение Маркса и Энгельса о коммунизме первой христианской общины ошибочно, так как известно, что собственность многие христиане сохраняли (мать Иоанна Марка, Мария, имела в Иерусалиме собственный дом, также Мнасон — кипрянин, а может быть и Филипп).

Первые христиане жили в постоянном ожидании второго пришествия, поэтому их они не ставили себе задачи построения каких-либо отношенийс внешним миром и государством.

Постепенное возрастание юной христианской общины и некоторые, почти неизбежные в большом, из различных элементов составленном и еще не сжившемся обществе недоразумения и беспорядочность привели к необходимости введения в общины некоторых служении в помощь апостолам (Деян. 6: 1-6).Для этой цели были избраны — Стефан, Филипп, Прохор, Никанор, Тимон, Пармен и Николай, пришлец Антиохийский. Еще из древности в них стали видеть «диаконов», как последнюю иерархическую степень. Но на это не имели никакого права, как, например, называть «диаконами» и апостолов. Разве что они могут быть названы «диаконами» в смысле помощников апостолов, об иерархии речь пока не идет. В книге Деян. 21: 8 они просто названы «семь». Постепенно образовались некоторые округа, в который входили несколько общин и которые возглавлялись епископами (римский епископ, антиохийский епископ)

Сначала проповедь апостолов была обращена только к избранному народу – иудеям, так как только они знали Бога, и так как Иисус Христос пришел именно «спасти погибших овец дома Израилева». Таким образом, первые христиане были иудеями (иерусалимскими или галилейскими, так как Христос оставил учеников в Галилеи, а потом они першли в Иерусалим), проповедовали иудеям, исполняли иудейский Закон. Пока все продолжалось таким образом, никаких столкновений не было, но рано или поздно перед христианами должны были встать вопросы: 1) какое место занимает иудейский Закон в учении Христа (Христос исполнил Закон, по сути, Закон не имел уже спасительной силы, так как Христос говорит, что Законом не оправдается никакая плоть, но только верой в Отца и Сына и Святого Духа)? 2) что делать с остальным, не иудейским миром?

1) Диссонанс в жизнь внесли свободномыслившие эллинисты(см. билет о жизни Иудеи в период возникновения христианства). Спор начался с того, что эллинисты выдвинули идею о том, что культ храма, проповедавшийся иудеями, уже не имеет смысла после пришествия Христа. Выразителем этих взглядов явился со стороны эллинистов Стефан. Со стороны некоторых фанатически настроенных туземцев раздались жалобы на Стефана, что он произносит «хульные глаголы на Моисея и на Бога… на святое место сие и на закон… что Иисус Назорей разрушит место сие и переменит обычаи, которые передал нам Моисей» (6: 11, 12 и 15). Стефан не оспаривал божественное происхождение храма и Закона, но утверждал необходимость их отмены с пришествием Иисуса Христа. Миссии язычникам он не требовал. Но он помог обосновать её чрез свои проповеди и мученическую смерть.

2) Защиту идеи о проповеди язычникам повели эллинисты. Между ними был самым выдающимся попечитель о столах Филипп. Он проповедовал в Самарии и по берегу Средиземного моря (8: 40). Филипп просветил и крестил эфиопского сановника, евнуха. Об этом рассказывается очень подробно в Книге Деян. (8: 26). И это понятно — почему. Евнух не был иудеем, а лишь прозелитом, «боящимся Бога». Следовательно, крещение его свидетельствовало о падении крепкой стены между иудеями и язычниками. В этом смысле особая роль отводится апостолам Петру и Павлу (они, кстати, как правило всегда упоминаются и изображаются вместе, хотя виделись только один раз), которые стали основоположниками языческой миссии. Ближайший решительный шаг имел место в Антиохи (там, соответственно, евреи диаспоры – евреи вне Израиля, окруженные язычниками), где христианство было проповедано чистым язычникам. В Деянии описано, как италийскому сотнику Корнилию было видение, и ангел сказал ему идти и найти в Иерусалиме апостола Петра. Тогда же было видение и Петру: когда он был голоден, к нему спустился сосуд полный всяких животных и птиц, и Бог сказал ему заколоть их и есть, когда же Петр ответил, что никогда не ел нечистой пищи (по иудейскому Закону), то Бог ответил: «что Бог очистил, того и ты не почитай нечистым». Когда к Петру прибыл сотник, апостол понял, что видение было о том, что теперь не только избранный народ, но и весь мир должен узнать о Христе, потому что, хотя язычники и были нечистыми, но Христос искупил и их грехи своей смертью. Так миссия к язычникам началась с ап. Петра, а впоследствии на этом поприще очень много сделал ап. Павел, которого даже называют апостолом язычников, так как его миссия охватила уже очень далекие народы, которые не только, как римляне, не были иудеями, но иногда и вообще были довольно далеки от цивилизации. Другие первые миссионеры в Антиохии не названы. Но их, по-видимому, нужно видеть Симоне Нигере, киринеянине Луции, Манаиме, Варнаве и Савле (Деян. 13: 1). Именно антиохийская община получила название «христиан», видимо, данное иудеями.

Это обозначение само по себе доказывает, что новая община в Антиохии сильно отклонилась от иудейства. Замечательно, что иудео-христиане (сторонники того, что Христос пришел только к иудеям, например, Иаков брат Господень) мирно уживались в Антиохии с языко-христианами. Раздоры между ними внесли только пришедшие из Иерусалима (Деян. 15: 1; Гал. 2: 11-13). Тогда и Ирод, в угоду иудеям, начал гонение против 12-ти: умертвил Иакова Зеведеева и посадил в тюрьму ап. Петра. После этого ни один из апостолов не остался в Иерусалиме и управление Иерусалимскою церковью было вручено брату Господню — Иакову с коллегией пресвитеров.

Обо всем этом рассказывается в Деяниях

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.