Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






УЭ 4. Анализ использования грузового автотранспорта






Сельскохозяйственные предприятия имеют большой парк грузовых автомобилей для перевозки основной части грузов. От степени эффективности его использования зависят себестоимость перевозок и финансовый результат деятельности предприятия. Поиск резервов эффективного использования грузовых автомобилей на предприятии имеет большое значение.

Полную и объективную оценку использования грузового автотранспорта, возможно, провести с помощью групп показателей: частных и обобщающих.

Частные показатели – характеризуют отдельную сторону работы машин:

· использование времени в работе;

· скорость движения машин;

· грузоподъемность машин;

· использование пробега.

Обобщающие показатели – характеризуют окончательный результат работы машин:

· коэффициент использования машин в работе = отработанные дни автопарком / нахождение машин в хозяйстве;

· коэффициент готовности машин = (дни нахождения машин в хозяйстве – дни машин в работе) / дни нахождения машин в хозяйстве;

· коэффициент использования рабочего времени = время машин в пробеге / время машин в наряде;

· коэффициент использования пробега = пробег машин с грузом / общий пробег машин;

· коэффициент грузоподъемности = фактическая загруженность машины / техническая грузоподъемность машины;

· среднегодовая, среднедневная, среднечасовая выработка машин;

· себестоимость грузоперевозок.

В процессе анализа изучают динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню.

Детальный анализ использования грузового автотранспорта позволит выявить влияние факторов первого уровня на объем грузооборота. Для расчета влияния факторов на объем грузооборота применяют детерминированную факторную модель экономического анализа: прием цепной подстановки, абсолютных и относительных разниц.

 

ОГ = М*Д*П*Крв*СК*Кп*Г*Кгр, где

1. ОГ – объем грузооборота, т-км;

2. М – количество машин;

3. Д – отработанные дни машиной;

4. П – продолжительность смены;

5. Крв – коэффициент рабочего времени;

6. СК – скорость движения;

7. Кп – коэффициент пробега;

8. Г – грузоподъемность машины;

9. Кгр – коэффициент грузоподъемности.

Установив факторы изменения объема грузооборота, анализируют себестоимость автоперевозок – эффективность работы автопарка. Себестоимость автоперевозок = (затраты на содержание и эксплуатацию машин – затраты на перевозку людей – стоимость отработанных материалов, оприходованных на склад) / объем грузооборота. Если экономно используются средства на содержание и эксплуатацию автомобилей, то себестоимость перевозок снижается. Увеличение объема грузооборота содействует снижению себестоимости автоперевозок.

Заключительным этапом анализа использования грузового автотранспорта - определение резервов снижения себестоимости грузоперевозок за счет:

  1. увеличения объема грузооборота;
  2. сокращения затрат на содержание машин;
  3. сокращения простоев машин;
  4. сокращения холостых пробегов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.