Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






УПРАЖНЕНИЯ. Выбор подходящих приемов слушания, В приведенной ниже таблице в левой колонке даются четыре основных вида общения






Выбор подходящих приемов слушания, В приведенной ниже таблице в левой колонке даются четыре основных вида общения, в правой — различные приемы слушания и ответы на речь собеседника. Каждому виду общения соответствуют определенные приемы слушания, при этом некоторые могут быть использованы несколько раз. Выполнив упражнение, обратитесь к разделу «Из­бирательное слушание» и исправьте ошибки.

Вид общения

Слушание и ответная реакция

1. Резюмирование 2. Активное слушание 3. Обратная связь

5. Предотвращение непонимания'

6. Записи для памяти

7. Экспресспвный ответ

8. Эмпатнческин ответ

9. Формальный ответ

 

10. Направленное внимание

11. Пассивное слушание

12. Запоминание

13. Уточнение. -

14. Отражение чувств

15. Ритуальный ответ

16. Молчание


Применение правил слушания. Сначала выберите правило или правила, которые Вы всегда соблюдаете по привычке, затем те, которыми Вы пользуетесь иног­да, и, наконец, те, которые Вы никогда или почти ни­когда не соблюдаете.

Попробуйте их применить при первой возможности и продолжайте тренироваться до тех пор, пока это пра­вило не станет частью Вашего стиля общения.

Устранение ошибок и дурных привычек слушания. Это —то же упражнение, что и предшествующее, но тренируется в обратном порядке. Составьте перечень ошибок, которых Вы никогда не делаете; если ошибки случаются, укажите их в рубрике «иногда»; затем пере­числите те ошибки, в которых Вы всегда (или почти всегда) виноваты. Приведите примеры из опыта Вашего общения, поработайте над ними до полного устранения ошибок.

Помните, что дурные привычки слушания, как и лю­бые другие, можно изжить, но для этого требуется вре­мя и терпение. Работу с правилами «Как надо» и «Как не надо» слушать можно комбинировать. Вырабатывая у себя новую привычку слушать, Вы одновременно на­чинаете лучше понимать собеседника, а поэтому Ваши суждения становятся менее субъективными.

Можете ли Вы вспомнить случай, когда были непри­ятно потрясены словами в Ваш адрес. В ответ на Ваши сомнения собеседник говорит Вам: «Я все время пытаюсь сказать Вам именно это, но ведь Вы не хотите меня слушать». Этим собеседником могли быть Ваши близкие, кто-либо из сослуживцев. Они хотели убедить Вас в необходимости изменить поведение или пытались высказать свои претензии. И тем не менее это — сигнал, предупреждающий о том, что Вы не слушаете. Не выслушав, например, неприятного сообщения, Вы прос­то отсрочили неотвратимое потрясение. Вместо того чтобы забыть этот случай (что было бы естественно), Вам, видимо, стоит его проанализировать, чтобы вовре­мя разглядеть аналогичную ситуацию в будущем.

Теперь попробуйте припомнить случай, когда Вы действительно слушали внимательно. Можете ли Вы ус­тановить, какой именно фактор был решающим в этом случае? Была ли это Ваша установка, момент хорошего настроения или угрызение совести от мысли, что Вы не слушаете в создавшейся обстановке?







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.