Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кратковременная память






В общих чертах уже говорилось о том, что кратковре­менная память — это уровень нашего внимания и что она охватывает до семи единиц информации и действу­ет всего около полуминуты. Это значит, что совершен­ствование кратковременной памяти заключается в по­вышении внимания. И для этого есть надежные методы. Повторение. Когда Вас знакомят почти одновремен­но с двумя-тремя лицами, запоминаете ли Вы сразу же их имена? Большинство из нас тут же забывает.


I, Попытайтесь уделить побольше внимания каждому

|; имени (как и человеку) вне связи с другими (ведь они —не просто группа). Если Вы не запомнили фами­лию или имя человека, просто попросите его повторить. Чем быстрее Вы это сделаете, тем меньше будет неудоб-: ства. Услышав фамилию вторично,.тут же произнесите ее, обращаясь к собеседнику, причем сделайте это нес­колько раз во время беседы. Не беспокойтесь, это не " прозвучит назойливо — каждому нравится звучание соб­ственного имени. Многие руководители, имеющие дело с людьми, делают это мастерски. Если Вы не вступаете в беседу с представленным человеком, просто повторите его имя про себя. Но, главное, сделать это надо в пер­вую же минуту. Этот метод эффективен и при запоми­нании дат, адресов и чисел и т. п. А когда цифры, на­пример номер телефона,.называют в разговоре по те­лефону, ошибиться при записи очень легко. Простое повторение номера абоненту не только помогает лучше его запоминать, но и дает возможность исправить воз­можную ошибку.

Сжатие информации. Объем кратковременной памяти охватывает до семи информационных единиц, и чтобы помочь памяти, следует по возможности сокращать • объем информации до минимального • числа значимых информационных единиц. Например, предположим, кто-либо в беседе с Вами (1) просит предоставить некоторую информацию, (2) жалуется на что-то, (3) просит о поддержке. Полезно сгруппировать эти пункты в отдель­ные соответствующие тезисы: 1) требуемая информа­ция; 2) проблемы и 3) необходимые действия.

Установление значимых ассоциаций. Основным ме-•'тодом улучшения запоминания является использование мнемотехнических правил (мнемос греч. — память). Они предлагают кратчайшие пути для связи значимых ас­социаций с материалом, который иначе трудно поддает-, ся запоминанию. Например, ежегодно осенью и весной многие из нас забывают, в какую сторону переводить часы, но чтобы это сделать правильно, можно запом­нить простое мнемоническое правило в- виде лозунга «Весной — вперед! А осенью — назад!» Полезны также визуальные мнемотехнические приемы. Например, рек­ламное объявление одного из банков предлагает, полу-., чить кредит на покупку автомобиля, набрав номер CAR-LOAN (Car — автомобиль, Loan — кредит). '.-; _.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.