Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПЛАВАНИЕ КАК ТЕХНИКА ИНТЕГРАЛЬНОЙ ТРЕНИРОВКИ 4 страница






Он помолчал, как бы взвешивая в уме эту фразу.

— Переступи через самого себя... Тогда многие внешние ситуации, которые ты с высоты своего чувства собственной значительности склонен считать идиотическими, станут тебе понятны, ибо в себе ты увидишь тот же самый эзотерический, психологический, нравственно-этический или просто эмоциональный дебилизм, истоком которого всегда являются ощущение собственной исключительности и непревзойденности, а также - отсутствие контроля. Но ведь ни один из нас ничем - абсолютно ничем - не лучше и не выше кого бы то ни было и чего бы то ни было в Мире. И даже просветление, бессмертие, осознанное развитие, как я уже говорил, - вовсе не есть какие-то особые достоинства, но только лишь голый функциональный расклад... Поэтому, поняв и победив свои несовершенства, ты сможешь понять других и им помочь, если захочешь. А иначе ты либо будешь гордо считать их дураками, и это станет устойчивым отражением твоей собственной тупости, либо начнешь их жалеть, и здесь мы приходим к тому, с чего начали... Ничто так не ослабляет и не лишает воли столь однозначно и окончательно, как жалость к себе... Вот сейчас, например, ты спрашиваешь себя: за что это он так со мной? Верно? Тебе кажется, что я поступаю по отношению к тебе жестоко, хотя внешне наш разговор выглядит, в общем-то, вполне благопристойно, и ты сам не отдаешь себе отчета, откуда взялось это ощущение... Ведь ты спрашиваешь себя: за что? Или я не прав?

Я вынужден был признать, что, действительно, именно этот вопрос в несформулированном виде возник в моем уме.

— Но ведь вопрос " за что? " изначально некорректен. Глупо задавать его в этом мире, здесь на него не способен ответить никто, потому что никакого ответа попросту не может быть. Единственно правомерный вопрос - " для чего". Любая самая серьезная неприятность, самые тягостные страдания, самые труднопреодолимые препятствия - не более чем шансы. Каждое испытание - всего лишь еще один шанс победить какой-то аспект своей слабости, своего несовершенства, осознать что-то еще, развив и усовершенствовав свою энергетическую структуру. Тренировка, только тренировка, двадцать четыре часа в сутки, без малейшей возможности остановиться хотя бы на мгновение. Больше в нашей жизни в этом мире нет ничего.

Он замолчал, прищурившись и глядя на пляшущие по теплой поверхности моря солнечные блики.

— А что касается тебя... - произнес он через несколько минут и снова надолго замолчал.

Мне действительно наплевать на то, в каком состоянии находится сейчас твое сознание... - продолжил он наконец. - В самом главном мы с тобой всегда были союзниками. Ты сделал свой выбор когда-то давным-давно. Я - тоже. В этот раз я помогаю тебе, но были времена, когда ты помогал мне... И, может быть, еще будут, кто знает... Хотя, похоже, на этот раз наше с тобой взаимодействие себя исчерпало. Ты стоишь на самом пороге третьего открытия Силы. Фактически, ты уже сделал его с моей помощью, просто теперь тебе предстоит самостоятельно это повторить, а потом добраться до состояния, в котором стирается внутренняя структурированность многомерного поля энергии, которым ты являешься, и ты становишься однородным. Это и будет Великим Пределом упорядоченности самоосознания. Началом была однородность, и она же будет в самом конце. Но эта однородность принципиально отличается от однородности Великой Пустоты. Если однородность Великой Пустоты - это однородность абсолютной тьмы, то однородность Великого Предела - это однородность абсолютного света. Отличаются же они только качеством осознания...

— Постой, но как же это получается - мы строим энергетическую структуру, усложняем ее, все более и более структурируем, выделяем в ней новые и новые детали, наполняем их Силой и тем самым закрепляем, распределяем энергии стихий и уровней осознания по соответствующим ячейкам, словом, всячески стараемся уничтожить хаотичность изначальной однородности, присутствующую в том потоке Силы, которым каждый из нас является, и в итоге приходим к обратному - полной однородности? Я не вижу логики. Ни формальной, ни неформальной - вообще никакой...

— Ты неправ. Формальной - действительно, нет. Она осталась в интеллектуальной части нашего сознания, пригодной разве что для выполнения наиболее элементарных действий в ограниченном до безобразия физическом мире, да и там она зачастую только мешает. А вот с точки зрения бинарной логики типа " и да, и нет" - все нормально, и, как ты уже знаешь, лишь такая логика приемлема во Вселенной, само существование проявленности в которой возможно исключительно благодаря этому самому " и да, и нет". Если Мир вдруг по какой-то непостижимой причине придет в состояние " или да, или нет", Он мгновенно утратит свойство бытия. То есть, попросту сам уничтожит свое собственное существование... Накачивая все больше и больше энергии в энергетическую структуру, ты не вносишь в нее хаос, а закрепляешь ее новое - усложненное и упорядоченное - состояние. Иначе ни о каком накоплении упорядоченного самоосознания не могло бы быть и речи. Но, добравшись до Великого Предела, ты мгновенно осознаешь, что Все - Едино, и все, что есть в тебе самом и в Мире, суть ОДНО И ТО ЖЕ. А немыслимая плотность потока Силы в твоей энергетической структуре стирает всякие плотностные различия между ее элементами. Вибрационные же - или " частотные" - характеристики всех элементов структуры всегда кратны одной и той же - наивысшей - величине, в пределе стремящейся к бесконечности. Когда плотностных различий между элементами более не существует, все они как бы " приводятся к общему знаменателю", начиная вибрировать с общей - той самой наивысшей - " частотой". Это похоже на невиданной мощности вспышку, которая охватывает изнутри всю энергетическую структуру, а затем становится ее новым устойчивым состоянием. Фактически это означает полную однородность, но в этой однородности сохраняется полная упорядоченность... Сохраняется на уровне регулирующих принципов и идей, то есть в виде кардинально нового качества осознания...

Он неожиданно замолчал, отвернулся и снова принялся глядеть на воду.

— Ни для самостоятельного совершения третьего открытия Силы, ни, тем более, для достижения Великого Предела я тебе не нужен, - задумчиво продолжил он после нескольких минут молчания. - И ты тоже больше не можешь ничего мне дать. Все, что я мог осознать и взять, обучая тебя, я получил... А что касается дальнейшего... Если мы больше не союзники, то... Надеюсь, впредь нам не доведется встретиться в этой жизни. Впрочем, многое может измениться. По крайней мере, встретившись, мы могли бы сделать вид, что не замечаем друг друга... Вряд ли нам это удастся, однако, чего не бывает...

— Никогда раньше ты ничего не говорил мне о третьем открытии Силы. Что это такое? И каковы первые два?

— Первое открытие Силы совершает тот, кто находит Ее внутри, открывая тонкое в себе как часть бесконечной внутренней вселенной. Это ты сделал в самом начале. Второе открытие Силы совершает тот, кто находит Ее вовне, открывая тонкое в Мире как часть бесконечной внешней Вселенной. Это - тоже уже было. Третье открытие Силы совершает тот, кто постигает полную тождественность внешнего и внутреннего, видя иллюзорность границ, обозначаемых между ними восприятием, и открывая для себя Единый поток Силы. Этот поток пронизывает Пустоту и сворачивает пространство в вихри материи Мира, подчинен же он только Воле, истоком которой является Намерение непроявленного Единого осознать самое себя и только лишь ради этого создать в себе проявленное - то, что может быть осознано и то, в чем воплощается осознание. Ты уже побывал несколько раз в пространстве единого света и видел раскрывающуюся за ним Великую Пустоту. Теперь тебе предстоит попасть туда и там остаться, не прекращая своего обычного нормального человеческого бытия здесь. Ты должен как бы растянуть себя, охватив своим восприятием всю вибрационную бесконечность Вселенной, полноценно воспринимая сразу все Ее составляющие, а не только какие-то отдельные слои реальности, живя в этом состоянии все время и адекватно во всем этом функционируя. В то же время ты ДОЛЖЕН сохранить обычный человеческий облик и никому не дать ничего даже заподозрить о том, кто ты и что здесь делаешь.

Он немного помолчал.

— ДОЛЖЕН... Никто никому ничего не должен, - тихо и как-то неожиданно умиротворенно произнес он после паузы. - Ты можешь всего этого достичь... Мне бы очень хотелось, чтобы ты это сделал, потому что сам я в этой жизни вряд ли успею... Я один, у меня нет никого, кого я мог бы любить... И уже не будет... Я сжег свою любовь в этой жизни, окончательно уничтожив в себе способность любить еще до того, как понял, насколько это важно... А у тебя - семья, люди, которых ты можешь уметь любить просто потому, что они есть. Это имеет огромное значение, потому что без любви полнота абсолютного света недостижима. Умение любить просто так - великое искусство. Причем любовь должна быть конкретной и действенной, такие вещи, как космическая любовь и абстрактная любовь к людям вообще - бред, который лежит в основе всех потуг облагодетельствовать человечество. А стремление облагодетельствовать человечество есть наиболее пакостная дрянь на свете. Именно попытками сделать это в историю были вписаны самые жуткие, самые жестокие и кровавые страницы.

— Почему?

— Любой благодетель человечества видит во всех своих благодеяниях прежде всего самого себя. Он хочет, чтобы все в мире соответствовало его шаблону идеального состояния и кроит все и вся безжалостно, не останавливаясь ни перед чем даже тогда, когда приходится резать по живому. Но ведь его шаблон - всего лишь один-единственный из неисчислимого множества возможных шаблонов. Каждый человек стремится всеми силами остаться в рамках своего, и это становится причиной множества трагедий непонимания, неприятия, морального и физического уничтожения неприемлемого. И потом, как может сделать что-то путное для всего человечества тот, кто и с самим собой-то разобраться не в силах? Даже если он по-настоящему искренен в своих побуждениях?

— Но неужели ни у кого из тех, кто, как ты выразился, " способен разобраться с самим собой", никогда не возникает желание облагодетельствовать человечество или хотя бы какую-то его часть и почувствовать себя супер-значительной фигурой?

— Не возникает... Тот, кто хочет чувствовать себя супер-значительной фигурой, ощущает себя таковой и без благодетельствования человечества. Даже сидя в абсолютном дерьме, которое всеми силами старается выдать за золото, обманывая прежде всего самого себя. А желание облагодетельствовать человечество не возникает у тех, кто способен разобраться с самими собой, просто потому, что оно не может у них возникнуть.

— Почему?

— Им просто не до того, они слишком заняты своей собственной битвой за осознание, чтобы вмешиваться в чужие. Кроме того, они отдают себе отчет в том, что никто их об этом не просит, и никто не давал им права решать за других. Не просят - не делай. Это - общий принцип из числа основополагающих формул энергетической оптимизации межчеловеческих отношений. Конечно, просьба не всегда бывает четко сформулированной, но она должна присутствовать. Только в таком случае можно действовать, иначе рискуешь быть не понятым и нарваться на лишние неприятности... Или создать ненужные проблемы для кого-нибудь другого. Человечеству как массе нравится быть таким, какое оно есть, оно само может о себе позаботиться и постепенно разобраться со своими проблемами. В конце концов, если оно выберет путь окончательного самоуничтожения, это - его право, право тупиковой эволюционной ветви на самоликвидацию, право Мира на избавление от последствий неудачного хода. Даже если большинство людей действует под гипнозом чужой воли, причиной тому - их собственная лень, неумение, вернее, нежелание, сделать усилие, направленное на то, чтобы добраться до управления своей собственной волей... И потом, благодетельствовать человечество, массово подталкивать его к развитию - не в наших интересах... Зачем плодить конкурентов? Лучше отбирать тех, кто наиболее пригоден, и работать с ними...

— " Не в наших интересах, отбирать наиболее пригодных, плодить конкурентов"... Ты причисляешь себя к избранным... Ты что, достиг просветления и бессмертия? Как можно знать об этом прежде, чем придет смерть и ты победишь ее? И вообще, тебе никогда не приходило в голову, что все это может оказаться плодом твоего воображения, что никакого бессмертия не существует, просветление - иллюзия, и никакие столкновения ничьих воль ни за чем не стоят... Все фигуры на всех клетчатых полях слоняются сами по себе, и все намного проще и в то же время - намного сложнее? Неужели ты ни разу не усомнился в своей правоте, не вспомнил о том, что ты - всего-навсего человек? Такой же, как и все. Взгляни на себя - с точки зрения какого-нибудь хоть чуть-чуть прикинутого мужика, проезжающего мимо по шоссе на своей иномарке, ты - потное пешеходное чмо, турист вонючий, который таскает на спине мешок, потому что даже на какого-нибудь задрипаного жужика -" Таврию" там или " Оку" - раскрутиться не способен. И он по-своему прав. Вот, например, такая простая вещь... Добраться до поселка - для него это - раз плюнуть, а тебе нужно несколько часов пилить по жаре. Избранный... Может быть, ты всю свою жизнь занимался ерундой? Может быть, ты - страус, который прячет голову в песок красивых и жестоких сказок, чтобы не видеть реальности - еще более жестокой, но отнюдь не такой красивой? Может быть, единственная реальность - это твоя неспособность достичь чего-либо сколько-нибудь существенного в русле нормальной человеческой жизни?.. И в конце концов твоя хваленая энергетическая структура, которую ты лелеял всю свою сознательную жизнь, отказывая себе в самых нормальных и элементарных человеческих слабостях, окажется съеденной червями, а от тебя не останется ничего, кроме твоей безумной омнио-тренинг-технологии, годной только на то, чтобы лишать бредущих вслед за тобой дурачков нормальной человеческой жизни? ТАК ты никогда об этом не думал?

Я замолчал, пожалев о том, что дал волю эмоциям. Ведь в действительности этот сумбурный, нелогичный и, как мне показалось, совершенно неуместный всплеск был выходом всего того, что беспокоило меня самого. Я осознавал это и думал, что, возможно, лучше было бы разобраться во всем самостоятельно. После, когда он, наконец, уйдет. Наконец? Я вдруг поймал себя на том, что мое отношение к нему вернулось в свое самое-самое изначальное состояние. Спустя три года его присутствие вновь тяготило меня, совсем как в ту минуту, когда он, поднявшись по склону холма, впервые подошел к моему очагу.

— Ты боишься, - сказал Мастер Чу. - Ты боишься самого себя. Помнишь витязя из сказок - у камня с надписью? Направо пойдешь, налево пойдешь... Шаг прямо вперед - это действительно страшно... До сих пор ты прятался от чистого поля за моей спиной...

На секунду остановившись, он продолжил:

— Когда-то я действительно много думал об этом всем. Временами мне даже казалось, что я снова схожу с ума. Но сейчас у меня нет времени на то, чтобы оглядываться назад и смотреть по сторонам... Как в волшебном лесу - только вперед... Честно говоря, мне так хотелось бы, чтобы ты был прав. Это сняло бы груз грандиозной ответственности с плеч тех, кто избран быть сильным... Представляешь себе: никто ни за что не отвечает, потому что все равно рано или поздно придет смерть и приравняет все шансы к нулю... Красота!.. Но прав, к сожалению, я. Слишком много совпадений. Избрав в этой жизни битву за осознание, ты раз и навсегда лишаешь себя возможности сомневаться. Мир таков, каким мы делаем его нашим восприятием, и мы в Мире - такие, какими мы себя в Нем видим. А что касается избранных... Из сотен тысяч упавших с дерева на землю желудей лишь десятки не сгнивают, не идут на корм рыскающим по лесу диким свиньям и не возвращаются в итоге в круг первоэлементов, пройдя по пути столь невозвышенную фазу трансформации, как состояние свиных фекалиев. Из десятков проросших - лишь единицы не усыхают в самом начале, а становятся деревьями и дают начало новому кругу, бытию нового уровня. Это мы считаем естественным... Но точно так же естественно и то, что относительно редко встречается действительно развивающееся человеческое существо. И если уподобить то короткое время, в течение которого не давшие ростков желуди теряют свою жизненную силу, нескольким десяткам лет жизни обычных людей, то сотня-другая лет жизни большого дуба действительно окажется бессмертием. Все человеческие существа, которые действительно развиваются, объединяет одно: они развиваются сознательно. Они сами выбрали путь развития. Прорастет или не прорастет желудь, зависит от стечения обстоятельств, регулируемого где-то на планетарном уровне осознания. Чем выше уровень развития сознания, тем более концентрировано самоосознание. У высших животных оно находится уже на видовом уровне. И единичные мутации, часть которых приводит в конечном счете к эволюционно значимым изменениям вида, являются результатом взаимодействия внешних факторов с регулирующей деятельностью видового самоосознания. Человек обладает индивидуальным самоосознанием. Поэтому в случае человеческого существа автоматическая видовая эволюция отсутствует. Я уже говорил, что для людей в эпоху технократической цивилизации она почти полностью себя исчерпала. Теперь мы можем развиваться только индивидуально и только сознательно. Возможно, на некотором этапе осознанно достигнутое индивидуальное развитие станет достаточно массовым для того, чтобы человек изменился как вид. Но сейчас об этом говорить еще рано. А количество мутаций всегда было относительно небольшим, основная масса особей эволюционирующего вида является, так сказать, экспериментальным полем природы. Поэтому сознательное человеческое развитие - удел немногих избранных. И в этом нет никакой несправедливости, ибо избранные избирают себя сами. Каждый может себя избрать, об этом мы с тобой тоже уже говорили. Потенциальную возможность сознательного развития имеет каждое человеческое существо. Но единицы из множества тысяч становятся на этот путь и единицы из тысяч вставших на него удерживаются на нем. Избранность в данном случае отнюдь не означает блага и привилегии, а наоборот - стирание личных амбиций и ежесекундный труд, постоянное напряжение. Подавляющее большинство людей не хочет и никогда не захочет отказаться от условной определенности автоматического существования на уровне программы, принять на себя осознание ответственности за каждую мысль, слово и действие. Ибо, когда судьба отступает, мгновением выбора определяется все, что последует за ним, поэтому Мир для избранного становится зыбким и непредсказуемым...

— Ну хорошо, допустим... - перебил его я. - А что, если человек причисляет себя к избранным, считает себя чем-то этаким особенным, а на самом деле он - самый обычный, такой же, как все?

Мастер Чу рассмеялся:

— Так ведь это как раз и есть то самое, чем занимается девяносто девять целых девятьсот девяносто девять тысячных процента всего человечества. Если не больше... Каждый человек где-то - пусть даже в самой глубине души - чувствует себя этаким пупом земли, единственным и неповторимым, самой-самой важной персоной на свете. И в чем-то это, как ни странно, соответствует истине. И даже не потому, что весь Мир для человека существует фактически только в его собственном восприятии, так что для самого человека центр Мира, ключевая точка в самом деле совпадает с его " я". Дело в том, что каждый человек ДЕЙСТВИТЕЛЬНО уникален и неповторим. В Мире есть только что-то одно, что он может делать лучше, чем кто бы то ни было другой. И именно делая это, он может наиболее эффективно развиваться с точки зрения энергетической эволюции его индивидуального сознания. Помнишь, мы говорили с тобой когда-то о дхарме?.. Поэтому, рассуждая о серой массе, о среднем обычном человеке, нужно отдавать себе отчет в том, что такой вещи вообще не существует в природе. Под обычным человеком следует понимать человеческое существо, обладающее некоторым средним для человечества в целом удельным уровнем энергии. Именно это ограничивает его возможности и не дает проявиться тому грандиозному творческому потенциалу - в самом широком смысле - который скрыт в каждом из нас. В КАЖДОМ!!! Нас обманывает и уничтожает наше чувство собственной значительности. И только потому, что мы неправильно им пользуемся. Тысячелетиями мы все время допускаем одну и ту же ошибку: нам ИЗНАЧАЛЬНО кажется, будто мы УЖЕ ЕСТЬ ИЗБРАННЫЕ. Мы не желаем понять тот простой факт, что чувство собственной значительности присутствует в нас для того, чтобы указать нам: мы МОЖЕМ СТАТЬ ИЗБРАННЫМИ. Но в силу своей тупости, лени, я не знаю, чего еще, мы не хотим признать, что для того, чтобы СТАТЬ ИЗБРАННЫМИ, нам необходимо долго и упорно РАБОТАТЬ. Талантливость здесь ни при чем. Творчество - побочный продукт энергетического развития. Стать избранным означает не стать великим творцом " чего-то там", а обрести способность осознанно творить самого себя. А творение " чего-то там" или " чего-то тут" - чисто технический аспект, который прикладывается к этому автоматически. Мы - существа, естественным правом которых является право свободного выбора. Любому из нас позволено все. Теоретически. А практически все определяется энергетическим правом. Ты можешь делать все, на что у тебя хватит энергии. Ты можешь делать также и то, на что ее не хватит, но тогда у тебя неизбежно возникнут проблемы. И чем на большее ты замахнулся, тем круче будет результат. Всего-навсего... И справиться с возникшими вследствие такого расклада неприятностями ты сможешь только если выработаешь в себе устойчивое - несгибаемое - да? как там у Карлоса? - намерение изменить свой энергетический статус. То есть, стать избранным. Избрать самого себя в качестве субъекта и объекта осознанной эволюции... Если же человек считает себя избранным, а на самом деле им не является, и ничего не делает для того, чтобы таковым стать, то он попросту на каждом шагу получает от жизни по мозгам. И это - его проблемы. Проблемы несоответствия его реального энергетического шаблона тому, в который он пытается себя втиснуть и который не в состоянии контролировать из-за хронической нехватки энергии. Практически все наши проблемы порождены нашей же собственной дурацкой привычкой выдавать желаемое за действительное, нашим самым главным и самым разрушительным пристрастием - пристрастием к перманентному вранью, прежде всего - самим себе. Ну, а из него уже вытекает вранье всем окружающим, и сама наша жизнь превращается в нескончаемый круговорот вранья. Чтобы вырваться из него, нужна энергия, много свободной энергии. И - намерение прекратить врать...

Он немного помолчал, а потом вдруг неожиданно вернулся к оставленной было теме:

— Кстати, все глобальные благодетели - типичный пример патологических самообманщиков. И все они непременно отличаются одной крайне неприятной общей чертой - жесточайшей нетерпимостью ко всему, что может хотя бы намеком указать им на их пристрастие к вранью. Всем им всегда свойственно навязывать себе и другим жесткие морально-этические нормы, которые не имеют ничего общего с лежащими в основе изначальных заповедей принципами оптимизации энергетических взаимоотношений человека с самим собой и с окружающими. Мораль благодетельствования - всеобщего или для избранных - мировой революции или фашизма, конкретика не важна - всегда вытекает из желания уничтожить всякую возможность непредсказуемых человеческих реакций, всякий намек на инакомыслие. Все должны быть загнаны в рамки жестких шаблонов и обманывать себя по общепринятой методике. Таков универсальный принцип всех благодетелей. И в этом, как ни странно, нордический фашизм где-то даже честнее - если можно употребить это слово, говоря о потоке массированного вранья - многих благостных форм, идеологи которых разглагольствуют о Боге, Христе, самопознании, Будде, космической любви и всеобщем благоденствии, на практике занимаясь усиленной экспансией с помощью жесточайшего кодирования и дебилизации своих последователей...

— Стоп! - прервал я его. - А как же твоя омнио-тренинг-технология и планы ее распространения. Разве это не попахивает намерением облагодетельствовать человечество?

— А у меня нет никаких планов. И потом, причем здесь я? Вот у тебя есть шанс угодить в ловушку. Если, конечно, ты не сможешь не написать...

— И что, по-твоему, может помочь мне избежать западни?

Отрешенное чувство юмора и наплевательское отношение.

— А конкретнее?..

— Написав об омнио-тренинге, ты должен будешь " отпустить" свои книги в мир и отвернуться от них... Сделать это будет сложно, предупреждаю, но если ты привяжешься к ним и к системному обучению людей этому искусству, ты пропал.

— Но ты ведь меня обучал...

— Тебя одного. И - от случая к случаю... Сам с собой ты проделал неизмеримо больший объем работы, чем я - с тобой. Тебе предстоит как бы сделать в информационное поле человечества " инъекцию" нового подхода к старому, как сам Мир, знанию. А на то, что человечество с этой инъекцией будет делать, тебе в идеале должно быть в высшей степени наплевать. И ни в коем случае нельзя никого никуда настойчиво зазывать, пытаться раскрывать глаза на свет истины или навязчиво толкать к знанию. Пусть каждый поступает так, как считает нужным.

— А магическая сеть, которую мне, по твоим словам, придется сформировать вокруг себя? Люди, которые ее составят - ведь мне же придется их учить.

— Их будет очень немного, не более двух десятков. И потом, это - совсем другое дело... Главное - всегда отдавать себе отчет в том, что выбор, который делают другие люди - не твое дело. Иначе - ты пропал. Я могу однозначно утверждать, что стремление облагодетельствовать человечество - самый непримиримый и по-настоящему страшный враг истины, а значит - и свободы, в особенности - свободы внутренней. И прежде всего - внутренней свободы того, кто набивается людям в благодетели. А без нее, как и без конкретной любви, не бывает ни внешней свободы, ни сострадания, ибо сострадание - это полностью лишенный структуры интегральный сплав всех эмоций, слитых вместе свободной любовью и глубиной понимания. Если этого нет, вырваться за рамки энергетической структурированности и преодолеть " слоистую дискретность" осознания невозможно, какой бы огромной ни была личная сила, и сколь полным ни был бы контроль. Нужно умудриться совместить человеческую любовь и нечеловеческую свободу, только тогда возможна полнота понимания, из которой вырастает сострадание. У тебя есть любовь и почти есть свобода, следовательно, у тебя есть решающий шанс...

— Но ведь ты говорил, что те, кого мы любим, чаще всего становятся причиной самых тяжелых битв в нашей личной войне...

— И победа именно в этих битвах является для нас решающей... А еще я говорил, что умение любить просто так - великое искусство... Любить, понимая и ничего не требуя взамен. Любить необусловлено, предоставляя полное право тем, кого любишь, быть такими, каким они хотят быть. По большому счету, только это и есть любовь. Остальное - самовлюбленность и использование близких существ для реализации своих меркантильных интересов, направленных на получение наибольшего наслаждения от жизни в этом мире... За чужой счет... Чем выше ты поднимаешься по восходящей спирали самоосознания, тем труднее тебе оставаться обычным человеческим существом, тем более растянутым в многомерности Вселенной становится твое восприятие. Попробуй, и ты поймешь, какая из битв - самая тяжелая... Это похоже на пружину. Чем больше ты ее растягиваешь, тем с большей силой она стремится сжаться. Тебя будет неудержимо тянуть в холодную бесконечность. И если ты заберешься достаточно высоко, и у тебя не окажется надежного якоря здесь, в структурированном мире людей, ты никогда не достигнешь абсолютного света. Ты либо зависнешь где-то в промежуточной неопределенности параллельных миров, либо абсолютная тьма однородной Великой Пустоты вновь поглотит тебя, и тебе придется начинать все с самого начала. Вообще все, а не только цепочку воплощений на этой планете... Любовь, обычная человеческая любовь к обычным человеческим существам - тот якорь, который может нас удержать. Без нее мы безнадежно отрываемся и теряем возможность вместить в свое осознание все. И тем самым утрачиваем упорядоченность самоосознания... И потом, ты когда-нибудь думал о том, сколько в твоей любви тебя самого, а сколько - собственно самой любви?..

Он замолчал и снова закрыл глаза. Кое в чем я с ним соглашался... Но в основном... Было что-то самое главное, в чем он меня не убедил, и, как мне тогда казалось, не смог бы убедить никогда. Но это не имело ровным счетом никакого значения. Он был где-то очень-очень далеко. Я чувствовал, что в моей жизни его уже почти нет.

— Послушай, - сказал я, чтобы окончательно расставить точки над " і", - все время хотел задать тебе один вопрос... Ты, когда объясняешь что-то или рассказываешь - почему ты обязательно валишь все в одну кучу?.. Это настолько неудобно... Представляешь себе, каково потом все это разгребать и раскладывать по полочкам?

— А ты бы хотел, чтобы по полочкам полученную тобой информацию в твоем сознании раскладывал кто-то другой... Интересно, как ты себе это представляешь? Только в детективах - причем далеко не в самых лучших - вещи следуют друг за другом, разворачиваясь в стройные колонны причинно-следственных связей и т.п. А в жизни... Самое важное и ценное этот мир вываливает нам на голову как бы между прочим, в общем потоке мелькания дней, вплетенных в умопомрачительный ком хаотической суеты. Он свит наподобие гордиева узла неисчислимыми сюжетными линиями, подавляющее большинство которых в извечно неоконченном виде существует только лишь в нашем воображении... И одни и те же линии у каждого из нас - свои... Скажи, кто может решить, что тебе действительно нужно, а что - нет? За одним тянется другое, хвосты мыслей, объяснений и иллюзорных интерпретаций перепутаны между собой настолько, что разобрать, где из них - который, просто-напросто невозможно... И не нужно...






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.