Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 23. Утром очередного дня Эрик едва не проспал завтрак






Утром очередного дня Эрик едва не проспал завтрак. После вчерашнего ужина Гека уговорил-таки его навестить 'комнату отдыха', где они вначале смотрели какой-то боевик (название не запомнилось), а потом сыграли партию в бридж, которому их научил Джо. Четвертым в их компании оказался Дэнил О'Хенли, рыжеволосый студент из Ирландии. Других деталей биографии новый знакомый сообщать не стал, впрочем, никто и не интересовался ее подробностями. Эрика, в частности, от расспросов удержала не слишком-то приятная манера общения ирландца: с одной стороны немного вкрадчивая, льстивая, с другой – слегка высокомерная; а также беспокойные, бегающие глаза, ощупывающие и оценивающие находящееся поблизости. Но, утешил себя наш герой, у каждого свои недостатки, и первое впечатление часто бывает ошибочным.

Собираясь на новое занятие, по магии Стихий, его друг уныло размышлял, что если и оно окажется столь же мрачным, как вчерашнее и позавчерашнее, то ему точно не видать успеха в жизни. Эрику пришлось играть роль жилетки, в которую удобно поплакаться.

Страдания Геки оказались напрасными. Едва ученики успели рассесться, как приоткрытые окна распахнулись настежь, и в аудиторию влетел ковер-самолет. Восседающий на нем смуглолицый мужчина с окладистой черной бородой, торчащей во все стороны, одетый в роскошную, красного цвета, рубаху и синие шаровары, с остроносыми тапочками на ногах и малинового цвета тюрбаном на голове являл собой типичный персонаж 'Тысячи и одной ночи'.

-Йо-хо-хо! А вот и новые студенты! Приветствуйте Великого Мастера Асфарга! Я научу вас обращаться с силами стихий и подчинять их себе! Все, что от вас потребуется – лишь быть прилежными учениками и проявлять старание в изучении волшебства! Сделав круг над аудиторией, он неожиданно спросил:

-А ну-ка, кто мне скажет, какая магия позволяет моему ковру летать и не падать?

-Левитация, сэр? – робко предположил кто-то.

-Левитация? О нет! Слишком утомительно и не очень эффективно. Есть другие идеи? После секундной паузы поднялся Жозе.

-Простите, Великий Мастер, а мы действительно видим именно вас, а не иллюзию?

-Хороший вопрос! Саграно уже успел показать вам свое искусство? Однако мастера Стихий не увлекаются всякими трюками с обманом сознания, когда в их распоряжении целый арсенал весьма доходчивых аргументов! Думайте еще!

Не дождавшись новых версий работоспособности ковра-самолета, волшебник продолжал:

-А всё потому, что подо мной воздушный элементаль! Видите, как полезно осваивать красную магию! Кто-нибудь из вас в курсе, какие вообще стихии мы будем изучать? Поднялось несколько рук. Асфарг остановил свой выбор на Лиэнне.

-Итак, прелестное юное создание, поведайте нам, что вы знаете о стихиях, составляющих наш мир?

-О Великий Мастер, их четыре, – смущенно отозвалась англичанка, словно не ожидая, что ее могут вызвать, – это Огонь, Воздух, Вода и Земля.

-Совершенно верно, очаровательная пэри, хотя не все так просто! Действительно, четыре основные стихии определяют суть нашего мира, хотя их отношения между собой далеко не всегда безоблачны. Огонь и Вода ненавидят друг друга, и вы не сможете вызвать одновременно огненного и водяного элементалей без того, чтобы они не напали друг на друга. Также трудно назвать дружелюбными взаимоотношения Воздуха и Земли. Более-менее ладят друг с другом Огонь и Воздух, и, соответственно, Земля и Вода. Правила, как видите, совсем просты, и даже начинающие маги, как вы, легко их запоминают! А теперь давайте то, что я сказал, изобразим на доске в развернутом виде.

Под его пристальным взглядом мелок, лежавший снизу, подпрыгнул и нарисовал следующую схему:

Огонь

Вода

Земля

Воздух

-Итак, перед вами так называемый круг сотрудничества и подавления. Вертикальная и горизонтальная стрелки соединяют родственные стихии, лояльные друг к другу. Наклонные стрелки показывают, какая из стихий сильнее другой. Как видите, круг замкнут: ни одна из них не имеет преимущества, все в равном положении: кем-то подавляется, над кем-то доминирует. А толкуется это так: Огонь заливается Водой, но плавит и крошит Землю, что встает несокрушимой стеной на пути Воздуха, способного зато иссушать Воду. Обязательно учитывайте данное правило, если вас атаковал враждебно настроенный колдун! Ответьте на его Стену Огня Дождем или Дыханием Холода, а на Ураган Каменным Барьером! Преподнесите ему сюрприз!

В восторге от собственной фразы Асфарг сделал еще два круга над аудиторией, после чего продолжал:

-Красная магия существует столько же, сколько род человеческий. Еще на заре своего существования люди, одетые в звериные шкуры и жившие в пещерах, пытались приручить огненную стихию. Успешный вызов огня в то время означал, что племя не замерзнет холодной зимней ночью и сможет наслаждаться жареным мясом, которое намного вкуснее сырого. Когда человечество повзрослело, оно смогло приручить и другие стихии. В жаркие засушливые года призывали на помощь Воду, чтобы пролился живительный дождь. Землю использовали по прямому назначению – для сооружения монументов и построек, которые не под силу слабым человеческим рукам. Знаете ли вы, что многие монументальные строения Древнего Египта, Месопотамии и Индии воздвигнуты при участии земных элементалей? Когда туристы любуются величайшими памятниками античного мира – пирамидами фараонов – им и невдомек, кто помогал их строить. Обычно кивают на инопланетян или изощренную технику, которой якобы располагали древние. А сколько таких сооружений, увы, не дожило до наших дней! Я упомяну только два – из тех, что были причислены к семи чудесам света: Статую Колосса Родосского и маяк на острове Фарос. Колосс, стоявший у входа в гавань, был настолько велик, что, по воспоминаниям очевидцев, между его ног спокойно проплывали корабли! К сожалению, постоять так ему удалось недолго: полстолетия спустя враги, напавшие на остров, использовали заклинание Землетрясения, и статуя рухнула, надломившись в коленях. Отсюда и пошло выражение 'колосс на глиняных ногах'. Вторжение было отражено, а вот восстановить колосса в прежнем блеске и славе не удалось, несмотря на помощь соседей, приславших бригаду своих лучших волшебников, и постепенно его разобрали 'на запчасти'.

А что касается величайшего в истории памятника любви, – догадываетесь, о чем я? – конечно же, о висячих садах Семирамиды! – то здесь уже не обошлось без участия водных элементалей. Иначе как бы вы заставили воду течь наверх, да еще на такую высоту? Чудо-машин современной цивилизации тогда еще не изобрели! Увы, красивая сказка ненадолго пережила своих создателей – как не стало на белом свете тех, чью любовь олицетворял вечнозеленый монумент, так и захирели сады, ибо некому стало следить за элементалями.

Довольный произведенным на студентов эффектом, лектор переключился на другую тему:

-Магию Стихий издревле называют боевой, хотя, на мой взгляд, это не совсем справедливо. Конечно, у нас есть мощные заклинания, способные причинить немалый урон живой силе противника, – Огненный Дождь, Шторм Молний, поток Холода, Зыбучие Пески и тому подобное, не говоря уж о самих элементалях. Но ведь и в других школах есть заклятия, преследующие ту же цель, но более хитроумными способами! В конце концов, напавшему на вас какая разница, от чего помирать: от Огненного Шара, вызванного вами хищника, или, обманутый Гипнозом, он вонзит себе в живот свой же собственный кинжал? Про Черную магию я вообще не говорю, уничтожение – ее единственное предназначение. Так что все относительно, юные создания, и будет зависеть лишь от вашей склонности к насилию. Ведь если вы хотите избежать сражения, не желая причинять боль и смерть, никто не запретит воспользоваться оборонными заклинаниями – вас прекрасно защитят Ледяной или Огненный Щит, Встречный Ветер или Липкая Грязь. Точно так же, как будь вы адептами Желтой или Зеленой магий, применили бы Обман Зрения, Ментальный Барьер, Древесные Корни или Животное-Охранник. Так что все относительно!

Далее, о чем я еще хотел рассказать? Ах да, о составных заклинаниях! Далеко не все из них выражают сущность той или иной стихии, так сказать, 'в чистом виде'. Многие соединяют в формуле две, а то и три стихии. К таким сложносочиненным заклятиям относятся, например. Кипяток или Горячий Пар, соединяющие в себе Огонь и Воду; Пустынный Ветер, как нетрудно догадаться, представляющий стихии Огня и Воздуха; Ледяное дыхание и Липкая Грязь, о которых я уже упоминал, и где задействованы Вода и Воздух или Земля, соответственно. Поиск новых комбинаций – увлекательное занятие, многие молодые маги-стихийники все свободное время посвящают их составлению. И те из вас, кому красная магия придется по душе, я уверен, тоже оценят прелести подобного поиска!

Остановившись в своих речах на мгновенье, чтобы перевести дух, волшебник заметил одиноко поднятую руку. Оглянувшись, Эрик увидел, что то был его новый знакомый по карточной игре – ирландец Дэнил.

-Прошу прошения, Великий Мастер, – вкрадчиво начал он, – но вы ничего не рассказали нам об элементалях: какие они бывают, что умеют, и в чем состоит их сущность?

-Конечно, как же я мог забыть о таком важном разделе, как вызов элементаля! Элементарные сущности – это духи стихий, обладающие чертами индивидуальных личностей и частицей того, что в нашем понятии принято называть душой. Их вызов чем-то похож на призыв животных, хотя заклинания совершенно различны. Чем больше сила вашей магии, тем более мощный элементаль откликнется на ваш зов. Формулы составлены таким образом, что одновременно вы берете вызванную сущность под контроль; без этого есть опасность, что агрессивно настроенный элементаль нападет на вас же. Между вами установится телепатическая связь – сможете управлять им мысленно, не открывая рта. Не забывайте также, что как только действие заклинания окончится, он сразу же исчезнет. Правда, – тут Асфарг сделал паузу и хитро улыбнулся, – поскольку они не бездушные личности, им в какой-то степени присуще такое качество, как привязанность. Если вам посчастливится несколько раз вызвать одного и того же элементаля, он может и не исчезнуть потом, а, будь на то ваше желание, останется с вами, и при необходимости его можно будет просто позвать, не тратя на это энергии.

Если же в данный момент такой помощник вам не требуется, или вы хотите досрочно прекратить действие вызова, используйте заклинание Изгнания, которое вернет элементаль обратно в его родную стихию. Помните также, что они чувствуют себя очень неуютно в окружении враждебной стихии, где их сила быстро уменьшается. Греческие мифы читать приходилось? Про подвиги Геракла слышали? Во время одного из походов герой встретил земного элементаля по имени Антей, который был поставлен сторожить горный проход, однако задачу свою понял слишком буквально и никого не пропускал следовать дальше. Геракл вступил с ним в единоборство, однако долго не мог одолеть, поскольку, пока тот твердо стоял на ногах, черпал силу из своей родной стихии. И только когда греческий герой поднял Антея в воздух, который, как вы уже знаете, противоположен Земле, он смог одолеть гиганта-элементаля.

Заметив другого жаждущего задать вопрос студента, волшебник перевел внимание на него:

-Вижу, что мой рассказ вас весьма заинтересовал! Что еще желает узнать любознательная аудитория?

-Я хотел бы спросить, Великий Мастер, – поднялся над своей партой Джо, – а к какой стихии относится электричество? Наверное, к Воздуху?

-О нет, мой неравнодушный к знаниям ученик, Электричество – особая стихия, пусть и имеющая родственные связи с Воздухом. Есть и другие сущности, не вписывающиеся в канонические рамки четырех стихий – в первую очередь Металл, близкий Земле, но требующий своих заклинаний, и не так давно открытая Радиация, состоящая в отдаленном родстве с Огнем. Она во многом до сих пор загадочна и не всегда поддается контролю. В свое время грандиозным триумфом исследовательской мысли была разработка заклинания, ослабляющего ее воздействие на человека. В музее, что на первом этаже, выставлен амулет, на который оно наложено. Вы были там?

-Конечно, учитель, еще в день первой встречи с новоприбывшими, – подтвердил внезапно появившийся в дверях аудитории комендант.

-А, это ты, Рилонис! Уже сводил детей посмотреть реликты? Замечательно! Мистер Фиттих откашлялся.

-Учитель, вы позволите мне сделать объявление?

-Конечно, Рилонис, не стесняйся! Сразу стало тихо, студенты замерли в ожидании.

-Товарищи! Огромная просьба после лекции не разбегаться, а собраться перед замком для проведения фотографирования. Весь ваш курс будет запечатлен на общую фотографию, и каждый получит по снимку на память.

В зале оживились, идея явно пришлась по вкусу большинству. Даже лектор не остался в стороне.

-О! Фотография – величайшее изобретение человечества! Нажал кнопку – и готово! А то ждать, пока твой портрет запечатлеют на холсте, очень утомительно. А мне можно сфотографироваться с учениками? Возражений, естественно, не последовало.

-Ну, тогда я полетел во двор, приходите туда же, не мешкая!

-Ой, Великий Мастер, а вы ничего не сказали, что нам почитать к следующему занятию! – послышался взволнованный голос Лиэнны.

На нее тут же зашикали со всех сторон. Полет ковра остановился в оконном проеме.

-О да, вам же нужны формулы заклинаний. Они есть во многих книгах, названий не помню, спросите в библиотеке, там знают!

Студенты, обрадованные отсутствием конкретных домашних заданий, гурьбой повалили наружу.

-Вот такие занятия мне больше по душе! – сообщил Гека. – Я снова полон оптимизма! С таким учителем не соскучишься!

Во дворе их уже ждал старомодный фотографический аппарат на треноге. Как только все ученики выбрались на свежий воздух, мистер Фиттих с проворством профессионального устроителя торжеств построил студенческий коллектив полукругом, а сам забрался под черную вуаль аппарата.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.