Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 5. Рекомендации по коррекции индивидуального питания.






 

5.1. Вы оценили свой пищевой статус, определили недостатки своего питания. Находите ли Вы связь между особенностями состояния организма и сложившимися особенностями реального питания? Обоснуйте ответ.

5.2. Сформулируйте необходимую направленность Вашего питания, цель, которую Вы хотели достичь его коррекцией

5.3. Сделайте рекомендации по коррекции своего питания (какие продукты ограничивать, какие включить, каков должен быть режим питания и т.п.).

 

 

7. Вопросы к итоговому контролю:

Вопросы к итоговому тестовому контролю:

1. Что учитывается при расчете индивидуальной потребности в энергии и пищевых веществах?

2. От каких факторов зависит величина основного обмена?

3. Как изменяются абсолютные (относительные) значения суточной калорийности рационов питания детей (взрослых) с увеличением возраста?

4. Как изменяется доля животного белка в рационах детей с увеличением возраста?

5. Как изменяется потребность в белке у взрослых с увеличением возраста?

6. Какую долю от общего количества белка должны составлять белки животного происхождения в питании взрослого населения

7. Какое понятие отражает качество белкового компонента пищевых продуктов?

8. Какая доля должна приходиться на растительные жиры от общего количества жиров в питании взрослого населения?

9. Какое количество растительного масла необходимо для удовлетворения физиологической потребности взрослого в полиненасыщенных жирных кислотах?

10. Калорический коэффициент белков, жиров, углеводов

11. Основные поставщики энергии в организме

12. Наиболее благоприятное соотношение в рационе взрослого человека и ребенка раннего возраста между солями кальция и фосфора.

13. Каково значение формул сбалансированного питания?

14. Выберите верные утверждения, характеризующие суть теории адекватного питания.

15. Последствия применения преимущественно рафинированных продуктов в рационах питания здоровыми людьми.

16. Обеспеченность какими нутриентами наиболее важна для оптимального функционирования микробиоценоза пищеварительного тракта

17. Какие задачи решаются при построении лечебных рационов?

18. Особенности лечебно-профилактического питания

19. Как называются количества нутриентов, вызывающие у 50% (100%) населения признаки недостаточности питания?

20. Как называются количества нутриентов, при потреблении которых у 100% населения не наблюдаются признаки недостаточности питания?

21. Как называются количества нутриентов, при потреблении которых у населения наблюдаются признаки избыточности питания?

22. К Вам обратился пациент (женщина, мужчина, ребенок) в возрасте … лет, с ростом …см, весом …кг, индексом массы тела …, работает … (пенсионер), здоров (страдает заболеванием …, в стадии …). Какой вид питания необходимо назначить?

 

Вопросы, включенные в билеты к курсовому экзамену

1. Рациональное питание. Гигиенические требования к организации. Значение формулы сбалансированного питания для организации питания коллективов, разработки продовольственных программ. «Пирамида» здорового питания.

2. Физиологические нормы питания взрослого трудоспособного населения. Принципы нормирования, актуальные проблемы. Оценка формулы сбалансированного питания с современных позиций.

3. Гигиеническое значение белка в питании. Методы расчета потребности для индивидуального питания. Оценка адекватности. Источники белка в пище.

4. Гигиеническое значение в питании жиров. Физиологические нормы, методы расчета потребности для индивидуального питания. Оценка адекватности.

5. Гигиеническое значение углеводов в питании. Физиологические нормы, методы расчета потребности для индивидуального питания. Оценка адекватности.

6. Гигиеническое значение в питании макро- и микроэлементов. Принципы нормирования. Симптомы недостаточного и избыточного потребления (2 вещества по выбору). Источники поступления.

8. Литература для подготовки:

8.1.Основная литература:

1. Гигиена: Учебник / Под ред. акад. РАМН Г.И. Румянцева. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2000. - с.. (лечебно-профилактический факультет)

2. Пивоваров Ю.П, Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека: Учебник для студ. высш. учеб. заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2004. –. с. (педиатрический факультет).

3. А.М.Лакшин, В.А.Катаева. Общая гигиена с основами экологии человека: Учебник. - М.: Медицина, 2004. – с. (стоматологический факультет).

4. А.М.Большаков, И.М.Новикова. Общая гигиена: Учебник. - М., Медицина, 2002. - с. (фармацевтический факультет).

Дополнительная литература

1. Королев А.А. Гигиена питания: Учебник для студ., обучающихся по спец. 040300 - Медико-профилактическое дело/ А. А. Королев. - 2-е изд., перераб. и доп.. - М.: Издат. центр " Академия", 2007. - 528с.

2. Справочник по диетологии/Под ред. В.А. Тутельяна, М.А. Самоснова М., Медицина, 2002.- 544 с.

3. Тутельян В.А., Попова Т.С.Новые стратегии в лечебном питании. - М., Медицина, 2002.- 144 с.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.