Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 45. Посещение Филадельфии






 

45.1. В ФИЛОДЕЛЬФИИ – ЗАВТРАК С ФАРИСЕЯМИ

В течение этого служения в Перее Иисус и апостолы посещали различные места, где трудились семьдесят евангелистов, но, как правило, Его сопровождали только десять апостолов, так как обычно минимум двое из них оставались в Пелле учить народ. Перед тем, как Иисус отправился в Филадельфию, Симон Пётр и его брат Андрей вернулись в палаточный городок у Пеллы учить собравшихся там людей. Когда Иисус покидал лагерь и отправлялся в различные места в Перее, зачастую Его сопровождало от трёхсот до пятисот обитателей лагеря. Свыше шестисот Его последователей прибыли вместе с Ним в Филадельфию.

Предшествующее путешествие по Десятиградью не сопровождалось какими-либо чудесами, и, не считая очищения прокажённых, служение в Перее также пока протекало без чудес. Это был тот этап, когда Радостная Весть возвещалась со всей мощью, без чудес и, как правило, без личного присутствия Иисуса или даже Его апостолов.

Иисус и десять апостолов прибыли в Филадельфию в среду, 22 февраля. Четверг и пятницу они посвятили отдыху после своих недавних путешествий и трудов. В пятницу вечером Иаков выступил в синагоге, а на следующий вечер был созван общий совет. Все были весьма обрадованы успешным возвещением Радостной Вести в Филадельфии и в соседних сёлах. Гонцы Давида также доставили сообщения о новых успехах Царства по всей Палестине вместе с хорошими известиями из Александрии и Дамаска.

В Филадельфии жил очень богатый и влиятельный фарисей, принявший учения Абнера. В субботу утром этот человек устроил в своём доме завтрак, на который пригласил Иисуса. В Филадельфии ждали Иисуса. Поэтому из Иерусалима и других мест сюда прибыло много посетителей, среди которых было немало фарисеев. Соответственно, около сорока этих уважаемых граждан и несколько учителей Закона получили приглашение на завтрак, данный в честь Учителя.

Иисус задержался у двери, разговаривая с Абнером. Когда хозяин занял своё место, в комнату вошёл один из видных фарисеев Иерусалима, член Совета, который по привычке сразу же направился к месту для почётного гостя по левую руку от хозяина. Но, поскольку это место было отведено Иисусу, а место по правую руку – Абнеру, хозяин усадил иерусалимского фарисея на четвёртое место, считая справа налево, и этот сановник был весьма оскорблён, не получив почётного места.

Вскоре все они уже сидели за столом, с удовольствием общаясь друг с другом, поскольку большинство присутствующих были учениками Иисуса или, по крайней мере, благосклонно относились к Радостной Вести. Только Его враги обратили внимание на то, что Он пренебрёг церемонией омовения рук, прежде чем сесть за стол. Абнер омыл руки перед началом трапезы, но не сделал этого при переменах блюд.

Когда трапеза подходила к концу, с улицы вошёл человек, давно страдавший хроническим заболеванием и теперь мучившийся водянкой. Этот человек поверил в Иисуса и недавно был крещён соратниками Абнера. Он не просил Иисуса об исцелении, но Учитель прекрасно знал, что этот страждущий пришёл на завтрак в надежде избавиться от осаждавшей Иисуса толпы и тем самым с большей вероятностью привлечь Его внимание. Этот человек знал, что чудеса стали редкостью, но надеялся, что его несчастная доля сможет пробудить в Учителе сострадание. И он не ошибся: когда он вошёл в комнату, как Иисус, так и лицемерный иерусалимский фарисей обратили на него внимание. Фарисей тут же возмутился, что такому человеку дозволено входить в дом. Иисус же посмотрел на больного и улыбнулся ему столь великодушно, что тот подошёл поближе и сел на пол.

К концу завтрака Иисус обвёл взглядом сотрапезников и, со значением взглянув на опухшего человека, сказал: «Друзья Мои, учителя Израиля и знатоки Закона, Я хотел бы задать вам вопрос: законно ли исцелять больных и страждущих в субботу?»

Но присутствующие слишком хорошо знали Иисуса: они хранили молчание, не отвечая на Его вопрос.

После этого Иисус подошёл к тому месту, где сидел больной, и, взяв его за руку, сказал: «Встань и иди с миром. Ты не просил об исцелении, но Я знаю желание твоего сердца и веру твоей души».

Прежде чем этот человек вышел из комнаты, Иисус вернулся на Своё место и, обращаясь к сидящим за столом, сказал: «Отец Мой совершает такие чудеса не для того, чтобы заманить вас в Царство, но чтобы раскрыть Себя тем, кто уже пребывает в Царстве. Вы способны понять, что поступать так – значит поступать, подобно Отцу, ибо кто из вас тотчас не вытащит из колодца любимое животное, даже если оно упало туда в субботу?»

И поскольку никто не ответил Ему – а также потому, что хозяин дома явно одобрял происходящее, – Иисус встал и обратился ко всем присутствующим: «Братья Мои, если вас пригласили на свадебный пир, не садитесь на самое почётное место, ибо может случиться, что среди званых гостей окажется человек, который знатнее вас, и хозяин подойдёт к вам и попросит уступить место этому другому, более почётному гостю. И тогда придётся с позором занять менее почётное место за столом. Если вы приглашены на пир, вы пост у пите мудро, если, войдя в трапезную, отыщете последнее место и займёте его: и тогда хозяин, оглядев гостей, может сказать вам: «Друг мой, почему ты сел последним? Займи более почётное место». И такой человек возвысится в присутствии других гостей. Помните: всякий, кто возвышает сам себя, унижен будет, в то время как тот, кто истинно смиряется, – возвысится. Поэтому, когда устраиваете обед или ужин, не зовите одних только друзей, братьев, родственников или богатых соседей, надеясь на ответное приглашение, чтобы они воздали тем же. Но когда созываете гостей, приглашайте иногда бедных, увечных и слепых. Так благословенны будете в своём сердце, ибо хорошо знаете, что увечные и хромые не смогут отплатить вам за вашу милосердную помощь».

 

45.2. ПРИТЧА О ЗВАНОМ УЖИНЕ

Когда Иисус закончил говорить на утренней трапезе у фарисея, один из присутствующих учителей Закона, желая прервать тишину, сказал первое, что пришло ему в голову: «Счастлив тот, кто вкусит хлеба в Царстве Божьем». В те времена это было расхожим выражением. И тогда Иисус рассказал притчу, которая заставила призадуматься даже расположенного к Нему хозяина.

Он сказал: «Один правитель устроил званый ужин и пригласил много гостей. И когда наступило время ужина, он послал слуг оповестить приглашённых: «Приходите, ибо всё готово». И все, как будто сговорившись, начали извиняться. Первый сказал: «Я купил землю, и мне нужно пойти взглянуть на неё. Прошу тебя, извини меня». Другой сказал: «Я купил пять пар быков и иду получать их. Прошу тебя, извини меня». Третий сказал: «Я только что женился и потому не могу прийти». Слуги вернулись домой и передали всё это господину. Выслушав их, хозяин дома разгневался и сказал слугам: «Я приготовил это свадебное застолье: откормленные животные заколоты, и всё готово к приёму гостей. Но они пренебрегли моим приглашением: кто отправился за своими землями, а кто за товаром. Они не уважают даже моих слуг, пригласивших их прибыть на мой пир. Обойдите же скорее улицы и переулки города, большие и просёлочные дороги и приведите сюда нищих и отверженных, слепых и калек, чтобы были гости на пиру». И слуги сделали, как велел их господин, но и после этого осталось место для новых гостей. Тогда сказал господин слугам: «Ступайте по дорогам и просёлкам и созовите всех, кого найдёте, чтобы наполнился мой дом. Ибо говорю вам, что никто из приглашённых мною прежде не отведает моего ужина». И слуги сделали, как велел их хозяин, и наполнился дом».

Услышав эти слова, все разошлись. Каждый вернулся к себе домой. Как минимум один из насмехавшихся фарисеев, присутствовавших в то утро, понял значение этой притчи, – в тот же день он был крещён и публично признал свою веру в Радостную Весть Царства. Вечером Абнер повторил эту притчу в своей проповеди на общем собрании верующих.

На следующий день все апостолы начали упражняться в философии, пытаясь объяснить значение этой Притчи о званом ужине. Хотя Иисус с интересом выслушивал каждое из толкований, Он упорно отказывался помочь им лучше понять притчу. Он лишь повторял: «Пусть каждый сам отыщет смысл в своей собственной душе».

 

45.3. ИСЦЕЛЕНИЕ НЕМОЩНОЙ ЖЕНЩИНЫ

Абнер договорился о выступлении Иисуса в синагоге в ближайшую субботу. Это стало первым появлением Иисуса в синагоге с тех пор, как все они закрыли свои двери для Его Учения по распоряжению Совета. Завершая службу, Иисус взглянул перед собой и увидел согбенную женщину преклонных лет со скорбным выражением лица. Эта женщина уже давно была одержима страхом: в её жизни не осталось места для радости.

Сойдя с кафедры, Иисус подошёл к этой согбенной старухе и, тронув её за плечо, сказал: «Женщина, если бы ты только поверила, ты смогла бы полностью освободиться от своего духа немощи».

И эта женщина, более восемнадцати лет угнетаемая страхом, державшим её согнутой и скованной, поверила словам Учителя и, благодаря своей вере, тут же выпрямилась. Когда она увидела, что стала прямой, она громко восславила Бога.

Несмотря на то что недуг, которым страдала эта женщина, был исключительно психическим (её согбенность была следствием депрессии) люди решили, что Иисус исцелил настоящий физический недуг. Хотя прихожане синагоги в Филадельфии дружелюбно относились к учениям Иисуса, главный старейшина синагоги был враждебно настроенным фарисеем. И поскольку он, как и прихожане, считал, что Иисус исцелил физический недуг, он встал и, негодуя из-за того, что Иисус позволил Себе сделать это в субботу, сказал во всеуслышание: «Разве не шесть дней в неделе для работы? Так приходите и исцеляйтесь в эти рабочие дни, но не в день субботний».

После этих слов враждебно настроенного старейшины Иисус вновь поднялся на возвышение для проповедей и сказал: «Зачем лицемерить? Разве не каждый из вас отвязывает своего вола или осла от стойла в субботу и ведёт его на водопой? Если такое дело позволительно в субботу, не следует ли эту дочь Авраама, скованную злом вот уже восемнадцать лет, освободить от этих пут и проводить к водам свободы и жизни даже в этот день субботы?»

И пока женщина продолжала восхвалять Бога, противник Иисуса был посрамлён, а прихожане радовались вместе с ней её исцелению.

В результате осуждения, которое Иисус публично высказал в эту субботу, главный старейшина синагоги был смещён, а его место занял сторонник Иисуса.

Иисус часто освобождал таких людей, ставших жертвой страха, от духовной немощи, психических депрессий и оков страха. Но люди считали, что все подобные недуги являются либо телесными болезнями, либо случаями одержимости злыми духами.

В воскресенье Иисус вновь учил в синагоге, и многие были крещены Абнером в полдень того же дня в реке, протекавшей к югу от города. На следующий день Иисус и десять апостолов должны были отправиться назад, в лагерь у Пеллы, но им помешало прибытие одного из гонцов Давида, доставившего срочное сообщение для Иисуса от Его друзей из Вифании.

 

45.4. ВЕСТЬ ИЗ ВИФАНИИ

Поздним вечером в воскресенье, 26 февраля, в Филадельфию прибыл гонец из Вифании с сообщением от Марфы и Марии, в котором говорилось: «Господин! Тот, кого Ты любишь, очень болен».

Эта весть была передана Иисусу при завершении вечерней беседы как раз в тот момент, когда Он прощался с апостолами на ночь. Поначалу Иисус ничего не ответил. Наступила одна из тех странных пауз, когда Он, казалось, общался с чем-то внешним и далёким.

А затем, подняв глаза, Он обратился к гонцу, и апостолы услышали Его слова: «В действительности, эта болезнь не к смерти. Не сомневайтесь: она может восславить Бога и возвысить Сына Его».

Марфа, Мария и их брат Лазарь очень нравились Иисусу. Он любил их и был горячо привязан к ним. Его первым, человеческим побуждением было сразу же отправиться к ним на помощь, однако, в Его разуме возникла другая мысль. Он почти уже отказался от надежды на то, что иерусалимские вожди примут Царство, но Он продолжал любить Свой народ, и теперь у Него появился план, согласно которому учителям Закона и фарисеям Иерусалима будет предоставлена ещё одна возможность принять Его учения. Он решил – если на то будет воля Отца – сделать это последнее воззвание к Иерусалиму наиболее совершенным и могущественным деянием за всю Свою земную жизнь. Иудеи держались за своё представление о чудотворном Избавителе. И хотя Иисус отказывался опускаться до материальных чудес или мирского проявления политической силы, на этот раз Он действительно испросил у Бога согласия явить Свою ещё не продемонстрированную власть над жизнью и смертью.

Обычно евреи хоронили умерших в день смерти: в столь жарком климате такая практика была необходимостью. Нередко случалось так, что в гробницу клали человека, находившегося в коматозном состоянии, и на второй или даже на третий день этот человек выходил из гробницы. Но евреи верили, что даже если дух (или душа) может оставаться рядом с телом в течение двух или трёх дней, он никогда не задерживается здесь более трёх дней; что к четвёртому дню разложение становится непреодолимым и что никто и никогда не возвращается из гробницы по истечении такого срока. Именно в силу этих причин Иисус задержался в Филадельфии ещё на двое суток, прежде чем собрался идти в Вифанию.

Поэтому рано утром в среду Он сказал Своим апостолам: «Собирайтесь в путь – мы срочно отправляемся в Иудею».

И когда апостолы услышали эти слова своего Учителя, они уединились, чтобы посоветоваться друг с другом. Иаков возглавил совещание, и они пришли к единому мнению, что было бы безумием позволить Иисусу вновь идти в Иудею, после чего они пришли к Нему и сообщили о своём единодушном мнении.

Иаков сказал: «Учитель, несколько недель тому назад ты был в Иерусалиме, где вожди искали Твоей смерти, а народ хотел побить Тебя камнями. Тогда Ты дал этим людям возможность принять истину, и мы не позволим Тебе снова идти в Иудею».

На это Иисус сказал: «Разве вы не понимаете, что в течение двенадцати дневных часов человек может безопасно выполнять свою работу? Если человек идёт по дороге днём, он не спотыкается, потому что днём светло. Если он идёт ночью, то может споткнуться, потому что у него нет света. Пока длится Мой день, Я не боюсь входить в Иудею. Я хотел бы совершить ещё одно чудо для этих иудеев. Я хотел бы дать им ещё один шанс поверить, пусть даже на их условиях – условиях, исходящих из внешней славы и зримого явления могущества Отца и любви Сына. Кроме того, разве вы не понимаете, что наш друг Лазарь уснул и что Я хотел бы пойти и пробудить его ото сна!»

Тогда один из апостолов сказал: «Учитель, если Лазарь уснул, то непременно выздоровеет».

В те времена среди евреев было принято говорить о смерти как о форме сна, но поскольку апостолы не поняли того, что Лазарь покинул этот мир, Иисус повторил ясным языком: «Лазарь умер. И даже если это не спасёт других, Я рад за вас, что Меня не было там, ибо у вас появится новое основание верить в Меня. И то, что вы увидите, должно укрепить вас при подготовке к тому дню, когда Я покину вас и отправлюсь к Отцу».

Видя, что им не удаётся убедить Его не идти в Иудею и что некоторые апостолы не желают даже сопровождать Его, Фома обратился к своим собратьям со словами: «Мы рассказали Учителю о наших опасениях, но Он полон решимости идти в Вифанию. Я уверен в том, что это конец, – они наверняка убьют Его. Но если такова воля нашего Учителя, давайте вести себя по-мужски. Отправимся и мы в путь, чтобы умереть вместе с Ним».

И так было всегда: в тех вопросах, которые требовали взвешенности, стойкости и мужества, Фома всегда был оплотом двенадцати апостолов.

 

45.5. ПРИТЧА О ФАРИСЕЕ И СБОРЩИКЕ ПОДАТЕЙ

Иисус направлялся в Иудею в сопровождении примерно пятидесяти друзей и врагов. В среду, во время полуденной трапезы, Он выступил перед своими апостолами и остальными членами этой группы, и в конце этого урока рассказал Притчу о фарисее и сборщике податей.

Иисус сказал: «Итак, вы видите, что Отец даёт спасение детям человеческим, и это спасение есть безвозмездный дар для каждого смертного, чья вера позволяет ему стать сыном божественной семьи. Человек ничего не может сделать для того, чтобы заслужить это спасение. Лицемерными деяниями не купить Божье благоволение, и прилюдными молитвами не восполнить отсутствие живой веры в сердце. Своим показным служением вы можете обмануть людей, а Бог смотрит в ваши души. Вот хороший пример того, о чём я говорю.

Два человека зашли в Храм помолиться: один был фарисей, другой – сборщик податей. Фарисей стоял и молился про себя: «Боже! Благодарю Тебя, что я не похож на других людей – грабителей, неучей, обидчиков, прелюбодеев или вот на этого сборщика податей. Я пощусь дважды в неделю и отдаю десятую часть всех своих доходов». Сборщик же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо, но, ударяя себя в грудь, говорил: «Боже! Будь милостив ко мне, грешнику!» Говорю вам, что скорее сборщик податей, чем фарисей, ушёл домой с одобрением Божьим, ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а принижающий себя возвысится».

В ту ночь в Иерихоне враждебно настроенные фарисеи, как некогда их товарищи в Галилее, попытались поймать Учителя в ловушку – склонить Его к обсуждению брака и развода, – но Иисус искусно уклонился от их попыток столкнуть Его с их законами, регулирующими развод.

Позднее в тот же вечер, после беседы Иисуса о браке и разводе, апостолы в личных беседах задали Ему много дополнительных вопросов, и Его ответы позволили им избавиться от многих недоразумений.

В заключение Иисус сказал: «Брак – это благородное дело, и все люди должны стремиться к нему. То, что Сын Человеческий служит на земле в одиночестве, никак не говорит о нежелательности брака. Я поступаю так по воле Отца. Но Тот же Отец предписал создать мужчин и женщин, и божественная воля состоит в том, чтобы мужчины и женщины находили своё высшее служение и приносимую этим служением радость в семье. Семья создаётся для принятия и воспитания детей, в создании которых родители становятся помощниками Творцов Неба и земли. Поэтому мужчина оставляет отца с матерью и соединяется с женой, и двое становятся едины».

 

45.6. БЛАГОСЛОВЕНИЕ ДЕТЕЙ

В тот же вечер идеи Иисуса о браке и благословенности детей стали достоянием всего Иерихона. Поэтому на следующее утро, задолго до того, как Иисус и апостолы начали собираться в путь, и ещё до завтрака, десятки матерей пришли туда, где остановился Иисус, неся своих детей и ведя их за руку. Они пришли, чтобы просить Его благословить их малышей. Когда апостолы вышли и увидели собравшихся здесь матерей со своими детьми, они попытались отослать их прочь, но эти женщины заявили, что уйдут только после того, как Учитель возложит на детей руки и благословит их.

И когда апостолы начали громко ругать этих матерей, Иисус, услышав шум, вышел и возмущённо отчитал их, сказав: «Пусть дети малые приходят ко Мне. Не останавливайте их, ибо таким, как они, принадлежит Царство Небесное. Истинно, истинно говорю вам: кто не примет Царство Божье, словно дитя, тот едва ли сможет войти в него и достичь полной духовной зрелости».

Сказав это Своим апостолам, Иисус принял всех детей и возложил на них руки, вселяя словами мужество и надежду в их матерей.

45.7. БЕСЕДА ОБ АНГЕЛАХ

Пока они поднимались на холмы, направляясь из Иерихона в Вифанию, Нафанаил шёл бо́ льшую часть пути рядом с Иисусом, и от обсуждения детей в связи с Царством Небесным они постепенно пришли к вопросу о служении ангелов.

Наконец, Нафанаил спросил у Иисуса: «Учитывая то, что первосвященник является саддукеем, а саддукеи не верят в ангелов, что нам следует говорить народу о небесных помощниках?»

В ответ Иисус, в частности, сказал: «Ангельские воинства – это созданные существа. Они полностью отличаются от материальных смертных созданий и действуют как разумные создания. Ангелы не относятся к созданиям, которые названы в Писаниях «Сынами Божьими». Не принадлежат они и к прославленным духам смертных людей, восходящих через Небесные обители. Ангелы созданы, и они не размножаются. Только родство духовное объединяет ангельское воинство с человеческим родом. На одной из ступеней своего развития при восхождении к Отцу в Раю человек действительно становится подобным ангелу, но человек никогда не становится ангелом.

В отличие от человека, ангелы никогда не умирают. Ангелы бессмертны, если только они не становятся причастны греху, – как это произошло с теми из них, кто оказался связан с ложью и мошенничеством Люцифера. Ангелы – это небесные духовные слуги, и они не всезнающи, и не всемогущи. Но все верные ангелы воистину чисты и святы.

И разве вы не помните, как когда-то Я говорил вам о том, что будь ваши духовные глаза «помазаны», вы увидели бы, как разверзаются Небеса и как восходят и нисходят ангелы Божьи? Именно благодаря служению ангелов один мир общается с другими, ибо разве Я не говорил вам часто, что есть у Меня и другие овцы, которые не принадлежат к этому стаду?

И эти ангелы не есть лазутчики мира духовного, которые следят за вами, а после этого отправляются к Отцу, чтобы рассказать Ему о помыслах вашего сердца и сообщить о делах плоти. Отец не нуждается в таком служении, ведь в вас живёт Его собственный дух. Но эти ангельские духи действительно повествуют одной части небесного творения о делах других, далёких частей вселенной. И многие ангелы, участвующие в правлении Отца и действующие во вселенных Сынов, направляются для служения человечеству. Когда Я учил вас, что многие из этих серафимов являются попечительскими духами, Я не пользовался образным языком или поэтическим стилем. И всё это так, хотя вам и трудно понять эти вещи.

Многие из этих ангелов участвуют в спасении людей, ибо разве Я не рассказывал вам о той радости, которая охватывает серафима, когда душа решает отказаться от греха и приступить к поиску Бога? Я рассказывал вам и о радости среди ангелов небесных об одном кающемся грешнике, тем самым давая понять, что есть другие, более высокие собрания небесных созданий, которые также занимаются духовным благополучием и божественным развитием смертного человека.

Кроме того, эти ангелы имеют прямое отношение к тем средствам, при помощи которых дух человека высвобождается из сосуда плоти и душа его препровождается в небесные обители. Ангелы – это надёжные небесные проводники души человеческой в течение того неведомого и неопределённого периода времени, который проходит между смертью плоти и началом новой жизни в обителях духа».

Иисус продолжал бы говорить с Нафанаилом о служении ангелов, если бы не Марфа, которая узнала о приближении Учителя к Вифании от своих друзей, увидевших, как Он спускается с восточных холмов. И она поспешила Ему навстречу.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.