Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие двигательных качеств и умений. Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя пе­речисленные ниже виды движений






Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя пе­речисленные ниже виды движений. Основные:

ходьба — бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пру­жинящим, топающим шагом, " с каблучка", вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках, " гусиным" шагом, с ускорением и замедлением;

бег — легкий, ритмичный, передающий различные образы; широкий, острый, с остановками, пружинящий бег;

прыжковые движения — разнообразные сочетания прыжков на одной и на двух ногах на месте, с продвижением вперед, различные виды галопа, поскоков (" легкий" и " сильный"), на скакалке и др.;

общеразвивающие упражнения — на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пру-жинность); упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и лов­кости движений, координации рук и ног, с предметами и без них;

имитационные движения — разнообразные образно-игровые движения, жес­ты, раскрывающие понятный детям образ, динамику его настроений или со­стояний^ природе, в настроениях человека и животных, в вымышленных иг­ровых ситуациях);

плясовые движения — элементы народных плясок и детского бального танца, танцевальные упражнения, включающие асимметрию (из современных ритми­ческих танцев), а также разнонаправленные движения для рук и ног, сложные циклические движения: шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом, шаг с каблучка, вальсовый шаг и др.

3. Развитие умений ориентироваться в пространстве — самостоятельно находить

свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, в несколько кругов, в шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения и уметь их моделировать на плоскости листа бумаги, фланелег-рафе, доске и т.д.

4. Развитие творческих способностей: ____

• умения описывать словами (в устной и письменной речи) музыкальный образ и содержание музыкального произведения;

• умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации, обосновы­вая логику построения композиции;

• формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под


другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая плас­тический образ; учить сочинять физкультминутки на уроках;

• развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные дви­
жения для выражения характера музыки, умения оценивать свои творческие
проявления и давать обоснованную оценку другим детям.

5. Развитие и тренировка психических процессов:

• развитие воли, произвольного внимания, способности координировать слухо­вое представление и двигательную реакцию в соответствии с тонкими нюанса­ми звучания музыки;

• развитие эмоциональной сферы и умения выражать свои эмоции в мимике и пантомимике — радость, грусть, страх, тревогу, насмешку, сочувствие и т.д., т.е. разнообразные по характеру настроения, например: " Неуверенный ученик выходит к доске", " Хвастун рассказывает о своих отметках" и др.;

• тренировка подвижности нервных процессов: умения быстро менять направле­ние и характер движения, мгновенно реагируя на различный темп, динамику, ритм и форму музыкального произведения;

• развитие музыкальной и двигательной памяти, мышления (умения сравнивать, анализировать характер мелодии, движения, выражая это в суждениях и т.д.).

6. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

• развитие способности к эмпатии — умения сочувствовать, сопереживать дру­гим людям и животным — персонажам песен, музыкальных пьес и других про­изведений;

• воспитание стремления и умения обучать музыкальным движениям детей млад­шего возраста, придумывать для них комплексы упражнений для зарядки, физ­культминутки и игры;

• воспитание умения вести себя в группе во время движения со сверстниками и с детьми младшего возраста; формирование чувства такта;

• воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, выполнять все правила без подсказки взрослых: пропускать старших впереди себя, мальчикам — уметь пригласить девочку на танец и затем проводить ее на место, извиниться, если произошло нечаянное столкновение и т.д.

Рекомендуемый репертуар (из " Ритмической мозаики"): повторение репертуара, разученного в младших группах; новый репертуар — по выбору педа­гога (2-й и 3-й уровни сложности): " Кремена", " Три поросенка", " Кукляндия", " Песенка о лете", " Упражнение с обручами", " Светит месяц", " Танцуйте сидя", " Крокодил Гена", " Парный танец", " Сиртаки", " Турецкий марш", " Красный сарафан", " Полкис", " Месяц и Звезды", " Два Барана", " Птичка польку танцевала", " Птичий двор", " Цирковые лошадки", " Осенний парк", " Дети и природа", " Какадурчик", " Танец Солдатиков и Кукол", " Танец Цветов и Бабочек" и др.

Показатели уровня развития детей:

• выразительность, легкость и точность исполнения движений под музыку;

• умение самостоятельно отображать в движении основные средства музыкаль­ной выразительности, правильно называть их;

• освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов дви­жений, разных по стилю и характеру;


• способность к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений, сочинение танцев для праздников, физкультминуток для уроков;

• освоение сложных видов движений: шаг на припадании, переменный шаг, шаг польки, различные виды галопа, вальсовый шаг, элементы движений из со­временных детских бальных танцев.

Все эти задачи педагог реализует в процессе творческого общения с детьми в различных формах работы: на занятиях, в свободных играх, при подготовке и прове­дении развлечений и праздников, в процессе индивидуального общения с ребенком и т.д. Безусловно, необходимо конкретизировать данное содержание на определен­ный период времени, имея в виду последовательность усложнения заданий, выделе­ние приоритетных задач в зависимости от возможностей детей и условий работы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.