Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор магнитных пускателей






Магнитные пускатели(МП)предназначены для дистанционного и автоматического управления асинхронными двигателями и их тепловой защиты. Выбор магнитных пускателей в систему управления электроприводом осуществляют по конструктивному исполнению и следующим основным электрическим параметрам [1, 5, 9]:

- номинальному напряжению магнитного пускателя Uн мп, В;

- номинальному напряжению питания катушки пускателя Uн кат , В;

- номинальному току магнитного пускателя Iн мп, А;

При выборе МП должны выполняться следующие условия:

Uн мпUн с ;

Uн катUн упр;

,

где Uн с – номинальное напряжение питающей сети, В;

Uн упр – номинальное напряжение цепи управления АД, В.

Iр max –максимальный расчетный ток АД согласно (2.4), в данном случаепринимаем k3 = 1, 0 и Iр max = Iн.

Выборконструктивного исполнения МП производят с учетом требований системы управления АД:

1) По характеру вращения электродвигателя, коммутируемого пускателем: нереверсивный или реверсивный.

2) По наличию тепловых реле: без тепловых реле или укомплектованные тепловыми реле.

3) По наличию и количеству дополнительных контактов(сигнальных, блокировочных), которые могут быть замыкающими (з) или размыкающими (р). Дополнительные контакты могут быть встроены в пускатель или изготовлены в виде отдельной приставки.

4) По степени защиты от воздействия окружающей среды: открытого (IР00), защищенного (IP40) или пылебрызгонепроницаемого (IP54) исполнения.

Наибольшее применение находят магнитные пускатели с контактными системами и электромагнитным приводом типов ПМЕ, ПМА, ПА (ПАЕ).

Содержание работы и описание лабораторной установки

На рисунках 3.1 и 3.2 приведены принципиальные элек­трические схемы пуска и останова АД с короткозамкнутым ротором при помощи нереверсивного магнитного пус­кателя, силовые (главные) контакты которого включены в статорную цепь двигателя. Такие схемы могут быть использованы, например, в системе управления электроприводом транспортёра для перемещения сыпучих грузов. Все три схемы работают одинаково и отличаются одна от другой лишь способом защиты электродвигателя от перегрузок и коротких замыканий.

В настоящее время наибольшее распространение в силу на­дёжности и экономичности получила схема управления, приведён­ная на рисунке 3.1 а. Следует отметить, что на практике ещё довольно часто встречается и схема управления, приведённая на рисунке 3.1 б. Схема, изображённая на рисунке 3.2, в настоящее время используется крайне редко.

Работают схемы управления следующим образом. Включе­нием автоматического выключателя QF1 (рисунки 3.1 а и 3.1 б) или ру­бильника QS1 (рисунок 3.2) на стенд подаётся сетевое напряжение. При последующем нажатии копки управления SB2 " Пуск" на ка­тушку магнитного пускателя КМ1 подаётся напряжение, пускатель сра­батывает и замыкает контакты КМ1.1 в силовой цепи. Одновременно за­мыкается блокировочный контакт КМ1.2 и шунтирует кнопку SB2 " Пуск". Поэтому при отпускании кнопки двигатель не отключается от сети.

Для останова двигателя следует нажать на кнопку SB1 " Стоп". При этом разрывается цепь питания катушки магнитного пускателя КМ1 и двигатель отключается от сети контактами КМ1.1.

Электродвигатель также будет отключён, если напряжение сети, а следовательно, и напряжение на катушке КМ1, снизится до величины напряжения отпускания, то есть до значения Uoтп< 0, 85 Uном.

 

 

 

Рисунок 3.1 Принципиальные электрические схемы управления АД при помощи нереверсивного магнитного пускателя: а – с автоматическим выключателем с тепловым и электромагнитным расцепителями; б – с тепловым реле и автоматическим выключателем с электромагнитным расцепителем

 

 

 

 

Рисунок 3.2 Принципиальная электрическая схема управления асинхронным двигателем при помощи нереверсивного магнитного пускателя с тепловым

реле и плавкими предохранителями

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.