Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стать взрослым нелегко







           
 
   
 
 
   


Общие положения, показания, противопоказания.

При работе с детьми и подростками необходимо выполнение следующих условий:

1. Завоевание истинного доверия, проникновение в
глубину детских переживаний. ________________

2. Индивидуальное выявление их основных психоло­
гических трудностей и конфликтов через проек­
тивную технику или посредством обсуждения.

3. Ослабление сдерживаемых и скрытых чувств с
помощью индивидуальной или групповой психоте-
рапии.______________________________________

4. Восстановление психологической стабильности
после ослабления внутреннего напряжения.________

Показаниями к групповой психотерапии являются любые клинические формы неврозов, нестабильная са­мооценка, нарушение навыков общения, повы­шенный уровень тревожности, эмоциональной мобильности, конфликтные отношения дома или со сверстниками, астено-ипохондрические, асте-но-субдепрессивные состояния, вегето-сосуди стые дисфункции.


Среди противопоказаний следует отметить следующие:

1) отказ, нежелание работать; ____________________

2) наличие рентных установок; ____________________

3) выраженная расторможенность и агрессивность;

4) низкий интеллект; ____________________________

5) наличие симпатий-антипатий в отношениях
психотерапевт-пациент.______________________

Количество детей в группе может колебаться от 7 до 12 че­ловек, однако оптимальным является 8, т. к. при меньшем числе участников трудно организовать групповую динамику, а при большем - группа ста­новится трудноуправляемой. Занятия проводятся в виде 2, 5-3-часового марафона. В процессе ве­дения занятий продолжается психодиагностика, работа с родителями. Занятия проводят на высо­ком эмоциональном подъеме, что позволяет со­хранять интерес группы и редуцировать психо­эмоциональное напряжение. Во время сеансов идет тренировка практически всех психических функций (воли, памяти, внимания, эмоций и др.). Подростки не только получают новые сведения о себе, своих переживаниях, основах психологии личности и межличностных отношениях, но также и обучаются приемам самоконтроля и саморегу­ляции.

Курс эмоционально-стрессовой психотерапии рассчитан на 10 интенсивных групповых занятий, но их может быть и больше, так как материал каждого занятия перенасыщен. Желательно проводить занятия не реже одного раза в неделю. Ниже приводится под­робное описание каждого сеанса с указанием це­ли проведения, последовательности упражнений с их описанием и задания на дом. Предложенная структура групповых занятий не должна быть же-


 


           
   
 
 
 
   


сткой и фиксированной. Терапевты должны чутко улавливать эмоциональное состояние группы, не допускать пауз между упражнениями, проводить занятия на высоком эмоциональном фоне, что по­зволит добиться хорошей динамики и качествен­ного скачка личностного роста.


Цель: знакомство с методом работы группы, объединение детей, обеспечение сотрудничества детей и родителей, создание высокого эмоционального подъема.

1. Беседа с родителями. Объясняются цели и задачи те-

рапии, выясняются индивидуальные проблемы, ставится серьезный акцент на необходимость тесного сотрудничества с детьми. Раздается методика “Анализ семейных взаимоотношений” (АСБ), тест Люшера. Предлагается подходить к терапевту при появлении вопросов без пригла­шения.

2. Вводная беседа с детьми. Начинать желательно с

фразы: “Каждого из вас привела к нам пробле­ма... ” Далее, в общих чертах делается акцент на вегето-соматических проявлениях (боли в желудке, сердце, плохой сон и т.д.). Затем гово­рится, что причиной этих расстройств являет­ся дефицит 4-хД (эмоций, времени, информации и здоровья). Предлагается при активном уча­стии решить большинство проблем.

3. Взаимное знакомство. Предлагается назвать свое имя и фамилию.

• Построиться по алфавиту: имен, фамилий, рос­ту, цвету волос. Это упражнение можно приме­нять в течение всего группового процесса, осо­бенно когда группа выходит из-под контроля


вследствие психоэмоционального возбуждения. • В кругу бросают мяч (или любой предмет). Веду щий называет существительное и бросает мяч, а поймавший должен дать определение существи­тельному или описать его действие (например; птица-летит).

4. Игра “жмурки”. С завязанными глазами необходимо пой-

мать участника группы и назвать его имя. При этом разрушаются межличностные барьеры, и за счет кинестетических ощущений на высоком эмоциональном подъеме происходит сплочение группы.

5. Игра “Лишний стул” (модификация игры без проиграв-

ших). Участники игры ходят по внешнему кругу, Одного стула не хватает. По хлопку ведущего надо успеть сесть на стул. Затем с каждым витком игры убирается один стул, но выбываю­щих игроков нет, т.к. можно садиться на колени и т.п, В конце остается “куча мала” на одном стуле.

6. Игра “Нож и масло”. Группа сбивается в кучу, ведущий

пытается “разрезать” ее на части.

7. Ролевые игры-шутки (“Сборы в школу”, “Обед”, “До-

машние уроки”). Ведущий выбирает предметы для совершения какого-либо действия, назначая на их роль всех членов группы, и разыгрывает выбранную миниатюру.

7. Построение скульптурных групп. Конкурс психоскульп-

тур.

8. Упражнения на вербальную и невербальную коммУ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.