Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Запишите списком.






Обратить внимание, включили ли они в этот спи­сок себя, и если да, то каким по счету. Сказать, что забыв о себе, они взваливают на се­бя непосильную ношу заботы о других, не включив в список себя. Если включили, то спросите, уделя-


ли ли они себе столько же заботы и внимания, сколько отдавали другим людям. Предложить при­нять решение заботиться о себе, о своем внутрен­нем Я.

2. Теперь написать ответ на следующий вопрос: “В чем состоят мои обязанности по отношению к ре­бенку? ”. После этого написать ответ на такой воп­рос: “В чем состоят обязанности моего ребенка по отношению ко мне? ”.

Сравнить ответы. Имеют ли они двухсторонние обязанно­сти?

Ответив на вопросы, закройте глаза и скажите мысленно про себя:

“Я не должен(на) посвящать всего (всю) себя еще
кому-либо”.__________________________

“Я в долгу только перед самим(ой) собой”.____

Подходит ли Вам это? Что Вы при этом чувствуе­те?

Повторите фразы:

“Я имею право побыть в одиночестве”.______

“Я и мею право быть счастливым(ой)”.___________

“Я имею право свободно распоряжаться своим

временем”._______________________ _____

Какие чувства это у Вас вызывает? Вы должны предоста­вить эти права своему внутреннему Я. Пред­ставьте и прочувствуйте это.

Некоторые родители могут сказать: “Разве это не эгоистич­но - заботиться о себе? Разве это не аморально? Окружающие осудят меня”. Разъясните, что при этом совсем не обязательно становиться эгоиста­ми, а лишь предоставить себе равные права с другими людьми (и детьми в том числе).

Приведите метафору “жажда”. “Если Вас будет окружать


50


 


тысяча умирающих от жажды людей, а у Вас лишь пустое ведро, то Вы ничего не сможете сделать, пока не наполните его водой. Научиться заботить­ся о себе и означает наполнять водой свое ведро. Вы сможете дать другим что-либо только в том случае, если сначала у Вас будет что дать. По­верьте, что забота о себе станет благом и для Ва­шего ребенка”.

Предложить сформулировать несколько Я-мыслей о себе на
языке положительных Я-высказываний. Напри­
мер:
“Я хочу бу те р б р о д ”._____________________________

“Я чувствую усталость”.

“Я хочу посмотреть этот фильм” и т.п._____

Отметьте, что на первых порах это часто вызывает внутрен­нее сопротивление, но, преодолев его, родители приблизят себя к своему внутреннему миру.

Итак, завершите эти предложения, используя самые
разные варианты:
Я
ч увствую себя”.______________________________

“Я хочу " _______________________________________

“Я собираюсь”._________________________________

Доверительная беседа о сложности изменения прежних установок. Легче советоваться со своим внутрен­ним Я, когда все в Вашей жизни хорошо. Однако важно научиться делать это, когда дела идут плохо. И Вы сделаете лучше, если, получив сиг­нал, сконцентрируете свое внимание на том, что­бы позаботиться о вашем собственном Я, вме­сто того, чтобы переключать это внимание на со­бытия вовне. Спросите свое внутреннее Я: “Что я могу сделать для тебя? ”. После этого прислу­шайтесь. Возможно, Вы получите прямой ответ


через Ваше сознание. Если нет - примените почти
безотказный прием, задав себе вопрос: “А дейст­
вительно ли я хочу сейчас так поступить? Это же­
лание моего “Я” или моих старых установок? ”.
Провести релаксацию по Джейкобсону. На ее
фоне внушение: ____________________________

Представьте, что в самом центре Вашего существа есть ма­ленькая частица, которая очень, очень спокойна и счастлива. Не затронутая всеми страхами и забо­тами о будущем, пребывает она там в полнейшем мире, в силе, счастье и спокойствии. До нее нель­зя добраться, к ней нельзя прикоснуться. Ее мож­но представить в виде образа язычка пламени, драгоценного камня или потаенного озера, спокой­ного, с гладкой, без малейшей зыби поверхностью. Преисполненная глубокой умиротворенностью и радостью, спокойствием и силой, она находится в полной безопасности. Представьте теперь, что это озеро, находящееся глубоко, в самом центре, в са­мом ядре Вас, - Вы сами.

Представьте, что это потаенное озеро всегда пребывает в Вас, оставаясь таким же спокойным и тихим, через какие бы трудности, проблемы и беспокойства Вам не пришлось бы пройти, и, если Вы захотите, Вы можете в любой момент вспоминать, что эта частичка, Ваше внутреннее Я - там. И много раз за день Вы можете вспомнить об этом маленьком яд­рышке внутренней умиротворенности, мысленно приобщиться к нему. Зная, что оно здесь, совсем рядом, что оно всегда может придти Вам на по­мощь, и если Вы доверитесь ему, то будете ощу­щать больше твердости и силы в решении Ваших проблем.


       
   
 

1. Каждый день до следующего занятия произносить вслух, заканчивая фразу, по крайней мере, по три таких предложения: “Я чувствую себя...”


4. Попытайтесь проконтролировать употребление ме­стоимений ты, вы, мы. (см. 1-е задание). Это по­может выделить себя из контекста Ваших взаимо­отношений с ребенком.


 


“Я собираюсь.. ”

“Я люблю...” и т.д.

При этом часто возникает опасность перехода в Ты-высказывания, например: “Я чувствую (“чтение мыслей”), что ты сделал это намерен­но”, тогда как нужно: “Я чувствую расстройство и огорчение, когда ты приходишь домой поздно”. Для облегчения подключения к своему внутренне­му Я необходимо научиться изменять некоторые речевые формы.

2. Начните каждый день вырабатывать привычку за-

мещать слова “должен, следует” словом “хо­чу”.

Вместо:

“Я должен(а) быть на работе вовремя”.

Попробуйте:

“Я хочу быть на работе вовремя”.

3. Попробуйте преобразовать вопросы в утверждения:

Вместо:

“Где ты была? ”

Попробуйте:

“Я беспокоился (лась) о тебе, так как ждал(а)

тебя дома к пяти”.

Это как бы призывает его принимать ответствен­ность за свое поведение, отталкиваясь от Ваших переживаний.


раньше Вы могли игнорировать внутреннее Я, пренебрегать им, не заботиться о нем. Проявите, наконец, пре­данность и верность себе. Ведь самое главное, что Вы можете сделать для себя и своего ребен-ка, - это взять собственную жизнь в свои руки и сделать ее такой, какой Вы хотите.


       
 
   
 

Права родителей и обучение равноправным
взаимоотношениям.________________________

НА ЭТОМ ЗАНЯТИИ обсудить, каких успехов добились ро­дители. Продолжают ли они контроль за жизнью ребенка? Сказать, что сегодня начнем работу с обсуждения поступков ребенка, которые влияют на жизнь родителей, на­пример:

* не делает работу по дому; ______________________

* пользуется без спроса Вашими вещами; ___________

■ _____________________________________________ требует денег, крадет Ваши деньги;

* бездельничает: не хочет ходить в школу;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.