Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные предпосылки возникновения и развития науки, профессии и отрасли бизнеса ПР






Цели и функции ПР

Субъектами ПР являются ПР-агенты, ПР-подразделения в организациях (пресс-службы, отдел маркетинга и т.д.). Объектом ПР может быть либо общественное мнение, либо общественность. Различные авторы по-разному определяют цель ПР: одни в качестве цели видят гармонизацию отношений между организацией и ее общественностью (С. Блэк, Э. Бернейз, Р. Харлоу, Н. Григорьева, IPR и др.), вторые (Д. Доти, И. Артемникова, Г. Почешдов и др.) сводят цель ПР к созданию паблисити, позитивного имиджа организации или позитивного общественного мнения о ней, третьи (А. Зверинцев, Т. Хаит и Дж. Грюниг и др.) считают, что целью ПР является создание эффективной системы коммуникаций организации с ее средой. В любом случае, целью ПР является изменение общественного мнения.

В отношении функций связей с общественностью теоретики спорят меньше. Все они соглашаются с тем, что существует 4 основных функции ПР:

1. Функция контроля общественного мнения (постоянный мониторинг общественного мнения на социальном пространстве функционирования своего субъекта)

2. Функция организации взаимодействия с общественностью (организуется постоянное и активное взаимодействие с различными группами общественности в интересах базовых субъектов, их позитивного имиджа и достижения взаимовыгодных отношении с другими субъектами социального взаимодействия)

3. Функция управления коммуникативным пространством (субъекты ПР работают с информацией: собирают, анализируют, корректируют, управляют информационными потоками)

4. Функция менеджмента организации (субъекты PR решают также и задачи, связанные с управлением организацией, — подбор, расстановка и обучение персонала, определение стратегии развития организации, мотивация сотрудников, консультирование руководства на всех уровнях организации по вопросам принятия важнейших решений, участие в планировании, формировании бюджета и др.).

Первые три функции можно определить как внешние, последнюю – как внутреннюю.


 

Основные предпосылки возникновения и развития науки, профессии и отрасли бизнеса ПР

История ПР насчитывает не одно столетие: ещё во времена расцвета таких цивилизаций, как Вавилон, Древняя Греция и Древний Рим, людей убеждали в том, что им следует признать власть своих правительств и своей религии, а в Древней Руси были специальные глашатаи - «биричи» или «бирючи», которые рассказывали на площади о появлении новых княжеских указов. Современные связи с общественностью начали активно развиваться в XX веке. Для этого было несколько предпосылок:

1. Экономические: наличие частного капитала, конкуренция, свободное обращение товаров, рост благосостояния;

2. Политические: свободные выборы, конкуренция между партиями и политическими идеями, потребность власти в формировании положительного имиджа;

3. Социальные: глобализация, рост коммуникативных возможностей населения.

В своей исторической эволюции ПР прошли через четыре основные модели PR-деятельности:

1. «Манипуляция», «пропаганда», «паблисити» (характерны для древнего мира, «галантного века», а также для тоталитарных и авторитарных государств наших дней). Характерные черты: любые средства используются для привлечения внимания общественности, давления на нее; отношения строятся по принципу «потребитель — жертва»; правдивость и объективность информации не обязательные условия; главным проводником выступают СМИ.

2. «Информирование общественности», «общественная осведомленность» (развивается в период промышленного переворота XIX века, в период индустриального общества). Характерные черты: регулярная работа со СМИ, цель — распространение информации; информация точна и правдива, только позитивна (негативные факты и события замалчиваются); исследование обратной связи не предполагается; технология «jouralists-in-residence» (журналист на фирме).

3. «Двусторонняя асимметричная коммуникация» (возникает в начале XX века, у ее истоков стоят А. Ли, Э. Бернейз, А. Пейдж). Характерные черты: использование исследовательских методов (для определения, какая информация вызовет положительную реакцию общественности, поэтому— «двусторонность», диалог); результат асимметричен — выигрывает только организация, а не общественность; ПР носят прагматический характер, организация преследует одну цель — получение выгоды.

4. «Двусторонняя симметричная коммуникация» (возникает в ситуации регулируемого бизнеса). Характерные черты: полное осознание субъектом PR-деятельности того, что необходимо взаимопонимание и учет взаимовлияния среды и организации; РR-деятельность направлена на достижение взаимной пользы фирмы и общественности («симметричность»); переход от журналистских и рекламных функций PR-специалистов к исследовательским и консультативным; законченность, выражающаяся и прямом влиянии РR-технологий на экономические показатели и социальные аспекты («нематериальные активы»).

Сегодня чаще встречается вторая и третья модель ПР.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.