Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ность остается на том же уровне за счет волевого усилия человека;






– период снижения максимальной работоспособности; нарастает

Утомление, явное снижение работоспособности, но за счет волевого

усилия возможен «конечный порыв»;

6 8

– повышение продуктивности даже на основе развивающегося

Утомления;

– период прогрессивного снижения работоспособности организ-

Ма и продуктивности труда в связи с развитием утомления.

Кривая работоспособности может иметь различные варианты, ко-

Торые связаны с различной длительностью отдельных периодов. Кто-

то долго «врабатывается», кто-то быстрее. Одни лучше работают до

обеда, другие – после обеда. На кривую работоспособности могут

Влиять материальное стимулирование за норму выработки, групповое

Давление, стиль руководства и многие другие факторы.

Вопросы по теме лекции:

1. Что относится к психологическим средствам труда?

Каково соотношение общечеловеческих, специальных, профессио-

нальных, специально-профессиональных способностей?

Каковы возможные направления расширения профессионального

сознания?

Какие черты личности работника способствуют профессионально-

му творчеству?

По каким признакам можно судить о наличии профессиональной

группы, профессионального сообщества, содружества?

В чем (на примере Вашего личного опыта) значимость для профес-

сиональной общности ее различных качеств – сплоченности, со-

вместимости и т.д.?

Как соотносятся работоспособность человека и эффективность его

труда?

Список рекомендованной к лекции литературы:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М. 1997. С. 137–262.

2. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М., «Просве-

щение», 1986. С. 60–82, 175–192, 217–239.

Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 1996.

С. 244–291.

4. Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996. С. 82–126.

5. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М., 1995. С.154–

174, 277–328.

Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом.

Учебное пособие для вузов. СПб: Изд-во «Питер», 2000. С.109–137.

6 9

Приложение 1.

Показатели эффективности труда

Показатели предметно-

Технологические, объективные

Показатели психологические,

Личностные, субъективные

– количество выпускаемой продукции;

– соответствие продукции Гостам,

Эталонам;

– сроки выпуска продукции;

Результативность;

– отсутствие ошибок.

– заинтересованность человека в труде;

– психологическая цена, стоимость труда

По величине психических и

Физиологических затрат, необходимых

Для выполнения работы на заданном

Уровне;

– степень напряженности психических

Функций и процессов, обеспечивающих






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.