Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






К старанию или к образованности человека. Различают следующие виды






профессиональной компетентности:

– специальная компетентность – владение профессиональной дея-

тельностью на высоком уровне, способность планировать свое даль-

Нейшее профессиональное развитие;

– социальная компетентность– владение принятыми в данной про-

Фессии приемами профессионального общения, готовность к сотруд-

Ничеству, социальная ответственность за результаты своего труда;

– личностная компетентность– владение приемами личного само-

Выражения и саморазвития, средствами противостояния профессио-

Нальным деформациям личности;

– индивидуальная компетентность– владение приемами самореа-

Лизации и развития индивидуальности в рамках профессии, готовность

К профессиональному росту, неподверженность профессиональному

Старению. Умение рационально организовать свой труд.

Названные виды компетентности могут не совпадать в одном чело-

Веке. Он может быть хорошим специалистом в своей области, но не

Уметь общаться. То есть можно сказать, что компетентность конкретно-

Го человека, уже, чем его профессионализм. Обычно рассматривают

две стороныпрофессионализма: мотивационную и операционную.

Главной характеристикой мотивационного компонента для высоких уров-

ней профессионализма является духовное наполнение профессии:

– направленность профессии на благо других людей, желание ос-

Таваться в профессии;

5 1

– мотивация высоких уровней достижений в своем труде;

– сильное профессиональное целеполагание;

– отсутствие профессиональных деформаций в мотивационной

Сфере;

– внутренний локус профессионального контроля, то есть поиск

причин успеха – неуспеха в себе самом;

– отсутствие перегрузок, стрессов_______, срывов.

Для операционной сферы профессионализма главным является

«технологическое» обеспечение духовного наполнения профессии:

– развитое профессиональное сознание;

– высокая производительность труда, надежность и устойчивость

Высоких результатов;

– профессиональная обучаемость и открытость;

– творческое отношение к профессии.

Выделяют следующие уровни профессионализма:

– Допрофессионализм – уровень дилетанта, новичка в профес-

Сии, который обычно проходит каждый, осваивая профессию.

– Профессионализм– уровень, который охватывает большую часть

Жизни человека (превращение специалиста в профессионала). Внутри

этого уровня выделяют этапы: адаптации человека к профессии, само-

Актуализации человека в профессии, свободное владение профессией






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.