Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания студентам. 1. Заполните лист рефлексивной оценки своего состояния на начало семинарского занятия:






1. Заполните лист рефлексивной оценки своего состояния на начало семинарского занятия:

 

J K L
     

2. Изучите необходимую литературу и составьте сводную таблицу, позволяющую выявить достоинства / недостатки:

û устного контроля;

û письменного контроля.

 

3. Проблемная ситуация:

В качестве домашнего задания учитель предложил учащимся 8-го класса написать сочинение «Я помню чудное мгновенье…». На следующий урок он собрал тетради и проверил сочинения дома, после чего объявил оценки, которыми многие учащиеся остались недовольны.

Предложите Ваши варианты проверки качества выполнения данного задания (форма контроля, критерии оценки и т.д.).

4. Подберите коммуникативные упражнения, направленные на контроль грамматического / лексического / фонетического навыков.

5. Проанализируйте предложенное ниже упражнение и определите:

û какова цель данного задания;

û в каком классе можно предложить подобное задание;

û придумайте свое задание, с использованием подобного вида контроля.

В качестве домашнего задания учитель, предварительно разбив текст на смысловые отрезки, предложил учащимся прочитать дома этот текст и нарисовать к нему иллюстрации, которые должны сопровождаться некоторыми комментариями (их можно выписать из текста).

6. В качестве одной из форм контроля понимания содержания текста А.В. Конышева предлагает использовать экспресс-опрос, процедура которого весьма проста: 20-30 вопросов и утверждений, требующих односложного ответа «да» или «нет» в зависимости от того, ложная это или верная информация содержится в вопросе (утверждении). Учитель в течение нескольких минут быстро произносит вопросы, а учащиеся проставляют ответы в специальном бланке (+/-). Учитель собирает бланки и по трафарету быстро проверяет их.

û Назовите сверхзадачу такой формы контроля.

û Перечислите достоинства и недостатки такого экспресс-опроса:

 

Достоинства Недостатки
   
   
   
   
   
   

7. Выберите из предложенных ниже упражнения, направленные на контроль обученности учащихся в письменной речи:

1. Напишите заметку в стенгазету.

2. Напишите несколько предложений, расширяя их за счет слов, данных в скобках.

3. Подчеркните в алфавите те буквы, которые похожи по произношению на буквы родного языка.

4. Напишите рассказ по предлагаемой ситуации.

5. Подчеркните в предложениях буквосочетания, которые обозначают тот или иной звук.

6. Спишите небольшой текст и подчеркните в нем слова с одинаковыми (по орфографии) морфемами.

7. Пользуясь таблицей или картинкой, напишите несколько предложений.

8. Проанализируйте видеофрагмент по следующим позициям:

1. Какой вид и форму контроля использует учитель?

2. Какова функция контроля на данном уроке?

3. Продуктивен ли контроль в такой форме? Да / нет – почему?

4. Предложите альтернативу используемой форме контроля, аргументируя свою позицию.

9. Решите задачу:

В 7 классе 15 человек.

C 4 учащихся находятся на первом уровне [51] сформированности самоконтроля – допустив ошибку, сами её не слышат (не видят), самостоятельно на неё не реагируют.

C 4 учащихся находятся на втором уровне – они осознают свои ошибки, но не могут их исправить.

C 3 учащихся находятся на третьем уровне – осознавая свою ошибку, они медленно исправляют ее, делая значительные мыслительные усилия в процессе сравнения своей деятельности с эталоном (учебным материалом).

C 4 человека находятся на четвертом уровне – они осознают ошибку и немедленно, без видимых усилий (или почти без видимых), исправляют ее, опираясь на прошлый опыт.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.