Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа работы. 1. Изучите этапы формирования лексического навыка в рамках системы уроков по теме (Н.В






1. Изучите этапы формирования лексического навыка в рамках системы уроков по теме (Н.В. Барышников):

 

 

Фазы Этапы Алгоритм работы с новой ЛЕ Упражнения
Тренировочная I.Ориентировочно-подготовительный: - воспитание - осознание - имитация 1. Презентация новой ЛЕ. 2. Семантизация ЛЕ (раскрытие значения). 3. Пояснения, комментарии правил чтения и написания. 4. Фонетическая отработка. 5. Первичная автоматизация в речи. ЯУ ЯУ УРУ (имитационные)
II.Ситуативно-стандартизирующий: - подстановка - трансформация - репродукция 6. Тренировка в подстановках и трансформация. 7. Автоматизация употребления ЛЕ в общении (в микрогруппах). 8. Тренировка в аудировании микротекстов с изучаемыми ЛЕ. 9. Тренировка в чтении микротекстов с изучаемыми ЛЕ. УРУ + ЯУ УРУ     УРУ УРУ
Коммуникативная III.Ситуативно-варьирующий: - самостоятельное употребление ЛЕ - речевая практика 10. Аудирование, чтение текстов, включающих изучаемые ЛЕ. 11. Практика общения (в устной и письменной формах). РУ (коммуникативные)

2. Проанализируйте лексический материал учебника … класса по следующей схеме:

1. Полное название учебника, автор (авторы), год и место издания. 2. Требования программы и их соответствие в предлагаемом учебнике по обучению лексической стороне речи. 3. Этапы работы по формированию речевого навыка: F способы презентации и семантизации языкового материла (лексики); F упражнения для тренировки и автоматизации, характер заданий, использование опор; F речевые коммуникативные упражнения по употреблению лексического материала. 4. Выводы.  

3. Выберите этап формирования лексического навыка, определите необходимый комплекс упражнений с учетом рекомендаций авторов учебника, приготовьте необходимые наглядные пособия.

4. По учебному пособию Колкера Я.М. и др. «Практическая методика…» (С. 150-156) ознакомьтесь со структурой занятия по формированию навыков лексического оформления высказывания.

5. Составьте фрагмент урока по обучению лексической стороне речи[19].

6. Составленный фрагмент урока оформите на отдельных листах с приложением к нему использованного дидактического материала.

7. Разыграйте разработанный фрагмент.

При просмотре фрагмента оцените деятельность учителя иностранного языка по формированию лексических навыков по 3-х балльной системе (0-1-2-3):

КРИТЕРИИ БАЛЛЫ
       
Постановка задачи на данном этапе урока          
Учет трудностей усвоения обучающимися ЛЕ          
Методическая целесообразность и эффективность использованных упражнений        
ИТОГО:  

7. Подготовьтесь к блиц – опросу по понятиям.

8. Оцените себя CD

Само­оценка подготовки к занятию Само­оценка Взаимооценка Доп. баллы Штраф­ные баллы Общее ко­личе­ство баллов.
Готов 1 балл Не готов 0 баллов Блиц-оп­рос по по­ня­тиям (0-1-2-3) [20] Разыгрывание фрагмента урока Max. 9 За каждое правильно выполненное задание +2 балла Max. 12       Max – 25 Min – 13
             

9. Заполните лист рефлексивной оценки своего состояния на конец семинарского занятия:

 

J K L
     

! Глоссарий

1. Лексика – греч. Lexikó s – относящийся к слову, совокупность слов языка, его словарный состав.

2. Методическая типология лексики – классификация слов с точки зрения тех трудностей, которые они вызывают при усвоении.

3. Пассивный словарь – включает словарный состав для рецептивных видов речевой деятельности, чтения и аудирования.

4. Активный словарь – включает словарный состав для продуктивных видов речевой деятельности, говорения и письма.

5. Потенциальный словарь – включает слова, значение которых может быть раскрыто с использованием знаний в области словообразования, конверсии, интернациональных слов.

6. Лексический навык – компонент речевого навыка, включающий операцию вызова слова и операцию сочетания слов, включения их в речевые образцы.

7. Лексический навык – это навык интуитивно правильного словоупотребления и словообразования в устной и письменной речи, навык узнавания и понимания лексических явлений на слух и при чтении.

8. Лексическая единица (ЛЕ) – единица языка, обладающая самостоятельным лексическим значением и способная выполнять функции единицы речи.


«Люди учатся, как говорить, а главная наука – как и когда молчать» Л.Н. Толстой






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.