Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа работы






1. Проанализируйте фонетический материал учебника … класса для общей ориентации в знаниях учащихся.

2. Определите трудности, которые могут возникнуть у обучающихся, и пути их преодоления.

3. Определите характер действий учителя иностранных языков и обучающихся. Определите весь комплекс упражнений для обучения учащихся интонационному оформлению высказывания.

4. Составьте фрагмент урока[16].

5. Составленный фрагмент урока оформите на отдельных листах с приложением к нему использованного дидактического материала.

6. Разыграйте составленный фрагмент урока.

При просмотре фрагмента оцените деятельность учителя иностранного языка по формированию фонетических навыков по 3-х балльной системе (0-1-2-3):

 

КРИТЕРИИ БАЛЛЫ
       
Постановка задачи на данном этапе урока          
Учет трудностей интонирования обучающимися иноязычного материала        
Правомерность использования имитации, аналогии, а также правил при работе с фонетическим материалом        
Учет типичных фонетических ошибок обучающихся, их предупреждение и исправление        
Методическая целесообразность и эффективность использованных упражнений        
ИТОГО:  

8. Оцените себя CD

Само­оценка подго­товки к заня­тию Само­оценка Оценка эксперт­ной группы Оценка сту­дентов Взаимо­оценка Доп. баллы Штраф­ные баллы Общее ко­личе­ство баллов
Готов 1 балл Не готов 0 бал­лов Блиц-оп­рос по понятиям (0-1-2-3) [17] Участие в дело­вой игре Max. 15 (эксперт – 10) Разыгрывание фрагмента урока Max. 15 Стендовый доклад Max – 36   За каждое правильно выполненное задание +2 балла Max. 10       Max – 80 Min – 70
                 

9. Заполните лист рефлексивной оценки своего состояния на конец семинарского занятия:

 

J K L
     

 

! Глоссарий

1. Фонетика. Термин «фонетика» многозначен. Под ним понимается:

1) раздел языкознания, изучающий способы образования звуков речи и их акустические свойства в разных языках, а также акустические и физиологические (артикуляционные) свойства конкретного языка;

2) нормативная фонетика, т.е. описание произносительных норм данного языка на данном этапе развития;

3) практическая фонетика.

2. Аппроксимация – приближение к правильному произношению.

3. Артикуляторный подход предусматривает:

§ опережающее формирование произносительных навыков при произнесении каждого звука;

§ знание обучающимися особенностей работы органов артикуляции при произнесении каждого звука;

§ раздельное формирование произносительных и связанных с ними слуховых навыков;

§ необходимость тщательной отработки каждого звука и независимо от его смыслоразличительных функций в слове.

4. Акустический подход предполагает:

§ формирование произносительных навыков в процессе обучения устной речи;

§ доминирующую роль слуховых ощущений при становлении произношения;

§ опору на имитативные упражнения;

§ отказ от раздельной обработки звуков иностранного языка.

5. Дифференцированный подход предусматривает:

§ комплексное включение различных анализаторов в учебный процесс, что способствует более эффективному формированию речевых навыков;

§ отработку наиболее сложных явлений изолированно;

§ становление произносительных навыков в речи, путем включения их в речь;

§ индивидуальный подход, исходя из трудностей усвоения.

6. Речевые слухо-произносительные навыки – это навыки фонемно правильного произнесения всех звуков в потоке речи, понимание всех звуков при аудировании речи.

7. Ритмико-интонационные навыки – это навыки интонационно и ритмически правильного оформления речи и понимания речи других.

8. Фонетические навыки состоят из а) слухо-произносительных и б) ритмико-интонационных навыков.


«Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах» Плутархë






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.