Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) при изучении предмета ОБЖ.






В последнее время появились новые перспективы в преподавании ОБЖ в школе.Этот предмет действительно нужный и полезный. Ведь каждый человек должен знать, как ему действовать и что делать в случае ЧС.Если ранее позиции предмета сохраняли субъекты Федерации за счет регионального компонента, то теперь ситуация меняется к лучшему и на федеральном уровне. Приказом Министерства образования и науки РФ ОБЖ включен в перечень образовательных предметов, по которым проводится всероссийская олимпиада школьников.

Сегодня можно с уверенностью констатировать возрастающий интерес учащихся к ОБЖ, особенно практическим занятиям, к участию в различных соревнованиях, сборах, на которых школьники закрепляют практические навыки здорового образа жизни, подготовки по основам военной службы, безопасного поведения на дороге, выполнения правил пожарной безопасности и действий в условиях ЧС.

Решение современных проблем образования невозможно без постепенной замены традиционных технологий обучения на новые информационные развивающиеся педагогические технологии и, в данном случае, на информационно-коммуникативные, компьютерные технологии.

Возрастает объем информации, которую нужно дать обучаемому за 45 минут учебного времени, все труднее держать внимание учащихся. Поэтому сегодня не обойтись без ИКТ, видео и электронного помощника – компьютера.

При действующей сетке часов и большом дефиците времени (например: за один урок в 10 классе по программе надо дать понятия и о ядерном, и химическом, и бактериологическом оружии и способах защиты от них) для учителя может представлять трудность необходимость вести урок в быстром темпе, мотивировать свои речевые действия, сочетать индивидуальные формы работы с групповыми и др.

Возможности информационно-коммуникативных технологий при изучении предмета ОБЖ.

Применение на уроке уникальных возможностей современных компьютеров и телекоммуникаций и является компьютерной технологией, т.е. процессом подготовки и передачи информации обучаемому.

В своей практической деятельности при преподавании ОБЖ я использую компьютерную технологию в таком варианте, как «проникающая» технология, т.е. применяю компьютерное обучение по отдельным разделам и темам предмета и для дидактических задач.

Компьютерные средства обучения и называют интерактивными, т.к. они обладают способностью откликаться на действия ученика и учителя, помогают вступать в диалог, помогают управляемости: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения, помогают оптимальному сочетанию индивидуальной и групповой работе с учащимися.

Свою задачу как преподавателя ОБЖ я вижу в том, чтобы создавать условия практического овладения культурой безопасного поведения каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, чтобы активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе изучения ОБЖ.

Использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и культурную идентификацию обучения с учетом способностей детей, их уровня подготовки и склонностей. А разнообразие тем, видов деятельности, красочность, увлекательность компьютерных программ вызывает огромный интерес у учащихся.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.