Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные конкурентные стратегии: сущность, цели, условия применения, преимущества и недостатки




Конкурентная стратегия – сов-сть действий, направленных на достижение определенного превосходства над конкурентами в определенных областях деятельности.

Стратегия лид-ва в издержках явл наиболее мощным стратегич подходом, т.к ставит своей осн задачей стремление производителя стать поставщиком самых дешевых в отрасли товаров и услуг.Ориентация п/п на поддержание самых низких издержек явл эффективным подходом на рынках с низкой покупательской способностью.

Стратегия дифференциации – широкий ассортимент, высокое кач-во, высокая цена. Сущность закл-ся в нахождении уникального метода повышения ценности прод-ции для потребителя и поддержание этой уникальности в течение длительного периода времени.Реализ-я страт-и диф-ипозвол-т: получить доп-ную надбавку к цене за индивидуализированные св-ва своей прод-ции; увеличить объем продаж за счет доп-ных групп покупателей; добиться приверженности потреб-лей своей торговой марке за счет уникального товарного предлож-я. (-) стратегии диффер-ции: возможность применения конкурентами новых технологий, которые делают диф-цию нерентабельной. Стратегия наилучшей стоимости (стандартное кач-во и низкая цена или стандартная цена и высокое кач-во или средняя цена и среднее кач-во) цель: стать в отрасли производителем с низкими издержками прод-ции или услуг со св-вами выше среднего, а затем использовать преимущества низких издержек для сбивания цен на изделия конкурентов со сравнимыми св-вами. Достижение оптимальных издержек является достаточно сильным конкурентным подходом. Стратегии концентрации на рыночной нише применяется небольшими компаниями, кот-е не располагают достаточными рес-сами на всем рынке, поэтому они специализируют свою деят-ть под нужды опред-го сегмента рынка и налаживают более высокий уровень его обслуживания, (-): всегда существует риск, что крупные конкуренты могут найти эффек-ые сп-бы вытеснения фирмы, концентрирующейся на обслуживании отдельного сегмента рынка; предпочтения и потребности покупателей целевого сегмента могут сдвинуться по различным причинам в сторону товаров, которые пользуются спросом на всем рынке. Наступательная страт -сов-ть м-дов, обесп повыш-е конкурентоспос.Исп-ся на рынках с интенсивн конкур.Условия прим-я: преимущ-во в издержках и/или дополн-ные фин возм-сти.Виды: 1.наступл на сильн стороны конкур (сниж цен, улушч рекламы, повыш кач-ва); прим-ся в отнош более слабых конкур-тов.2.Наступл на слабые стороны конкур (реализ прод в местах, где слабо представлены конкур-ты, спец акции, выпуск новых моделей, др).3.Комплекные наступл (треб больших ресурсов); 4.Страт обходных маневров (без прямого противостоян: выход на незанят рынки; нов продукты); 5.Стратегия партизанских наступл (тактика «удар-отход», при недостатке рес-сов: скидки крупным клиентам конкурента, переманивание клиентов); 6.Превентивная стратег (заблаговрем защита от конкур-тов: эксклюзивн договора на пост-ку, неповтор имидж); Оборонит страт- направл на удержание ранее достигнутых преимущ.Цель-минимиз-я влияния конкур-тов.Типы: 1.Блокирование атак конкур-тов (расшир ассорт и нов товары); 2. Стратегия предупредит действ (демонстрация возможных ответных действ на нападения конкур: публичн информир-е о нов товарах). Стратегии вертик интеграции- созд-е или приобрет п/п для более широкого охвата цепи издержек.Виды: -вертик интегр назад-произ-во собств сырья; -вертик интегр вперед-созд сбытовой стр-ры.«+»: -экономия на масшт; дополн диф-ция; -сниж затрат; «-»: -распыление ресурсов; -снижен гибкости; -несбалансир-сть пр-ва.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.