Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие ребёнка. 6 месяц






Познавательное развитие (сенсорное воспитание). Необходимо развивать ориентировку на предметы, находящиеся в горизонтальной плоскости перед ребенком. Совершенствовать тактильную чувствительность ладоней при соприкосновении с предметами.
Занятие 1. Ребенок лежит на животе, опираясь на предплечья, мама берет ладонь малыша и проводит ею по поверхности подушечки из поролона (40х40см, толщиной 1-1, 5см, на которую надеваются чехлы из различных по цвету и фактуре тканей, стороны чехлов могут быть украшены аппликациями), давая возможность ощупать ее. Взрослый должен обратить внимание на рисунок, назвать изображение на чехле. Далее подушечка переворачивается, малыш знакомится с фактурой другого типа.
Занятие 2. Ребенок лежит на спине, над ним подвешен мобиль с игрушками. Мама побуждает ребенка протянуть руку к висящему в поле его зрения предмету. Притягивание одной игрушки изменяет положение другой, находящейся рядом.
Занятие 3. Мама показывает 2-3 яркие игрушки из разных материалов (резиновая, мягкая, пластиковая), привлекая внимание к их звуковым свойствам. Затем кладет игрушки перед малышом, слева или справа от него на расстоянии 30см. Ребенок вначале лежит на спине, рассматривает игрушки, которые показывает мама. Затем, видя их сбоку, около себя, делает поворот со спины на бок, а затем на живот. Высоко приподнимает себя на вытянутых руках, чуть подтягивает тело (выполняет подползание). Протягивает руку и берет игрушку. Рассматривает ее, прислушивается к звуку. Выполняет поворот на бок, а затем на спину. Манипулирует игрушкой.
Занятие 4. Взрослый кладет перед ребенком Музыкальную игрушку (неваляшку, бубен), предварительно обвив ее в два-три оборота лентой шириной 3-4 см, длиной 60-80 см, на конце которой пришито (привязано) кольцо диаметром 5-6см. Кольцо кладется перед ребенком, на расстоянии его вытянутой руки. Малыш протягивает руку, обхватывает кольцо и натягивает ленту, игрушка раскачивается, звенит. Ребенок практически устанавливает связь между интенсивностью своих действий с предметом (кольцом) и звоном игрушки.
Социальное развитие (эмоциональное воспитание).
Занятие 1. Взрослый, приступая к кормлению, переодеванию, умыванию и т.п., создает у ребенка предварительную эмоциональную установку. Например, перед кормлением мама показывает малышу бутылочку, задает вопрос: «Кто будет кушать?» Мама улыбается, помогает ребенку принять позу для кормления. Эмоциональное игровое общение обеспечивает общее хорошее настроение ребенка и мамы. В процессе кормления малыш держит руки на маминой груди или бутылочке.
Занятие 2. Взрослый способствует тому, чтобы малыш реагировал на обращение к нему по имени. Мама проверяет реакцию малыша: находясь вне поля зрения ребенка, называет имя, сходное по звучанию с именем ребенка. Повторят его два раза. После паузы (10 сек) называет два раза имя ребенка и после следующей паузы – другое имя. Ребенок, услышав свое имя, радуется, быстро оборачивается, смотрит на взрослого.
Речевое развитие. Взрослый в процессе ухода за ребенком разговаривает с ним, поясняет кратко действия свои и ребенка. Взрослый вслушивается в речевые реакции малыша. Если у ребенка в основном слышится гуление (гласные звуки), а иногда лепет (в-ва, ба-ба и т.п.), мама вступает в перекличку с малышом. Ребенок прислушивается, затем выразительно вторит взрослому.
Занятие. В шесть месяцев взрослый начинает обращаться к ребенку с вопросом «где?». Для этого в определенном месте комнаты ставится игрушка (например, собачка). Мама несколько раз в день спрашивает: «Где собачка? Ав-ав?» Показывает собачку, всегда стоящую в одном и том же месте. Ребенок постепенно на вопрос взрослого начинает поворачивать голову в сторону заученного, знакомого предмета.
Моторное развитие. Необходимо учить ребенка брать погремушку из любого положения, а так же из рук взрослого. Удерживать ее в руке примерно 2-3 минуты. Закреплять умение менять положение своего тела, ориентируясь на лежащий сбоку предмет. Делать поворот со спины на живот и обратно.
Занятие. Ребенок лежит на спине. Мама предлагает ему погремушку с ручкой, располагая ее на высоте 20-30 см над грудью ребенка, держит игрушку за кончик ручки, т.е. создает условия, удобные для перехватывания погремушки из ее рук. Ребенок берет игрушку. Мама исключает все отвлекающие моменты, отходит в сторону, создает условия, чтобы малыш слышал звук погремушки при встряхивании.
Во второй части занятия мама побуждает ребенка взять у нее из рук погремушку другого типа, например, с ручкой в форме кольца.
В третье части занятия ребенку, лежащему на животе, мама показывает игрушку, добивается сосредоточения на ней. Затем мама перемещает предмет по кругу за спину ребенку. Он следит за игрушкой, поворачивает голову и переворачивается на спину.
Показатели развития:
- относительно долго следит за предметом, который демонстрирует взрослый
- уверенно берет игрушки из разных положений, перекладывает из одной руки в другую, стучит, трясет
- охотно идет на контакт с близкими людьми, тянет к маме руки
- испытывает напряжение при виде незнакомого человека
- произносит отдельные слоги
- может выполнить полный поворот
- выполняет подползание вперед, назад, в сторону
- ровно, устойчиво стоит при поддержке под мышки
- берет пищу губами с ложки.

· 1 мес

· 2 мес

· 3 мес

· 4 мес

· 5 мес

· 6 мес

· 7 мес

· 8 мес

· 9 мес

· 10 мес

· 11 мес

· 12 мес

· 1 год






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.