Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Абдуль-Латыф Ибн Абдур-Рахман Ибн Хасан.






1. Сказал алляма Абдуль Латыф в опровержении врагу ахли-Сунна Ибн Джорджису: «Сказал Ибн Джорджис: " Сказал Ибн Теймия в своих фатвах отвечая на вопрос из кейляна о вопросе сотворения Корана: «Вопрос такфир людей бид’а ответвляется от этой основы, и пришло в шариатских доводах то что даёт что Аллах не наказывает никого из этой Уммы за ошибку, даже если накажет ошибившегося из других». Затем Ибн Теймия привёл хадис Абу Хурейры о человеке который приказал своим детям сжечь себя, и развеять его пепел в мое, и что он засомневался в способности Аллаха воскресить его однако Аллах простил ему по причине его сильного страха Аллаха и веры в Него. Затем аль-Иракы привёл слова Ибн Теймии об ошибках некоторых саляфов в фуру ахкамов, затем привёл историю Дауда и Сулеймана, затем сказал: «Посмотри на его слова и поразмысли над ними, истинно, он предостерег, и оправдал, и воздержался от такфира людей великих нововведений, которые отрицают способность Аллаха и воскрешение». Кончились слова аль-Иракы.

 

Что же говорит шейх Абдуль-Латыф в ответ на эту шубху (сомнение)?

Говорит шейх Абдуль Латыф:

" И в ответ мы скажем: этот аль-Иракы очень много сеет шубухаты тем что не выносится такфир ошибившемуся, и что он не несёт греха, и уже предшествовал достаточный ответ на эти шубухаты. И большинство его слов – это повторение и болтовня, которой он внушает джахилям, что он разъяснил истину. И это не проходит ни с кем, кроме простолюдинов, у которых абсолютно нет понимания религии.

И мы уже упомянули что если мы возьмем слово аль-Иракы и его аргументацию и распространим на все вопросы, то это будет значит отсутствие такфира и греха по причине ошибки во всех основах религии, включая веру в существование Аллаха, и его Господство, и его иляхия, и его предопределение, и веру в Его Совершенные Качества, и его знание о том что происходит, до того, как это случается.

И запрет такфира ошибившегося во всем этом – это опровержение на тех, кто вынес такфир тем кто отрицают существование Аллаха и его господство, и отрицают Его Имена и Качества, и отрицают уединение Его в поклонении, и запрет такфира тех кто говорит, что Аллах не знает о том что произойдет до того как это случается, подобно слову крайних кадаритов, и запрет такфира тех, кто говорит что звёзды в небесах управляют событиями, и тех, кто сказал что есть две силы – Свет и Тьма.

И если согласен аль-Иракы с тем, что вытекает из этого его слова (то есть, что не выносится такфир ошибившемуся и в этих вопросах) - то он больше куфром чем иудеи и христиане.

А если он утверждает что есть разница между всем этим, и нашим вопросом, а это – взывание к мертвым и отсутствующим в том, на что способен лишь Господь Миров, то пусть приведет нам эту разницу, приведет довод на ее достоверность!!

А если он не сделает этого – а он не сделает! То стало ложным то что он пробовал утвердить и основать, и узнали люди знания и Имана что он мудаллис сеющий сомнения, и не является из числа людей понимания и религии, и не знает ни Ислам, не мусульман, и не различает между муваххидами и мушриками, однако он во мраке запечатанного сердца, невежестве, и великом ширке!

А слова шейх уль Ислама понимает их лишь тот, кто долго работал с его словами, и знает его основы. И он во многих местах ясно сказал, что ошибка может прощаться тому до кого не дошёл Шариат, и не встал над ним довод, в определенных вопросах, если он боялся Аллаха как мог, и совершал усердие как мог.

И где же богобоязненность и иджтихад которые заявляют могилопоклонники и взывающие к мертвым? О чем речь когда Коран читается в мечетях и школах и домах, и тексты Сунны Пророка собраны, упорядочены, и известна их достоверность?

И хадис, который упомянул шейх – о человеке из ахлиль фатра, который боялся Аллаха и веровал в Его награду и наказание, и это заставило его что он приказал своей семье сжечь его. Так разве сравнимо это с этими заблудшими, которые откинули Книгу Аллаха за спины, и последовали за тем, что внушают шайтаны – дуа не к Аллаху, и ширк к Господу Миров?!!

Так пропадёт же этот невежда клеветник, и сгинет каждый заблудший отклоненный!»

Источник: «Минхадж ат-тасис уа ат такдис», 214-215.

 

2. Сказал имам Абдуль-Латыф, опровергая слова Ибн Джорджиса " Любая ошибка в понимании прощается, даже если это вопросы акыды":

«И разве ввело иттихадитов и хулюлитов в тот ясный куфр и великий ширк в котором они, и отрицание истинности существования Господа Миров, кроме как их ошибка в этом разделе, где они совершили иджтихад, и заблудились и заблудили других от прямого пути?

И разве был убит аль-Халлядж, учитывая единогласие людей фатвы на его убийстве, кроме как по причине заблуждения в своём иджтихаде?

И разве стали неверными батыниты и пришли в вероубеждении к тем ужасным отвратительным убеждениям, и сбросили Шариат с себя – кроме как по причине их иджтихада в этих вопросах?

И разве рафидиты не сказали то, что сказали, и разрешили то что разрешили из куфра и ширка, и поклонения 12 имамам, и другим, и ругания сподвижников Пророка мир ему и матери правоверных, правдивой дочери Правдивого Аиши, да будет доволен им Аллах – кроме как по причине их иджтихада в том, что они утверждают?

И это – саляфы Дауда Ибн Джорджиса в его утверждении о том, что каждая ошибка в иджтихаде является прощаемой, и это то что обязательно вытекает из этого утверждения, и от этого ему не спрятаться здесь». Источник: " Минхадж ат-тасис уа ат такдис", 1/329.

 

3. Сказал имам Абдуль Латыф Ибн Абдур-Рахман Ибн Хасан, да смилуется над ним Аллах, опровергая Дауда Ибн Джорджиса аль Иракы, главного врага недждийского призыва, который также как и оппонент, заявил, что Ибн Теймия, как и Ибн аль Каййим, оправдывают могилопоклонников по ошибочному иджтихаду.

 

Сказал имам, опровергая это утверждение:

" Удивительнее предшествовашего в степени невежества, и еще дальше этого, в степени отклонения и заблуждения – что этот аль-Ираки заявил, что Ибн Теймия и Ибн аль-Каййим говорят о том, что тот кто (по ошибочному иджтихаду) делает ду`а к авлия и праведникам, и взывает к ним помимо Аллаха в своих нуждах и тяжелых ситуациях – не несет грех (та'сим), и что они оправдывают его, и говорят, что он оправдан и получает одну награду.

О горе его матери! Какой же он лживый, и какой же он отклоненный и заблужденный от верного понимания, и как же он далёк от него!

Все их выражения, и все их труды ясны и очевидны в объявлении заблужденным того кто это делает, и хукме на него о том что он мушрик большим ширком, и что он из тех, кто приравнивает Аллаху других, и что от него требуется покаяние и если он не кается то убивается как муртадд, и что Аллах послал всех своих Посланников, и ниспослал все свои Книги, чтобы поклонялись лишь Ему одному, и не придавали Ему сотоварища, и выявляли неверие в то, чему поклоняются помимо Него из идолов и ложных объектов поклонения.

И это – самая ясная и очевидная вещь в Коране и Сунне, и словах ученых и факихов Уммы, особенно шейх уль Ислама, и его ученика Ибн аль Каййима.

Ведь они так заботились об этой основе, и утверждали ее, и разъясняли ее, и устанавливали на нее доводы и доказательства, до такой степени что очень трудно это всё собрать и объять.

И если это стало ясно тебе, то знай, что опора мусульман в вероубеждениях и основах религии и ответвлениях – Коран и Сунна, и единогласное мнение саляфов из числа ученых Уммы. И таклид в разделе основ религии, и смысла свидетельства " Ля иляха илля Ллах", и свидетельства что Мухаммад Посланник Аллаха – не годен у мусульман, даже если тот за кем следуют, сам по себе будет благородным учёным.

 

А этот аль-Иракы думает, что мусульмане выносят такфир мушрикам и поклонникам праведников, и сражаются с ними ради таухида, лишь делая таклид Ибн Теймии или кому то другому. И это потому, что он не умеет ничего кроме таклида, а Коран и Сунна далеки от него при аргументации.

Затем, вопросы, в которых порицание спадает с ошибившегося в них, если он совершил иджтихад, и боялся Аллаха как мог – это вопросы иджтихада, то есть те, в которых дозволен иджтихад, или в которых скрыты их доказательства, и не знают этих доказательств кроме как отдельные люди.

В отличие от того, что известно предельно очевидно из религии Ислам, как познание Аллаха, и Его Качеств и Имен, и Действий, и Его Господства (ар рубубия), и познание его улюхии, как уединение Его в действиях раба, и его поклонениях. Так какой же иджтихад допустим здесь?! И какая скрытность, и какая запутанность может быть здесь?!

И как сказал поэт:

" И не достоверно в сознании ничего… Если нуждается полдень в далиле"

И все кафиры, кроме тех кто намеренно противостоит истине – ошиблись в этом разделе, и впали в сомнения. Разве можно сказать, что они оправданы, и не несут греха, или получают награду?!! Субхан Аллах! Какой же это мерзкий джахль, и какой ужасный! ".

Источник: " Минхадж ат-та'сис уа ат такдис фи кафш аш шубухат Дауд Ибн Джорджис", 1-14.

 

8. Абу Бутейн, муфтий учёных Неджда.

 

1. Был спрошен шейх Абдуллах Абу Бутейн: " О том кто совершает действия выводящие из Ислама будучи невеждой, становится ли он кафиром, если он был невеждой, если он был джахилем о том что это куфр или нет? "

 

Ответил шейх:

Сказал Всевышний: «Воистину, Мы внушили тебе Откровение, подобно тому как внушили его Нуху и последующим пророкам, как Мы внушали Ибрахиму, Исма'илу, Исхаку, Йа'кубу, потомкам их, 'Исе, Аюубу, Йунусу, Харуну, Сулейману, как Мы даровали Давуду Псалтирь. Мы послали посланников, о которых Мы рассказали тебе прежде, а также других посланников, о которых прежде не рассказывали тебе. И Аллах без посредников говорил с Мусой. Мы послали посланников оповещающих и предостерегающих, дабы у людей не было довода перед Аллахом, после посылания посланников. Воистину, Аллах Велик, Мудр»

И нет оправдания никому после посылания Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует в отсутствии имана в него и того с чем он пришёл, по причине того, что он не понимает доводы Аллаха и его разьяснения. Потому что Аллах, Свят Он, рассказал о кафирах, что они не понимают. Сказал Аллах: «Мы сделали на их сердцах завесы, которые мешают им понять его, и в их ушах глухота», и сказал: «Они взяли шайтанов себе в покровителипомимо Аллаха, и полагают, что они на прямом пути». И сказал о них: «Слепые, глухие, немые, они не осознают».

И аятов которые описывают их предельным джахлем – множество, и они известны. И не оправдал их Аллах по причине того что они не понимают, однако ясно сказал о такфире таких людей, и о том что они в Огне. Как сказал Всевышний: «Скажи: «Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток? О тех, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо? Это – те, которые не уверовали в знамения своего Господа и во встречу с Ним. Тщетны будут их деяния, и в День воскресения Мы не определим для них никакого веса». Геенна будет им воздаянием за то, что они не уверовали и насмехались над Моими знамениями и Моими посланниками». Источник: «Ад-Дурар ас-Сания», 10/351.

 

2. Сказал имам учёных Неджда, Абу Бутейн (ум. 1282 г.х.):

" Кто заявляет, что совершающий куфр по причине тауиля, или ошибочного иджтихада, или невежества – оправдан, тот противоречит Корану, Сунне, и иджма без малейшего сомнения".

Источник: " Аль-интисор ли хизби Лляхи аль-муваххидин", 1-37.

 

3. Сказал имам алляма, муфтий учёных Неджда, Абдуллах Абу Бутейн, рахимахуЛлах:

" Каждый, кто в наше время делает эти ширковские вещи возле мавзолеев - тот кафир, мушрик, вне всякого сомнения, по далилю Корана, Сунны, и иджма!

И мы знаем, что тот, кто делает эти вещи приписывая себя к Исламу - впал в это лишь по причине джахля (невежества), и если бы они знали, что это отдаляет их от Аллаха предельным отдалением, и что это ширк, который запретил Аллах - то они ни за что бы не делали это.

И наряду с этим, вынесли им такфир все ученые, и не оправдали их невежеством, как говорят НЕКОТОРЫЕ ЗАБЛУДШИЕ, что они оправданы, так как они невежды.

Это - слово на Аллаха без всякого знания, противоречащее слову Аллаха: " Одних наставил на прямой путь, а другим заслуженно предписал заблуждение. Они взяли шайтанов своими покровителями и помощниками вместо Аллаха и полагают, что следуют прямым путем", и слову Аллаха: " Скажи: «Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток? О тех, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо? ". Источник: " Ад-Дурар ас-Сания", 10/405.

9. Абдур-Рахман Ибн аль-Косим ан-Наджди.

Сказал имам, специалист, составитель " Маджму аль-фатауа" Ибн Теймии, и " Ад-Дурар ас-Сания", сборника фетв недждийских имамов, шейх Абдур-Рахман Ибн аль-Косим ан-Наджди (1319-1392 г.х.): " Шариатское знание делится на два вида - то, которое является индивидуальной обязанностью (Фард айн), и то, которое является коллективной обязанностью (фард аль-кифая).
То, что упомянул автор " Трёх Основ" - познание Аллаха, познание Пророка, и познание религии Ислам - является индивидуальной обязанностью на каждом мужчине и каждой женщине, на свободном и на рабе, и не оправдан ни один по невежеству об этом знании.

Пришло в хадисе от Анаса, да будет доволен им Аллах: " Требование знаний обязанность". И сказал имам Ахмад: " Обязательно, чтобы человек требовал из знания то, на чём будет основываться его религия". Его спросили: " Это подобно чему? " Он ответил: " Подобно тому, в чём невежество недопустимо ему! Как его молитва, пост, и тому подобное".

Источник: " Хашияту салясатиль усуль", 1/14-16.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.