Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инновационный фактор в индустриальном и постиндустриальном обществе.






В индустр. общ-ве ур-нь жизни пропорционален ур-ню знаний. Соглаcно исследованиям Трапезникова, ур-нь знаний м.б. определен: У=П2/Ф=П*ФО, где У – уровень знаний (руб/чел); Ф-фондовооруженность руб/чел, ФО – фондоотдача, П – производительность труда.

Уровень знаний включает: 1. Ус – уровень соверш-ва системы произв-ва(ур-нь развития науки, степень ее технологич. примененения, эф-сть ср-в пр-ва, обществ. комбинация и разделения труда); 2. Уу – уровень соверш. системы управления

В условиях индустриального и постиндустриального общества опред-щим структурным элементом эффективности исп-ния сов-сти знаний, явл. Уу.

Теория постиндустр-го общ-ва основана на технологическом превосходстве экон. развития, структурирует все общественное произв-во на первичный (с/х и добывающая пром-сть), вторичный (обраб-щая пром-сть) и третичный (сфера услуг) сектора.

Опережение роста сферы услуг говорит о возрастании роли удовл-ия духовных потребностей.

Тенденции развития чел. общ-ва таковы, что во времени кач-но мен-ся содержание самого общества, его технологическая база, соц-экон. стр-ра и ценности.

Интенс. иформац-ное общ-во по-прежнему колич-но наращ. технологич. ф-р, существенно меняя его качество, но было и остается технократически ориентированным. Такое общество – следствие и результат развития самого чел., его знание об окр. мире.Технократич.ориентированое общ-во явл. необх. временным периодом кач-го изменения человека и его интел. возможностей насыщения его матер. потребностей, а совершенствование дух. жизни. Если иннов. процесс не будет наполнять этическим содержанием, то и не будет выдержана формула чел. прогресса. Прогресс = (возрастающие знания) интеллект + (продуцирующие знания) высокая духовность

Иннов. разв. м.б. только тогда, когда меняется сам человек, его этика жизни. Ни техника, а сам человек явл. источником нового соц.-экон. риска. Именно нравственный императив затрагивает глубинную сущность человека и переводит систему экон. соц. и иных ценностей в этическую плоскость. Духовно-нравственная составляющая инновац. развития – это не только процесс сознательного изменения потребностей, но и определяет ф-р направления экон. роста на основе обновления знаний.


6. Функции и методы управления в современной системе менеджмента.

Под функцией управления следует понимать определенный вид управленческой деятельности, выполняемый специальными приемами и способами и необходимый для организации и руководства тем или иным объектом управления. Ф-ции управления делятся на 2 группы: общие (выражают содержание процесса управ-ния и не зависят от специфики объекта управ-ния) и специальные (харак-ют процесс управ-ния и его направленность). В современной теории менеджмента представлены различные классификации функций управления(пять групп): планирование, организация, мотивация, контроль и координация. Планирование – разраб-ка, обоснование и принятие комплекса мероприятий по поводу дальнейшего развития пред-тия. Орг-ция – процесс создания, сохранения и развития стр-ры пред-тия, ее отдельных частей. Координация – обеспечивает бесперебойность и непрерывность процесса управ-ния. Мотивация – активизировать людей, побудить их эффективно трудиться для достижения поставленных целей. Контроль – управленческая деят-ть, задача которой явл-ся количественная и качественная оценка и учет рез-тов работы орг-ции (предварительный, текущий, заключительный).

Метод управ-ния – сов-ть приемов и способов воздействия на управляемый объект, позволяющих организовать эф-ное выполнение управ-ких ф-ций и достичь поставленных перед орг-цией целей. Общенаучные м -ды – предусматривают сис-ный, комплексный подход к решению проблем (моделирование, экспериментирование, конкретно-исторический подход, экон-матем-е методы, м-ды соц-х исследований). Экон-ие м-ды –основаны на исп-нии объективных экон-х законов (м-д экон-го стимулирования, ценообразования, финансирования, кредитования). Организационно-распорядительные (администр-ые) м-ды – основаны на правовом обеспечении процесса управления и осущ-ся в форме организационного и распорядительного воздействия (организац-ое регламентирование, организац-ое нормирование, организац-ое методическое инструктирование). Соц-психол-ие м-ды – приемы воздействия на процесс формирования и развития коллектива, на соц-е процессы, протекающие внутри его.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.