Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лицензирование туристской деятельности






Лицензия – это разрешение, выдаваемое государственным органом юридическим или физическим лицам на осуществление туристской (гостиничной) деятельности в течение определенного времени при соблюдении ряда условий. Деятельность, связанная с предоставлением туристических ус­луг, подлежит лицензированию.

Из статьи 14 Закона о туризме;

«Лицензированию на осуществление туристической деятельности подлежат туристические агентства, бюро путешествий, бюро экскурсий, экскурсионные бюро, бюро по приему туристов, туристические операто­ры, гостиницы, мотели, кемпинги, туристические комплексы и базы, другие юридические лица независимо от форм собственности и физи­ческие лица, которые осуществляют туристическую деятельность, пре­дусмотренную их уставами или положениями".

Изначально в 1994 году — с момента включения туризма в лицензионные виды деятельности — лицензированию подлежала любая деятельность, связанная с предоставлением туристических услуг. согласно обновленному законодательству лицензирова­нию подлежат следующие виды туристической деятельности:

· организация иностранного туризма;

· организация внутреннего туризма;

· организация зарубежного туризма;

· экскурсионная деятельность.

В заявлении о выдаче лицензии должны содержаться следующие данные:

1) сведения о субъекте хозяйствования — заявителе: наименование, местонахождение: банковские реквизиты, иденти­фикационный код — для юридического лица:

фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер паспор­та, кем и когда выдан, место проживания), идентификационный номер физического лица — плательщика налогов и других обязательных плате­жей - для физического лица;

2) вид хозяйственной деятельности, указанный согласно статье 9настоящего Закона (полностью или частично), на осуществление кото­рого заявитель намеревается получить лицензию.

 

1Паспортно-визовые формальности

Получение визы

Как правило, вопрос о выдаче визы осуществляется через Дипломатическую или Консульскую Миссию, расположенные в стране происхождения. Запрос визы для краткосрочного пребывания в стране постоянного проживания может быть произведен как лично, так и через уполномоченного представителя. В случае запроса визы не по месту постоянного проживания необходимо личное присутствие. Целью личного присутствия во время запроса визы является: идентификация личности, подтверждение действительности личных документов, а также таких сведений, как: цель, маршрут, продолжительность поездки и гарантия возвращения в страну происхождения. Дипломатические или Консульские Миссии стран, имеющие соглашения об общем визовом режиме с другими странами, могут выдавать визы, действующие как на территории этого государства, так и на территории стран, с которыми заключены подобные соглашения.

При рассмотрении запроса о выдаче визы, Дипломатическая или Консульская Миссия, прежде всего, проверяет не имеет ли проситель запрещений на въезд в страну. И только после этого рассматривается документация, приложенная к запросу о выдаче визы. Сам по себе запрос о выдаче визы подается всегда на официальном бланке. В бланке, иностранец, обязан указать: свое имя и фамилию, пол, день, месяц и год рождения, место и государство рождения, гражданство, место постоянного жительства за границей, вид и номер заграничного документа, профессию, работодателя и его адрес, срок и цель пребывания на территории, адрес жительства, данные о средствах для пребывания на территории и др.

Заявления с просьбой о выдаче визы, принимаются только при наличии определенных документов, удостоверяющих личность, а так же наличие, либо отсутствие следующих фактов: мотив запроса, достаточность экономических ресурсов, отсутствие запретов (судимость, опасные заболевания и др.).

 

 

Детям, вписанным в паспорт родителей, виза открывается бесплатно, а если ребёнок имеет свой паспорт, то виза на него открывается, как на взрослого — и оплачивается соответственно.

Виза оформляется иммиграционной службой и выдаётся туристам по прилёту). Перед вылетом туристам обязательно нужно получить на руки письменное подтверждение выдачи визы (письмо с подтверждением от принимающего туроператора или гостиницы. Туристическая виза не продлевается и не переоформляется. Въезд и выезд из страны по туристической визе возможен только через один и тот же аэропорт.

 

 

2 Проблемы развития туризма в Украине Анализ ситуации в Украине показывает, что туристическое хозяйство постепенно развивается, хотя не характеризуется стабильным ростом.
Да, если в 1997 году нашу страну посетило 337 000 иностранных туристов, то в 2003 году - 591 000, а в 2004 году - 436 000 иностранных туристов. Аналогичное колебание за годами количества туристов характерное и для внутреннего туризма. Одновременно, в нашей стране существуют все предпосылки для развития туризма: исторические, географические, естественные, экономические, социально-демографические. Соответственно, причинами нестабильности является ряд проблем, которые замедляют развитие туризма в Украине и тормозят развитие туристической индустрии.

В первую очередь, в средствах массовой информации населения активно проводится реклама международного туризма и почти отсутствующая реклама внутреннего туризма, за исключением общеизвестных зон туризма и рекреации (Крыма и Карпат).

Во-вторых, отсутствующие средств на реконструкцию достопримечательностей истории и архитектурного искусства, а привлечение инвестиций тормозится через неурегулированную нормативно-законодательную базу страны. Как известно, значительное количество населенных пунктов Украины - Хотин, Междуречье, Изяслав и другие, имеют достопримечательности архитектуры ХVІІ- ХVIII века, для возобновления которых необходимые значительные капиталовложения.

В-третьих, в Украине не развитой сектор туристической индустрии. В ни одном городе Украины не раздаются бесплатные буклеты-путеводители историко-культурных достопримечательностей города. Кроме того, не во всех городах имеются такие путеводители, что обусловлено узким толкованием туризма и малой осведомленностью о многообразии туристических услуг.

В-четвертых, многообразием туристических услуг, могут похвастаться преимущественно города-миллионеры, города общепризнанных зон рекреации и туризма (Крым, Карпаты), некоторые исторические и культурные центры. В то время когда, в большинстве городов Украины можно развивать промышленный, оздоровительный и другие виды туризма. Но для этого же опять нужные инвестиции для создания центров бизнеса, рекреационных зон отдыха, которые соединяли в себе пассивные и активные виды отдыха.

Имеющиеся проблемы тормозят развитие туризма и туристической индустрии в Украине. Решение рассмотренных проблем повлияет, как на улучшение экономического, так и социального развития страны.

 

4. пакет тур услуг (основные составляющие)

 

Иногда туристский продукт ассоциируют с понятием «туристский пакет» - основным (обязательным) комплексом услуг, предоставляемых в путешествии по индивидуальному или групповому плану, который имеет серийный характер, предлагается в широкую продажу. Туристский пакет включает четыре обязательных элемента: туристский центр, транспорт, услуги размещения, трансфер.

Туристский центр - место отдыха туриста, включающее все его рекреационные возможности: природные, культурно-исторические, экологические, этнические, социально-демографические, инфраструктурные. Этот элемент относится к обязательным, поскольку без этого объекта невозможно организовать путешествие. Его нужно обязательно выбрать.

Транспорт - средство передвижения, с помощью которого можно добраться до туристского центра. Наиболее широко используется в качестве средства передвижения, без сомнения, самолет. На короткие расстояния поезд, туристский автобус, автомобиль. Большую часть затрат, обусловливающую стоимость турпакета, составляют затраты на перевозку. Чем более комфортабельный и скоростной вид транспорта используется, тем выше стоимость путешествия.

 

 

4.Пакет туристских услуг: основные составляющие.

Туристский пакет включает обязательные базовые элементы: ту­ристский центр, транспорт, услуги размещения, трансфер.

Туристский центр — это место отдыха туриста, включаю­щее его рекреационные возможности: природные, культурно-ис­торические, экологические, этнические, социально-демографичес­кие, инфраструктурные. Туристский центр относится к обязатель­ным элементам туристского пакета, поскольку без объекта инте­реса невозможно организовать путешествие. Туристский центр представляет собой интегральный символ интереса, соединяющий в себе все мотивы индивидуума относительно рекреационных ре­сурсов.

Каждый турист, приходя в туристское бюро, выбирает свой объект независимо от масштаба территории. Для одного — это страна, для другого — регион, для третьего — конкретный насе­ленный пункт. Независимо от индивидуального интереса потреби­теля туроператор обязан свести его к единичному варианту — ту­ристскому центру. Туроператор обязан доставить туриста в кон­кретное место отдыха, потому что именно туда будет заказан транспорт, именно там будет заказана гостиница и т. д.

Транспорт — средство передвижения, с помощью которого турист может добраться до туристского центра. В качестве сред­ства передвижения используются самолет, поезд, туристский ав­тобус, автомобиль и др. Затраты на перевозку составляют боль­шую часть затрат, обусловливающую стоимость турпакета. Чем более комфортабельный и скоростной вид транспорта использует­ся, тем выше стоимость путешествия.

Услуги размещения — это услуги конкретной гостиницы, которая предлагается туристу для размещения на время путеше­ствия. Порядок размещения в гостиницах различается в соответст­вии с видом услуг гостеприимства, которое предлагают туристу.

Это могут быть отели, мотели, виллы, апартаменты, ботели, кем­пинги и т. д. Услуги питания не включаются отдельным элемен­том в туристский пакет, поскольку в туризме они составляют часть услуг размещения. В туризме приняты следующие комбинации размещения и питания:

ВВ — размещение + завтрак;

НВ — полупансион: размещение + завтрак + ужин;

FP — полный пансион: размещение + завтрак + обед + ужин.

Выкупая комбинацию ВВ или НВ, турист получает свободу выбора, поскольку в этом случае он может сам моделировать про­грамму пребывания в туристском центре, по собственному усмот­рению выбирая ресторан, или может отправиться на экскурсию, в которой обычно предусмотрен обед.

Трансфер — доставка туриста от места прибытия, располо­женного в стране пребывания (аэропорт, гавань, железнодорожная станция), к месту размещения (отель), где он будет проживать, и обратно. Трансферы осуществляются с использованием автобусов, иногда такси или лимузинов, если такого типа трансферы вклю­чены в турпакет или затребованы туристом.

Пакет подразумевает обязательность туристских услуг и это отличает его от туристского продукта. Приобретая пакет, включа­ющий обязательные базовые элементы, турист не только получает значительные скидки от туроператора (поскольку он приобрел се­рийный туристский продукт туристского предприятия), но всегда может попросить туроператора расширить его за счет включения других услуг или сможет это сделать самостоятельно — непо­средственно в туристском центре.

туроператор несет ответственность за:

¨ соблюдение программы пребывания;

¨ соответствие рекламы и иной предоставляемой туристу ин­формации фактическому комплексу услуг;

¨ произвольное изменение цены тура;

¨ достоверность информации о туристском продукте.

 

В случае нарушения одного из этих пунктов туроператор обя­зан компенсировать туристу не только материальный, но и мо­ральный ущерб.

5.Американский туристический регион: основные характеристики и место в международном туризме.

Америка вслед за Европой занимает ведущее место на рынке международного туризма, хотя развитие туристского бизнеса здесь началось относительно недавно — после второй мировой войны. Однако состояние туристского рынка в регионе дифференцировано и прямо связано с уровнем социально-экономического развития стран региона. Наиболее высокой степенью хозяйственного развития, в том числе туристской инфраструктуры, всех видов транспорта, отличается Северная Америка (США и Канада). Латиноамериканские страны относительно слабо представлены на туристском рынке региона. Причины: удаленность от основных туристских рынков, особенно Старого Света; низкий уровень развития транспортных средств и внутренних коммуникаций; в целом невысокий уровень развития хозяйства, туристской инфраструктуры и сервиса; отсутствие экономической стабильности во многих странах.

Среди факторов, влияющих на развитие туризма в Америке, следует отметить: удаленность от других регионов и, прежде всего, основного туристского рынка — европейского. Поэтому туризм в Новом Свете имеет в основном внутрирегиональных характер, особенно интенсивный обмен туристами идет между США, Канадой, Мексикой. Перспективы развития туризма в Америке связывают с общим экономическим ростом, увеличением доходов населения, повышением качества жизни и, как следствие, ростом спроса на путешествия. Следует отметить, что в новейшее время на развитие туризма отрицательно влияет терроризм. В межрегиональных поездках американцев лидируют страны Европы (Великобритания, Франция, Италия, Германия, Испания). Но для многих американцев путешествие в Европу — дорогое удовольствие. Америка занимает второе место по туристским прибытиям, но ее доля в мировых прибытиях снижается (рис. 1): 1970 г. — 25, 5 %; 2000 — 18, 5; 2020 (прогноз) — 17, 7 %. В результате Америка в перспективе переместится на 3 место, уступив свой рейтинг Азиатско-Тихоокеанскому региону. Благодаря активной туристской политике США и интенсивному внутрирегиональному обмену между США, Канадой и Мексикой Америка в целом имеет стабильно высокие доходы от международного туризма. США — мировой лидер по туристским доходам (72, 3 млрд долл), более чем в два раза опережая Испанию, занимающую второе место. Из 10 стран мира, лидирующих по прибытиям от туризма, три — американские: США (занимает третье место в мире — 45, 5 млн), Мексика (9 м.), Канада (10 м.).

Значительное развитие в регионе получил и выездной туризм. По туристским расходам первое место в Америке и мире занимают США (около 59 млрд долл.). Значительными расходами на международный туризм среди американских стран отличаются: Канада, Бразилия, Венесуэла.

Рекреационно-ресурсный потенциал, спрос на различные виды туров и туристских услуг способствовали развитию в Америке разных видов туризма. Наибольшей популярностью для отдыха у моря и развлечений, связанных с водой (купально-пляжный, серфинг, яхтинг, дайвинг, круизный туризм) пользуются юго-восток США (побережье Мексиканского залива, Флорида) и островными государства и территории Карибского бассейна (Багамские острова, Ямайка, Куба, Барбадос и др.).

Лечебно-оздоровительный туризм наибольшее развитие получил в США. Во внутренних районах страны преобладают бальнеологические курорты (Маммот-Спрингс, Хибер-Спрингс, Хот-Спрингс); вдоль атлантического и тихоокеанского побережий расположились приморские климатические курорты (Лонг-Бич, Хаттерас, Майами-Бич, Сан-Диего, Санта-Круз). Крупный приозерно-курортный комплекс сформировался в районе Великих озер.

Деловой туризм характерен для США, Канады, Мексики. Поток деловых туристов растет и в Латинской Америке, здесь центрами деловых поездок стали города Парагвая, Гватемалы, Коста-Рики, Перу.
6.Конкурентоспособность туристской фирмы.

Конкурентоспособность – это многоаспектное понятие, означающее соответствие производимых компанией товаров и услуг условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации, включающим в себя такие понятия, как цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама.А так же под конкурентоспособностью фирмы мы понимаем способность создавать такое превосходство над конкурентами, которое позволяет достичь поставленных целей.
Для создания конкур.компании необходимо знать: понимание нужд потребителя и тенденций их развития; знание поведения и возможностей конкурентов; знание состояния и тенденций развития рынка; знание окружающей среды и ее тенденций; умение создать такую услугу и так довести ее до потребителя, чтобы потребитель предпочел его услуге конкурента.
Конкурентоспособность предприятия определяется следующими факторами: качество продукции и услуг;
наличие эффективной стратегии маркетинга и сбыта; уровень квалификации персонала и менеджмента;
технологический уровень производства; налоговая среда, в которой действует предприятие;
доступность источников финансирования.
Клиент – главный оценщик туристической услуги. А это приводит к очень важной в рыночных условиях истине: все элементы конкурентоспособности туристического продукта должны быть настолько очевидны потенциальному покупателю, чтобы не могло возникнуть малейшего сомнения или иного толкования в отношении любого из них.
Одним из элементов составляющих конкурентоспособность фирмы является конкурентоспособность её продукта. Конкурентоспособностью туристического продукта понимают некую относительную интегральную характеристику, отражающую его отличия от продукта-конкурента и, соответственно, определяющую его привлекательность в глазах потребителя.


7.Государственное регулирование в туризме: лицензирование и сертификация.

Основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются:
обеспечение прав граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;
создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов; развитие туристской индустрии, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Украины, развитие международных контактов; сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного потенциала страны, туристских ресурсов. Туристическая лицензия - это лицензия на осуществление туристической деятельности и необходима для работы компании на рынке туристических услуг. Виды туристических лицензий:
*Лицензия на турагентскую деятельность (отменена согласно ЗУ № 2608-VI от 19 октября 2010 г.)
*Лицензия на туроператорскую деятельность. Туристические операторы (туроператоры) - юридические лица, созданные согласно законодательства Украины, для которых исключительной деятельностью является организация и обеспечение создания туристического продукта, реализация и предоставления туристических услуг. Срок действия лицензии: 5 лет.
Сертификацией понимается деятельность. по подтверждению соответствия продукции и услуг, установленным требованиям в целях: создания условий для деятельности. организаций, предпринимательства на едином рынке Украины, для участия в международной. торговле, содействия потребителя в выборе услуг, защиты потребителя от недобросовестного исполнителя, контроля и безопасности услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущ. потребителей, подтверждения показателей качества услуги, заявленной исполнителем.
Сертификация тур. услуг и услуг по размещению проводится в соответствии принятых нормативных актов («О сертификации продукции и услуг», «О защите прав потребителя», «Об основах тур. деятельности»).
Правилами сертификации тур. услуг и услуг гостиниц, утверждённые Постановлением гос. стандарта Украины и ГОСТами: 1) Классификация гостиниц.2) Проектирование тур. услуг.3) Требования по обеспечении безопасности туристов и экскурсантов.4) Тур услуги - общие требования.
8.Роль государства в продвижение национального туристического продукта.

Национальный туристский продукт - совокупность имеющихся природных, климатических, культурных и историко-архитектурных ресурсов, привлекаемых и используемых в туристской деятельности, туристской и сопутствующей инфраструктуры, а также деятельности туристских предприятий, выраженная в создании, продвижении и реализации конкретных туристских продуктов, направленных на привлечение туристов из других государств и мировых регионов.Иными словами, под национальным туристским продуктом следует понимать результат деятельности государства по привлечению и обслуживанию туристов и формированию собственного имиджа. Положительный имидж важен не только для туристского предприятия, но также для региона, которому он служит, принося дополнительный капитал. Понятию имиджа страны даются различные определения. В частности, в материалах Всемирной туристской организации (ВТО) отмечается, что имидж страны - это совокупность эмоциональных и рациональных представлений, вытекающих из сопоставления всех признаков страны, собственного опыта и слухов, влияющих на создание определенного образа. Созданию привлекательного для туризма имиджа страны и продвижению национального продукта, вобравшего в себя многообразие и неповторимость ее туристских возможностей, придается важное значение как в регионах, уже завоевавших свое место на международном рынке, так и появившихся на нем относительно недавно.
Основным звеном продвижения национального туристского продукта является государственный орган - национальная туристская администрация (НТА). Именно от его усилий, степени воздействия на другие структуры государственного управления и субъекты хозяйствования, его инициатив в области законодательства, налоговой, финансовой, экономической и социальной политики зависят успех или неуспех государственной политики туризма.
9.Проблема безопасности в туризме.

Опасности физического и социального характера должны приниматься в расчет субъектами индустрии туризма, которым следует минимизировать и предотвращать разнообразные угрозы безопасности туристской деятельности. Безопасность туристской поездки включает в себя личную безопасность туристов, сохранность их имущества, а также ненанесение ущерба природной среде во время путешествия. Туроператоры и турагенты обязаны предоставить туристам всю исчерпывающую информацию, медико-санитарные правила. Эти требования должны в обязательном порядке доводиться до сведения клиентов до начала поездки.При оказании туристских услуг должен быть обеспечен приемлемый уровень риска для жизни и здоровья туристов, как в обычных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях, пожарах и т. п.), возникающих в стране путешествий.Риск для жизни и здоровья человека в туристско-экскурсионном обслуживании возникает в условиях: cуществования источников риска; проявления данного источника на опасном для человека уровне; подверженности человека воздействию источников опасности.Вредные факторы (факторы риска) в туризме могут быть классифицированы следующим образом: травмоопасность (может возникнуть в результате перемещения механизмов, предметов и тел; вследствие сложного рельефа местности; передвижения горных пород и т.д.); воздействие окружающей среды (обусловлено повышенными или пониженными температурами окружающей среды, влажностью и подвижностью воздуха в зоне обслуживания туристов, резкими перепадами барометрического давления.); пожароопасность; биологические воздействия (патогенные микроорганизмы и продукты их жизнедеятельности; микроорганизмы, а также ядовитые растения, пресмыкающиеся, насекомые и животные, и т.д.); психофизиологические нагрузки; опасность излучений (повышенный уровень ультрафиолетового и радиологического излучения.); химические воздействия (токсические, раздражающие); повышенная запыленность и загазованность; прочие факторы (опасности, связанные с отсутствием необходимой информации об услуге и ее номинальных (запроектированных) характеристиках.); специфические факторы риска (техническим состоянием используемых объектов, сложным рельефом местности, и т.д.).
10.Расчет цены туристского продукта.

Стоимость путёвки включает в себя следующие статьи: — стоимость проезда; — стоимость питания;
— стоимость проживания; — стоимость трансферта; — стоимость экскурсионной программы;
— стоимость оформления визы; —стоимость страхового полиса. Расходы,, делятся на постоянные и переменные. К категории постоянных расходов относятся: — стоимость проезда; — стоимость трансферта;
— стоимость страхового полиса; — оформление всех необходимых документов.
На стоимость путёвки влияет фактор количества предлагаемых услуг. Туристу могут быть предоставлены либо определённые виды услуг по его выбору, либо полный комплекс услуг. Полный комплекс услуг может быть предоставлен путём продажи так называемых инклюзив-туров или пэкидж-туров.При инклюзив-турах, применяемых при авиаперевозках, стоимость перевозки туристов к месту назначения и обратно определяется на основе специально разрабатываемых инклюзив-тарифов, которые могут быть наполовину ниже обычных. Тур включает также стоимость размещения туристов в гостинице, питание (полное или частичное) и другие услуги, предоставляемые на определённое число дней пребывания туристов в стране назначения, и использующиеся при групповых и индивидуальных поездках.Пэкидж-туры предполагают предоставление клиенту полного комплекса услуг, который, однако, может и не включать транспортные расходы. Организуются они по определённой, заранее рекламируемой программе.

26.Роль государства в развитии туризма.

Система государственного управления всегда находит отражение в способах и степени вмешательства властей в развитие туризма. Одной из крайностей, характерной для централизованной экономики, является тотальный контроль за всеми аспектами индустрии, в том числе и выработкой политики и планированием, строительством и эксплуатацией туристической инфраструктуры, организацией туристического движения и рекламой местных достопримечательностей как дома, так и за рубежом.
Для большинства стран мира характерна смешанная экономика, где государственный и частный секторы мирно сосуществуют и вносят совместный вклад в развитие туризма в пределах своей компетенции (единственное различие состоит в соотношении влияния правительства и бизнеса).
В сфере транспорта государственная форма собственности постепенно сходит на нет, но, несмотря на приватизацию железных дорог и авиакомпаний, в некоторых развитых странах власти продолжают контролировать эту отрасль.


28.Туристская политика.

.К началу XXI века туризм стал нормой жизни современного человека. В современном мире туризм является действенным средством ублажения потребностей населения в отдыхе, и в текущее время приобретает массовый нрав. Это разъясняется возрастанием роли и значимости туризма в жизни общества, усилением его воздействия на процессы воспроизводства актуальных сил.
Цель исследования состоит в обосновании необходимости разработки и реализации туристской политики. Для заслуги цели были решены последующие задачки: проанализирована система туризма; рассмотрено место туризма в социально-экономических отношениях субъектов системы туризма; определено понятие туристской политики.
В 1980 г. Манильская декларация по мировому туризму провозгласила: «Туризм понимается как деятельность, имеющая важное значение в жизни народов в силу конкретного воздействия на социальную, культурную, образовательную и экономическую области жизни государств и их взаимоотношения 1, с. 281.
В 1993 г. Статистическая комиссия ООН приняла определение, одобренное Всемирной туристской организацией (ВТО) и обширно используемое в международной практике. В согласовании с ним «туризм обхватывает деятельность лиц, которые путешествуют и производят пребывание в местах, находящихся за пределами их обыкновенной среды, в течение периода, не превышающего 1-го года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями» 2, с. 11.
29.Виды хозяйственных обществ.

Виды хозяйственных обществ 1. К хозяйственным обществам належат: акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, полные общества, коммандитные общества.
2. Акционерным обществом есть хозяйственное общество, которое имеет уставный фонд, разделенный на определенное количество акций одинаковой нарицательной стоимости, и несет ответственность за обязательствами только имуществом общества, а акционеры несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в границах стоимости надлежащих им акций.
3. Обществом с ограниченной ответственностью есть хозяйственное общество, которое имеет уставный фонд, разделенный на частицы, размер которых определяется учредительными документами, и несет ответственность за своими обязательствами только своим имуществом. Участники общества, которые полностью уплатило свои вклады, несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в границах своих вкладов.
4. Обществом с дополнительной ответственностью есть хозяйственное общество, уставный фонд которого разделенный на частицы определенных учредительными документами размеров и которое несет ответственность за своими обязательствами собственным имуществом, а в случае его недостаточности участники этого общества несут дополнительную солидарную ответственность в определенному учредительными документами одинаково кратном размере до вклада любого из участников.
5. Полным обществом есть хозяйственное общество, все участники которого соответственно заключенного между ними договора осуществляют предпринимательскую деятельность от лица общества и несут дополнительную солидарную ответственность за обязательствами общества всем своим имуществом.
6. Коммандитным обществом есть хозяйственное общество, в котором одних или несколько участников осуществляют от лица общества предпринимательскую деятельность и несут за его обязательствами дополнительную солидарную ответственность всем своим имуществом, на которое по закону может быть звернено взыскание (полные участники), а другие участники присутствуют в деятельности общества лишь своими вкладами (вкладчики).
7. Участниками полного общества, полными участниками коммандитного общества могут быть лишь лица, зарегистрированные как субъекты предпринимательства.
32. Организационная структура управления предприятием.

Под организационной структурой управления предприятием понимается состав (перечень) отделов, служб и подразделений в аппарате управления, системная их организация, характер соподчиненности и подотчетности друг другу и высшему органу управления фирмы, а также набор координационных и информационных связей, порядок распределения функций управления по различным уровням и подразделениям управленческой иерархии.
1. Линейная структура управления

Особенности и области применения

Сущность линейной (иерархической) структуры управления состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом – руководителем, который получает официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность за его работу перед вышестоящим руководителем.
2. Функциональная структура управления

Особенности и области применения

Функциональная структура (рис. 11.2) сложилась как неизбежный результат усложнения процесса управления. Особенность функциональной структуры заключается в том, что хотя и сохраняется единоначалие, но по отдельным функциям управления формируются специальные подразделения, работники которых обладают знаниями и навыками работы в данной области управления.
3. Дивизиональная структура управления
Ключевыми фигурами в управлении организациями с дивизиональной структурой становятся не руководители функциональных подразделений, а управляющие (менеджеры), возглавляющие производственные отделения.
4. Адаптивные структуры управления

Особенности и области применения

Адаптивные, или органические, структуры управления обеспечивают быструю реакцию предприятия на изменения внешней среды, способствуют внедрению новых производственных технологий. Эти структуры ориентируются на ускоренную реализацию сложных программ и проектов, могут применяться на предприятиях, в объединениях, на уровне отраслей и рынков. Обычно выделяют два типа адаптивных структур: проектный и матричный.

34. Факторы риска в туризме.

Объединив все риски в туризме, не связанные с качеством обслуживания турагентствам и туроператорами, по схожим признакам, мы выделяем три категории:
Риски для здоровья. Турист в экзотическом путешествии, не ознакомленный с санитарно-эпидемиологическими нормами, может подхватить какую-нибудь тропическую хворь, проявляющуюся спустя несколько месяцев. Укус насекомого может вызвать воспалительные реакции или заражение. Также возможны всевозможные отравления местной пищей и водой. Поэтому, собираясь в поездку в незнакомую страну, ознакомьтесь с перечнем необходимых прививок и список пищи, не рекомендованной к употреблению туристами.
Риски утраты имущества. Во время поездки туриста его квартира была обворована. При перелете или пересадках частично или полностью утерялся багаж туриста. Турист не поладил с кем-то из отдыхающих или местным населением, и во время сна его обокрали. Чтобы не горевать об утраченном имуществе, лучше заранее позаботится о его сохранности.
Эмоциональные риски. Турист в результате долгих перелётов устал и получил перенапряжение. Незнакомая страна и её местные жители спровоцировали стресс. Потеряв, но вновь обретя свой багаж, турист перенервничал. От эмоционального раздражения не может застраховать никто и ничто. Учитывайте собственную восприимчивость к происходящим событиям и выбирайте отдых, чтобы не травмировать собственную нервную систему.
35.Организационный процесс открытия предприятия.

Порядок регистрации предприятия как и сама процедура регистрации предприятия регламентируется правилами регистрации юр. лица. Юридическими лицами признаются организации, преследующие в качестве основной цели организационной деятельности - получение прибыли, а также организации, для которых получение прибыли не фигурирует в числе первоочередных задач (некоммерческие организации). Подробнее про то, как стать юр. лицом можно узнать в статье " Регистрация ИП".

Порядок регистрации подразумевает под собой определённые требования, которые предъявляются к учредительным документам образуемого предприятия. Эти учредительные документы должны быть составлены в соответствии с требованиями, которые устанавливает порядок регистрации предприятия. Только в таком случае интересы гендиректора и учредителей будут максимально защищены. Порядок регистрации предпрития очень важен, да и сам процесс регистрации предприятия дело непростое.

Регистрация предприятия. Документы (для ООО)
протокол о создании общества с ограниченной ответственностью;
устав предприятия;
копия паспорта учредителя общества;
учредительный договор (если число учредителей больше 1 человека);
заверенное нотариусом заявление о регистрации предприятия;
документ об уплате государственной пошлины;
доверенность (если регистрация предприятия осуществляется лично учредителем)

Регистрация предприятия. Документы (Для ООО и ЗАО)
сведения о генеральном директоре и бухгалтере общества (паспортные данные)
документы, указывающие на фактическое местонахождение общества;
заверенные нотариально копии учредительных документов и свидетельства о регистрации;
размер уставного капитала;
сведения о количестве акций и их номинальной стоимости;
сведения о банке, в котором планируется открытие расчетного счета;
коды ОКВЭД;
ИНН для физического лица;
заверенная нотариально копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
банковские реквизиты юр. лица, являющегося учредителем общества;
письмо ГосКомСтата о присвоении кодов;

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.