Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по написанию реферата






Тематика рефератов

по дисциплине «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА»

1. Университеты: 100 лет со дня начала подготовки специалистов рыбохозяйственной отрасли.

2. Принципы государственной политики в сфере семьи и семейного воспитания (на примере Калининградской области).

3. Проблема гуманной (ненасильственной) педагогики.

4. Педагогический поиск: опыт, проблемы и находки педагогов-новаторов.

5. Спартанская и Афинская системы воспитания.

6. Рыцарское воспитание.

7. Религиозное воспитание: традиции и современность.

8. Система воспитания в Смольном институте благородных девиц.

9. Кадетский корпус: история и перспективы.

10. Теория «свободного воспитания» Ж.Ж.Руссо.

11. Теория «воспитание джентльмена» Дж. Локка.

12. Я.А.Коменский – основоположник научной педагогики.

13. Г.Песталоцци – основоположник элементарного образования.

14..Д.Ушинский – «учитель русских учителей».

15. Семейное воспитание: родительский авторитет.

16. Стили семейного воспитания.

17. Основные методы воспитания в семье.

18. Наказание и поощрение как метод воспитания в семье.

19. Компьютерные игры и их влияние на развитие детей.

20. Отклоняющееся поведение несовершеннолетних.

21. Психологическая защита, противодействие манипулированию.

22. Психологический механизм плацебо-эффекта.

 

23. Паранормальные психические явления (телепатия, ясновидение и другие).

24. Измененные состояния сознания (гипноз, медитация и другие).

25. Функциональная асимметрия головного мозга. Левшество.

26. Половые и гендерные различия в психике человека.

27. Я-концепция личности.

28. Проблема смысла жизни и его утраты.

29. Психологическое пространство личности. Человек и его территория.

30. Механизмы межличностного взаимопонимания. Язык жестов.

31. Методы психологического воздействия (убеждение, внушение и другие).

32. Психология правды.

33. Психология старения и старости.

34. Личность инженера(экономиста) и особенности технического (экономического) мышления.

35. Цветовосприятие и индивидуальные цветовые предпочтения.

36. Воздействие рекламных образов на психику человека.

37. Отношение к здоровью людей разного возраста.

38. Женский мозг – мужской мозг: морфо-функциональные отличия.

39. Социально-психологические аспекты употребления нецензурной лексики.

40. Противодействие психологической инерции.

41. Комплексы по отношению к деньгам.

42. Мобильная зависимость (симптомы и профилактика).

43. Эгоизм: за и против.

44. Противодействие депрессии и хронической усталости.

45. Профессиональное «выгорание» и его последствия.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА

Реферат( в переводе с латинского языка – «пусть он доложит»). Это форма подачи имеющейся информации, представляющая собой конспект, сокращенное изложение содержания одного или нескольких первоисточников.

Выбрав тему, студент должен подобрать и внимательно изучить литературу. Перечень рекомендуемой литературы не является исчерпывающим. Реферат должен основываться на теоретических положениях, содержать необходимый фактический материал и примеры.

Изложение материала начинается с введения, в котором следует указать цель работы, отметить важность и актуальность темы, степень разработанности проблемы.

Завершает работу заключение, в котором студент кратко излагает свои выводы по анализу изученного материала.

В конце реферата обязательно приводится список использованной литературы, который оформляется в соответствии со сносками и содержит не менее 3 –х источников.

Реферат, как и другие виды научно-исследовательской работы, оформляется в соответствии с определенными требованиями действующих стандартов. Средний объем реферата составляет 8-10 страниц печатанного текста, оформленного на бумаге формата А4 (размер 210х297). Лист заполняется с одной стороны и предусматривает поля следующих размеров: левое поле - 20 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм и нижнее - 10 мм. Печатать реферат следует через 1, 5 интервала. Шрифт должен быть четким, черного цвета. Размер шрифта 14.

Реферат может быть написан от руки. Объем реферата, оформленного рукописным способом – 15-20 страниц на бумаге формата А4 с соблюдением полей. Особенность письма от руки, своеобразие почерка требуют выполнение реферата аккуратно, четким «парадным» почерком.

Реферат должен иметь титульный лист, план, основную часть, заключение и список литературы. На титульном листе указываются следующие сведения:

· наименование вуза, факультета, кафедры;

· тема реферата;

· фамилия, имя, отчество, курс и группа студента;

· фамилия, инициалы, ученая степень и ученое звание преподавателя,

· год и место выполнения реферата.

На следующей странице излагается план реферата (введение, 2-3 параграфа, заключение, литература, приложения). Эта и все следующие страницы должны иметь нумерацию и поля для замечаний рецензента. На титульном листе нумерация не проставляется.

Введение занимает 1-2 страницы реферата. Слово «введение» оформляется на отдельной строке прописными (заглавными) буквами.

В основной части студент излагает материал, накопленный и систематизированный им по данной теме. Основной текст обычно делят на несколько разделов, каждый из которых имеет свое заглавие и начинается с новой страницы.

Недопустимо включать в свою работу выдержки из работ других авторов без указания на это, пересказывать чужую работу близко к тексту без отсылки к ней, использовать чужие идеи без указания первоисточника. Это касается и источников, найденных в Интернете. Необходимо указывать полный адрес сайта. Ссылки допускается приводить в подстрочном примечании или указывать порядковый номер по списку источников.

Заключение. Эта часть характеризует степень и качество выполнения реферата. В ней дается краткое обобщение всего изложенного в работе материала, подчеркиваются основные вопросы, которыми занимался студент.

В заключении также приводятся выводы по рассмотренной проблеме. Заглавием данной части является слово «заключение», напечатанное (написанное) на отдельной строке прописными буквами.

После заключения студент прилагает список литературы, использованной им при написании реферата. В качестве заглавия библиографического списка используется заголовок «список используемой литературы».

После того, как реферат переписан набело или отпечатан, необходимо внимательно прочесть его, проверить точность применения слов и правильность построения оборотов речи. Изложение текстовой части должно быть стилистически правильным. В затруднительных случаях следует обращаться к словарям и справочникам русского языка. После окончательной проверки листы брошюруются.

На оценивание реферата влияют следующие критерии:

· полнота рассмотрения проблемы,

· умение автора обобщать и систематизировать большой объем материала,

· наличие наглядности в тексте(таблиц, графиков и т.д.),

· наличие межпредметных и внутрипредметных связей,

· правильное использование ссылок на литературные источники,

· осознанное «заключение», написанное от первого лица.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.