Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление по целям






Управление по целям (система управления результатом) — Management by Objectives (сокр. MBO) — представляет собой систематический и организованный подход, позволяющий руководителям сконцентрироваться на целях и достигать наилучших результатов в бизнесе.

Управление по целям — метод управленческой деятельности, предусматривающий предвидение результатов деятельности (KPI) и планирование путей их достижения (Задачи, Проекты).

Однако самостоятельно вычислить четкий KPI цели дано далеко не каждому. Сфера бизнеса, развивающаяся в последние годы особенно активно, дала толчок к возникновению новой концепции управления компанией. Резко возросший интерес руководителей к возможности предугадать развитие компании, следующей тому или иному курсу, стал причиной выпуска большого количества специализированной литературы, видеокурсов и других источников информации, посвященной тематике KPI целей.

Впервые концепция управление по целям была упомянута ее автором — Питером Друкером, — в 1954 году в своей книге «The Practice of Management». В ней описываются общие принципы управления по целям и рекомендации по постановке и контролю исполнения целей.

Очень частое заблуждение у менеджеров с данной концепцией связано с двусмысленным переводом Management by Objectives как «управление по целям» и «управление по задачам». В своих книгах автор пишет именно об управлении результатом на основе поставленных целей, хотя всем очевидно, что цели недостижимы без реализации задач, необходимых для достижения этих целей. Сотруднику можно поставить как цели, так и задачи, необходимо постоянно контролировать их достижение. Очень важно понимать, что достигнуть результата — цели с максимальным KPI, — можно только реализовав все средства — задачи!

Цель по определению находится «вне действия» сотрудника. Сотрудник может выполнить задачи, которые ведут к достижению цели или результата, но на 100% гарантировать, что результат будет получен, никто не может.

Согласно выводам Питера Друкера, менеджеры должны избегать «ловушек времени»: будучи вовлеченными в действия дня, забывать выполнять задачи, направленные на достижение результатов — целей.

Пять базовых принципов MBO:

-Цели разрабатываются не только для организации, но и для каждого ее сотрудника. Причем цели сотрудников должны напрямую вытекать из целей организации.

-Цели разрабатываются «сверху вниз» для обеспечения связи со стратегией и «снизу вверх» для достижения релевантности к сотруднику

-Участие в принятие решений. Процедура разработки целей для сотрудника — это процесс его совместного творчества с непосредственным руководителем. В системе МВО цели не просто «спускаются сверху», они действительно разрабатываются начальником и подчиненным совместно. В ходе обсуждений и руководитель, и подчиненный начинают лучше понимать, что именно необходимо делать и каким образом для того, чтобы поставленные цели достигали максимума KPI.

-Оценка проделанной работы и постоянная обратная связь.

-Все цели должны соответствовать правилу «SMART», тогда их можно использовать для построения эффективной системы мотивации персонала, направленной на результат.

Питер Друкер дал основную базу для зарождения современной концепции «управления по целям» — системы KPI, задачей которой ставится определение нужных для бизнеса моделей ключевых показателей эффективности выполнения поставленных целей), направленное на управление результатом.

Процесс управления по целям состоит из четырех этапов:

-на первом уточняется круг полномочий и обязанностей руководителей всех уровней;

-на втором разрабатываются и согласовываются цели и задачи управления в рамках установленных полномочий и обязанностей;

-на третьем составляются реальные планы достижения поставленных целей;

-на четвертом производятся контроль, измерение, оценка работы и достигнутых каждым руководителем результатов, и по каналам обратной связи осуществляется корректировка заданий, после чего может потребоваться новое согласование целей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.