Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обслуживание рефрижераторных секций




Рефрижераторные поезда и секции обслуживают сопровождающие их бригады. К каждому поезду или секции приписаны две сменные бригады, одна из которых находится в очередном рейсе, а другая – на отдыхе. Бригады меняются, как правило, через 45 суток по графику, утвержденному начальником рефрижераторного вагонного депо приписки этих вагонов. Прием-сдача поезда производится в порожнем состоянии и лишь в исключительных случаях (по указанию начальника депо) – в груженом. Продолжительность передачи не должна превышать 3 часа.

Бригада обязана обеспечивать исправное техническое состояние оборудования и постоянную готовность поезда, секции к перевозке СПГ; осуществлять контроль за сохранностью вагонов и оборудования; обеспечивать соблюдение температурных и вентиляционных режимов перевозки грузов; экономно расходовать запасные части, топливо, смазку, хладагент и другие материалы; контролировать рациональное использование вагонов при погрузке; принимать меры к ускорению погрузки, выгрузки и продвижения РПС; следить за санитарно-техническим состоянием вагона.

Техническая документация рефрижераторного поезда и секции следующая: инструкция по эксплуатации оборудования, маршрут (ф. ВУ-83), рабочий журнал (ВУ-85), журнал учета технического обслуживания (ф. ВУ-86), книга учета неисправностей (ф. ВУ-87), журнал регламентных работ (для БМЗ-5) и отчет о работе бригады поезда (секции). Маршрут рефрижераторного поезда или секции – документ, на основании которого составляют отчет о работе и использовании РПС. В маршруте отмечают время нахождения поезда или секции в рабочем состоянии, резерве, неисправном состоянии, под экипировкой и под промывкой. В рабочих журналах отражают работу оборудования, температурный и вентиляционный режимы при перевозке СПГ. Заполненный журнал обслуживающая бригада сдаёт в депо приписки для обработки и хранения в архиве. В книгу учета ремонта оборудования записывают все профилактические работы, выполняемые по графику, а также все внеплановые ремонтные работы во время рейса. По окончании поездки начальник поезда (секции) составляет отчет о работе бригады и вместе с маршрутом сдает его в депо приписки.

Неисправности оборудования, возникающие в пути следования, устраняются, как правило, обслуживающей бригадой без отцепки рефрижераторных вагонов от поездов. Если бригада не в состоянии устранить неисправность, то текущий ремонт может выполняться в ближайшем вагонном депо по заявке начальника поезда (секции) с отцепкой от поезда. В этом случае уведомление на перечисление поезда (секции) в парк неисправных выдает за своей подписью начальник этого депо, а ремонт производится за счет депо приписки. При соблюдении правил эксплуатации поезда и секции могут не заходить в депо приписки от одного деповского ремонта до другого.



Подготовка вагонов к перевозке включает технический и коммерческий осмотры, проверку исправности энергохолодильного оборудования, в необходимых случаях экипировку и предварительное охлаждение или обогрев грузовых помещений вагонов перед погрузкой. Исправность оборудования проверяют пробным запуском с полной нагрузкой в течение 20-30 мин. Бригада проверяет точность показания установленных термометров и срабатывания термостатов с записью поправок в рабочем журнале. Для предотвращения отепления или оттайки охлажденных или мороженых грузов в процессе погрузки в летний период грузовые вагоны поездов и секций предварительно охлаждают перед погрузкой низкотемпературных грузов до -10°С, мороженых – до 0°С, охлажденных – до минимальной температуры температурного режима перевозки этих грузов, установленного ППГ и Инструкцией по обслуживанию перевозок СПГ (ЦМ-ЦВ/2704). При перевозке неохлажденных грузов летом и всех грузов в переходный и зимний периоды предварительное охлаждение вагонов не требуется. Зимой перед погрузкой бананов, плодоовощей и некоторых других грузов, боящихся подморозки, необходим предварительный обогрев грузовых вагонов включением электропечей.

Техобслуживание АРВ целесообразно совмещать с техническими станционными операциями. Установлены следующие виды техосмотров и укрупненных техосмотров: ТО-1 – на станции перед погрузкой вагонов; ТО-2 – в пути следования с грузом через каждые 24-30 часов; ТО-3 при выгрузке; УТО-1 – через каждые 120-180 часов работы дизель–генераторов; УТО-2 – через каждые 460-500 часов работы дизель-генераторов, но не реже 1 раза в 6 месяцев. УТО-1 выполняют в депо приписки АРВ или на пунктах укрупненного техосмотра, имеющих необходимое оснащение, т.е. высокие платформы, крановое оборудование и др. УТО-2 производится только в депо приписки АРВ.



На пункте погрузки АРВ обязан присутствовать работник ПТО, который следит за сохранностью оборудования вагона, укладывает теплоизоляционные валики в нижней части дверей, устанавливает переключатель температурного режима в положение, необходимое для перевозки данного груза. После окончания погрузки он пускает оба дизель-генератора, один на постоянную, а другой на временную работу, устанавливает переключатель управления холодильно-отопительным оборудованием в положение «автоматическая работа» и ставит в требуемое положение приборы проточно-вытяжной вентиляции. В журнале обслуживания и ремонта вагона записывают дату и время погрузки, род и термическую обработку груза и температуру, на которую установлен выборочный переключатель, и заверяет запись своей подписью. Журнал остается в первом машинном отделении АРВ. По окончании операции работник ПТО пломбирует двери машинных отделений.

С пунктов техосмотра и обслуживания (ПТО) запрещается отправлять груженые АРВ при неисправности обоих дизель-генераторов или обеих холодильно-отопительных установок, выходе из строя системы контроля температуры в грузовом помещении вагона и т.п. Если необходимо отправить груженый АРВ с одним неисправным комплектом оборудования, а также переставить режимный переключатель, работник ПТО обязан уведомить об этом попутный ПТО, депо приписки, грузовую и вагонную службу дороги следования.

Конструкция оборудования АРВ позволяет быстро устранить неисправности.

В машинном отделении вагона находится книга учета ремонта и обслуживания. В ней регистрируют все виды ремонтных и профилактических работ, выполняемых при осмотре в депо приписки и на станциях погрузки, выгрузки и в пути следования.

Температурный режим перевозки в РПС устанавливается для большей части мороженых и охлажденных грузов в зависимости от их температуры перед погрузкой. Так, мороженые грузы, имеющие температуру выше -9°С, должны перевозиться на режиме -9 -12 °С. Для охлажденных и переохлажденных грузов, имеющих температуру от 0 до -6°С, установлен режим 0 -3°С, а для грузов с температурой от 0 до +6°С и выше – соответственно режимы 2 5 и 9 15°С.

Вентилированием вагонов достигается удаление из грузового помещения избыточной влаги, вредных газов и запахов, выделяемых некоторыми грузами. Плодоовощи вентилируют только при перевозке с отоплением, поскольку летом наружный воздух содержит влаги больше, чем внутри вагона. Бананы выделяют при дыхании этилен, поэтому их вентилируют и зимой, и летом. Зимой для этих целей включают вентиляторы на 15-20 минут во время стоянки поезда 2 раза в сутки при температуре наружного воздуха до -10°С. При этом должны быть включены электропечи.

Температуру в грузовых вагонах дежурный механик проверяет через каждые 4 часа дистанционно с помощью центральной термостанции, расположенной в вагоне – дизель –электростанции. Одновременно замеряют температуру наружного воздуха по термометрам, установленным с обеих сторон служебного вагона. Не реже, чем через каждые 12 часов, а при перевозке бананов и ананасов через каждые 6 часов предусмотрена контрольная проверка температуры в вагонах переносной термостанцией во время стоянки (местный контроль температуры). Данные о фактической температуре наружного воздуха в грузовых вагонах, о вентилировании, а также о работе оборудования записывают в рабочий журнал.

О необходимости экипировки в пути следования начальник поезда, секции обязан за 6-12 часов уведомить начальника станции ближайший пункт экипировки телеграммой или по радиосвязи через машиниста локомотива. Экипировка топливом может выполняться автомобильными топливозаправщиками, имеющимися в ряде крупных узлов. В этом случае поезд с РПС принимается на тот путь станции, к которому имеется удобный для заправщика подъезд.

В процессе груженого рейса бригада обязана следить за целостью пломб и сохранностью перевозимого груза. В случае неисправности оборудования в груженом рейсе и невозможности ее устранения силами бригады ВНР должен уведомить об этом начальников отдела вагонного хозяйства и отдела грузовой и коммерческой работы ближайшего отделения дороги для организации ремонта в ближайшем вагонном (локомотивном) депо.

При возникновении серьезных затруднений с продвижением или перерыве движения поездов на длительный период руководители отделения дорог и службы движения, грузовой и коммерческой работы обязаны немедленно установить наличие в задержанных поездах вагонов со СПГ и принять меры к их первоочередному продвижению с имуществом перед другими грузами, чтобы не допустить просрочки доставки груза.

На станции назначения АРВ подают к месту выгрузки с работающими дизель-генераторами. Вскрывают вагон только в присутствии работника ПТО. Последний измеряет температуру воздуха в нем, записывает ее в журнал обслуживания, указав станцию, дату и время измерения, выключает из работы энергетическое и холодильно-отопительное оборудование, следит за сохранностью оборудования при выгрузке и пломбирует после нее двери машинных отделений. При составлении коммерческого акта на порчу или понижение качества груза, работник ПТО делает выписку из журнала обслуживания АРВ.

АРВ можно спускать с горки при желтом огне горочного светофора. Во время маневров запрещаются резкие толчки и соударения с вагонами, стоящими на пути или направленными на путь, на котором стоит АРВ. В порожнем состоянии их отправляют с полными грузовыми документами и с запломбированными дверями. Двери машинного отделения пломбируют работники вагонного хозяйства. Техническое обслуживание АРВ выполняют, как правило, без подачи на специализированные пути, но с соблюдением требований охраны труда и ТБ, а также правил ТБ на фреоновых холодильных установках.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал