Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Финансы и производство






Финансовое состояние организации во многом определяет, какую стратегию выберет руководство туристской фирмы на будущее. Детальный анализ финансового состояния помогает выявить уже имеющиеся и потенциальные сильные и слабые стороны организации. Как правило, анализ финансового состояния проводится методами ревизии. Это довольно трудоемкая работа, требующая много времени и отвлечения большого числа сотрудников фирмы. Нужно стремиться, чтобы проводимая фи­нансовая ревизия не мешала нормальному функционированию организации в этот период.

Финансовая устойчивость предприятия обеспечивается: рен­табельностью, прибылью, грамотным ценообразованием и рас­пределением доходов.

Анализ производства должен быть направлен прежде всего на стратегическое управление и развивающиеся рыночные от­ношения. Постоянный анализ управления производством имеет очень большое значение для своевременной адаптации внутрен­ней структуры предприятия к изменениям во внешнем окруже­нии и для его выживания в конкурентной среде.

Предлагаются некоторые ключевые вопросы, на которые не­обходимо получить ответы в ходе анализа сильных и слабых сторон производственной деятельности туристской фирмы:

1. Может ли турфирма производить свои товары (услуги) с меньшими издержками по сравнению с конкурентами?

2. Имеет ли она доступ к новым поставщикам услуг? Зависит от одного поставщика или у нее есть выбор?

3. Каково оборудование фирмы? Является ли оно новым, со­временным и хорошо ли обслуживается?

4. Рассчитана ли система взаимоотношений с поставщиками услуг на снижение затрат (скидки, льготы, специальные цены) и на ускорение удовлетворения запросов клиентуры? Имеются ли в фирме механизмы контроля за этим?

5. Может ли она обслуживать те рынки, которые не могут об­служивать ее конкуренты?

6. Обладает ли фирма эффективной системой контроля каче­ства продукции?

7. Насколько хорошо организован и спланирован процесс производства? Можно ли его улучшить?

Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурент­ной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет ее методами. Это имеет отношение и к ор­ганизации управления туристским предприятием.

Древние греки под логистикой понимали искусство выпол­нения расчетов. Древние римляне под логистикой подразуме­вали распределение продуктов. Затем логистику как науку широко применяли в военном деле, из которого она и пришла в управление.

Логистика затрагивает широкий круг проблем, но общим во всех этих проблемах будет непосредственно управление пото­ками (людскими, вещественными, энергетическими, финансо­выми). На объекты логистики можно смотреть с позиций марке­толога, финансиста, менеджера по планированию и управлению, а также с позиции ученого. Этим объясняется многообразие определений понятия логистики.

В туристской сфере под логистикой понимается органи­зация движения туристских потоков на основании управле­ния информационными потоками. На этом принципе строится рациональная организация разработки нового туристского про­дукта и его распределения.

Логистика охватывает все этапы разработки туристского продукта, вплоть до его непосредственного потребления. На­пример, важнейшей задачей на туристском маршруте является своевременное предоставление трансферов к самолету, гости­нице, на экскурсию. При изменениях в маршруте нужно немед­ленное реагирование... и здесь применимы элементы логистики. Бывают ситуации, когда в связи с погодными условиями в аэро­порту скапливается большое количество людей и грузов. Рас­пределить их отправку по системе срочности и важности воз­можно при помощи логистики движения грузовых и пассажир­ских потоков.

Осуществление любого вида деятельности предприятия при помощи логистики упрощается, так как ее задачей является ми­нимизация затрат по доведению продукта до потребителя. При этом большое внимание должно уделяться рекламной логистике (четко должны быть обозначены направления рекламной дея­тельности, приоритетные методы рекламы), маркетинговым исследованиям, основанным на статистических данных. Долж­ны действовать все системы по снижению затрат.

Кроме перечисленного, логистика связывает задачи качества и безопасности с юридической ответственностью. При выпол­нении любой задачи, поставляемой фирмой, постоянно проис­ходит процесс связывания этой задачи с правовой основой.

Для лучшего функционирования логистики в фирме в каж­дой ситуации используется система конкретной постановки во­просов.

Предположим, что в туристской фирме разрабатывается эк­зотический маршрут, например охота в одной из африканских стран. Задача логистики - заблаговременное решение всех про­блем, которые могут возникнуть в поездке. Исходя из этого, ставятся вопросы: может ли фирма взять на себя гарантии по безопасности туристов и правомерно ли брать на себя ответ­ственность за их безопасность и здоровье? Далее следует рас­смотреть, не нарушаются ли данным мероприятием законода­тельство принимающей страны и местные обычаи, а затем увя­зать все это с планированием маршрута и изменениями, которые могут возникнуть при его проведении. При этом необходимо учитывать и вопрос обеспечения качества и сервиса в обслу­живании.

Существуют шесть правил логистики, которые имеют свое отражение в туристском бизнесе.

Общие правила логистики:

1. Груз - нужный товар.

2. Качество - необходимое.

3. Количество — необходимое.

4. Время - доставка в нужное время.

5. Место - доставка в нужное место.

6. Затраты - минимальные.

Правила логистики в туристском бизнесе:

1. Необходимые туристские направления.

2. Качественные услуги.

3. Необходимое разнообразие услуг.

4. Предложение маршрута в нужное время года.

5. Адресная направленность туристского продукта (по месту и сегменту спроса).

6. Минимальная цена продукта с максимальной выгодой для фирмы и клиентов.

Логистика связывает процессы создания, планирования и продажи турпродукта в одну цепь, способную адекватно реа­гировать на изменения внешней среды.

Скажем, в туристской индустрии трудно переоценить значе­ние информации. В управлении поступающими информацион­ными потоками большое значение придается контролю над их доступом, сортировке и распределению этих потоков. Своевре­менное доведение нужной информации до каждого исполните­ля - одна из важных задач логистики.

Использование логистики в управлении производством -современный подход к стратегическому управлению предпри­ятием.

Одним из необходимых элементов логистики являются кадры, т. е. специально обученный персонал, способный ква­лифицированно и ответственно выполнить свои функции. Логистический подход создает объективные предпосылки для привлечения в туристское предприятие кадров, обладающих высоким трудовым потенциалом, обусловленным професси­ональным образованием и подготовкой на всех уровнях ме­неджмента.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.