Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Слова шейха аллямы Абу Бутейна ан-Наджди.







1. Сказал шейх Абу Бутайн: " И выбор шейха Такиюддина (Ибн Теймии) касательно сыфатов – что он не выносит такфир джахилю, что же касается ширка и подобного этому – то это сюда не входит, как ты увидишь это в его словах инша Аллах". Источник: " Ад-дурар ас-сания", 17-70.

 

2. Сказал шейх Абу Бутейн приведя упомянутые уже выше слова шейх уль Ислама о разделении в хукме о куфре ошибишегося между ясными вопросами и скрытыми из опровержения мутакаллимам: " Так посмотри же на его разделение между скрытыми вопросами, и ясными вопросами, и он сказал о скрытых которые являются куфром, что можно сказать, что ошибшийся в них – заблудший и ошибшийся, и не становится кафиром пока не будет донесен ему довод. И не сказал Ибн Теймия такого в очевидных вопросах, однако сказал о них: " Ты находишь многих мутакаллимов попадают в эти вещи, и становятся муртаддами", и он вынес абсолютный хукм об их муртаддстве, и не остановился касательно джахиля".

Источник: " Ад Дурар ас-Сания", 13-355.

 

3. Имам Абу Бутейн приведя цитаты от ибн Таймии говорит: «Любой, кто совершает деяние ширка, становится мушриком. Его призывают к покаянию, и если он не покается, то его убивают». Ибн Таймия во многих местах ясно выразился, что совершающий один из видов ширка, становится мушриком по всеобщему единогласию ученых, и при этом не провел различие между знающим и незнающим. Аллах повелевает: «Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает. А кто придает Аллаху сотоварищей, тот измыслил великий грех». (Женщины (2), 48, 116).

“Воистину стали неверными те, которые говорили: «Аллах – Мессия, сын Марйам». А ведь Мессия сказал: «О сыны Исраила! Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему!» Ведь, кто придает Аллаху сотоварищей, тому Аллах запретил рай. Убежище для него – огонь, и нет для неправдивых помощников! ” (Трапеза (5), 72)

Кто ограничит суждение этих аятов применительно только к мушрикам, которые знают и упрямятся в ширке, сойдет с дороги, указанной Аллахом и его посланником (саля Ллаху алейхи ва салам) и выйдет из числа верующих.

Исламские правоведы, вынося суждение вероотступничества относительно тех, кто совершал ширк, никогда не ограничивали это суждение только теми, кто совершал ширк, будучи знающим. Это очень ясный вопрос. Слава принадлежит только Аллаху».

Источник: Аль-ихтисар ли хизбиллахи аль-мууахиддин.

 

4. Сказал Шейх Алляма, Аба Бутейн в «Аль Интисор ли ХизбиЛляхи ль Муваххидин»:

Касательно сомнения в одном из качеств Аллаха

И поэтому сказал Шейхуль Ислам ибн Теймия, да смилостивится над ним Аллах: " Кто засомневался в каком либо качестве из качеств Господа, если при этом известно, что он не мог не знать этого, то становится кафиром, а если мог не знать, то не становится кафиром.

Затем сказал: Поэтому пророк, мир ему и благословение не сделал такфир человеку, который сомневался в могуществе Аллаха, потому что этот вид неверия не действует, кроме как после достижения посланничества". (Маджмуа ль Фатава, 7 том, 538).

Подобное сказал также Ибн Акыль, и истолковал этот хадис таким образом, что до этого человека не дошёл посланнический призыв.

И выбрал шейхуль Ислам в вопросе качеств Аллаха, что невежественный не становится кафиром, однако что касается большого ширка и подобного этому, то он не считал так, и мы приведём некоторые его высказывания на эту тему иншаа Аллах. Мы уже приводили некоторые его слова касательно течения " Иттихадия" и других течений, и то, что он считал кафиром даже того, кто сомневается в их куфре. Конец цитаты.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.