Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разделение Ибн Теймии между ясными и скрытыми вопросами в теме оправдания.







1) Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: «Каждый, кто отверг сообщение Аллаха, или его приказ – тот кафир, все равно, будь это ясный вопрос или скрытый. Однако может быть прощено в тех вопросах, где скрыты пути к знанию, и что будет легким вопросам в ответвлениях, в отличие от тех приказов и сообщений, что являются очевидными, и является из основ религии».

Аргументировали этими словами Ибн Теймии на его истинный мазхаб имам Абу Бутейн ан Наджди, см. «Ад-Дурар ас-Сания», 10-388.

 

2) Сказал также шейх уль Ислам Ибн Теймия, поговорив о заблуждениях мутакаллимов:

" И это когда будет в неясных вопросах, то может можно сказать: " Он в этом ошибающийся заблудившийся, и не установился над ним довод, по причине которого становится кафиром тот, над кем он установился".
Однако, это выходит от них в ясных вопросах, которые знают как ученые, так и простые из мусульман, что они из религии мусульман, и что Мухаммад, мир ему, был послан с этим, и делал такфир тому, кто противоречил этому. Как например – поклонение Одному Аллаху, не придавая ему сотоварищей, и запрет поклоняться кому либо, помимо Аллаха, как например ангелам, Пророкам, солнцу, луне, звездам, идолам, и другим обьектам поклонения.

Истинно, это самое очевидное из законоположений Ислама!
И также примером этого служит его приказ к пяти молитвам, и обязывание этим, и возвеличивание их положения.

И также примером этого служит его вражда к иудеям и христианам, мушрикам, сабеям и огнепоклонникам.

И также: запрет мерзостей, как риба, хамр, азартные игры, и подобного этому.Затем, ты видишь их глав (философов) впадают в эти вещи (то есть в отрицание их), и они являются муртаддами по этой причине.

И выше этого – то что некоторые из них написали книги посвящённые религии мушриков, как сделал Абу Абдуллах ар-Рази, и это – ясное вероотступничество по единогласному мнению мусульман». Источник: «Маджму аль-фатауа», 4-54 и почти такие же слова – в 18-54.


Это ясные слова шейх уль Ислама об отсутствии оправдания в Таухиде и ясных вопросах религии, и привело их большое количество имамов, сделав их мухкам – ясными и разьясняющими и конкретизирующими его мазхаб в этих вопросах.


3) Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия когда его спросили о вынесении такфира за тавассуль:
«И никто не сказал что высказавший первое из мнений стал кафиром, нет стороны для его такфира, ведь это из скрытых вопросов, и его доказательства не являюстя ясными и очевидными. А куфр будет только по причине отрицание того что известно из религии по очевидности, или по причине отрицания ахкамов степени мутаватир вокруг которых единогланое мнение, и тому подобного». Источник: «Маджму аль-Фатауа», 1-106.


Также ясные слова в разделении между очевидными вопросами за противоречие в которых выносится такфир, и скрытыми вопросами.


4) Говорит также шейх уль Ислам Ибн Теймия:

«Слово тавассуль – подразумевается под ним три вещи, и на две из них есть единогласное мнение мусульман.
Первое – это основа Имана и Ислама – а это тавассуль посредством веры в Пророка и подчинения Ему.
И второе – дуа Пророка и его заступничество.

И это также приносит пользу, приближается к Аллаху посредством этого тот, за кого сделал мольбу Пророк, и удовлетворяется его заступничество по единогласию мусульман. И тот, кто отрицает тавассуль в этих двух смыслах – тот кафир муртадд, у него требуется покаяние, и если он не покается, то убивается как муртадд.
Однако тавассуль посредством веры в Пророка и подчинения ему – это основа религии, и это известно с предельной очевидностью из религии Ислам ученым и простым людям, и кто отрицает этот смысл – его куфр очевиден всем.
Что же касается дуа Пророка и его заступничества, и получения пользы мусульманами посредством этого, то тот, кто отрицает это – тот также кафир, однако это более скрытый вопрос, чем первый, поэтому тот, кто отрицал это по причине невежества – обьясняют ему это, и если он упёрся на отрицании этого то он муртадд». Источник: «Маджму аль-Фатауа», 1/153.


Здесь шейх уль Ислам Ибн Теймия также ясно разделил между очевидным вопросом, который является основой Имана и в котором не может быть оправдания по невежеству и ошибке, и между тем, кто отрицал заступничество Пророка, а это более скрытый вопрос, где может быть невежество.

 

5) Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: «Однако истина состоит в том, что если предположить, что некоторые люди ошиблись в тонких моментах, которые не узнаются кроме как через анализ разума, и нет в них разьяснения прямых текстов и иджма – то не разрешено никому выносить такфир подобному человеку, или относить его к нечестивцам. И это в отличие от того, кто отрицал то, что утвердили прямые очевидные тексты, достигающие степени мутаватир, и такому намного больше прав выносить такфир, если этого из того раздела, в котором выносится такфир ошибшемуся». Источник: «Дар ат-тааруд», 1/140.

 

В этих словах шейх уль Ислам Ибн Теймия опять же разделяет между ясными и неясными вопросами, и утверждает наличие раздела, где выносится такфир ошибшемущся – в отличие от того, что говорят занадыка, что ошибка в иджтихаде снимает такфир в любых разделах религии.

 

6) Сказал Ибн аль-Мукри аш Шафии, ученик Ибн Теймии:

" Истинно, люди шахады не становятся по причине нововведения кафирами вообще, и в том, что опирается на тауиль, в чём можно запутаться такому, и это то, что выбрал наш шейх Абу аль-Аббас Ибн Теймия".


Сказал Имам Абдуль Латыф Ибн Абдур Рахман комментируя эти слова:

" Его слова - " …и в том, что опирается на тауиль, в том в чём можно запутаться такому..." - выводят отсюда могилопоклонников и вероотступников, ведь истинно, нет с ними тауиля посредством которого истина могла бы стать для них запутанной".

Источник: " Минхадж ат-тасис уа ат такдис", 268.

 

7) Сказал отец и учитель шейх уль Ислама Ибн Теймии, Абдуль Халим Ибн Теймия:

«Становится неверным тот кто отрицает очевидные ахкамы религии, вокруг которых единогласие, даже если он невежда простолюдин, в отличие от скрытых вопросов. И как различается в явных и скрытых вопросах в такфире – также различается и в таклиде. И также запрет таклида во всех вопросах основ – в этом есть проблема, однако истина то, что упомянул аль-Коды Абу Я’ла и Ибн аль Акыль, что запрещен таклид в таухиде и посланничестве, ведь они – два столпа Ислама, и начало призыва, и запрещающие кровь, и причина спасения и успеха. Но что касается обязывания простых людей чтобы они знали тонкие вопросы убеждений посредством довода, то это близко к тому, чтобы обязывать их эти же в фикховских ответвлениях». Источник: «Аль-Мусаввада», 1/410.


И признал шейх уль Ислам Ибн Теймия делая комментарий, эти слова, и поддержал их приведя такие же слова Абу аль Хаттаба аль-Калвазани аль-Ханбали, и никак не прокритиковал.


8) Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: «Основы религии – это либо те вопросы в которых человек обязан быть убежденным, и упоминать их словом и совершать действием, как вопросы таухида, и Сыфатов, и предопределения, и пророчества, и воскрешения в Судный День. Или доводы этих вопросов.
И что касается первого раздела – то это всё в познании чего человек нуждается, и должен быть убежденным в этом, считать это истиной из числа эти вопросов. И разьяснили это Аллах и Его Посланник полным разьяснением отрезающим оправдание, ведь это самое великое что донёс Посланник ясным донесением, и разьяснил это людям, и эти вопросы – самое великое из того чем Аллах установил довод над людьми своими Посланниками, которые разьяснили это и донесли это». Источник: «Дар ат тааурид», 1/18.

 

9) Сказал Шейхуль Ислам ибн Теймия, упоминая верооступничества, в которые попали некоторые лидеры философов: «Это в скрытых, сложных вопросах говорится «Не установлена над ним худжа, после отрицания которой он становится кафиром», а что касается куфра в явных вопросах, то нет сомнения в куфре того, кто это сказал». (Муфид аль Мустафид фи куфри Тарики Ттаухид).

 

10) Сказал Ибн Теймия: «А кто добавил к руганию сподвижников утверждение, что Али – бог, или что он был пророком, а Джибриль ошибся и не тому передал посланничество, то нет сомнения в его куфре, и даже нет сомнения в куфре того, кто остановился в его такфире». Источник: Сорим аль Маслюль, 590.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.