Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Слова ученых некоторых словах, ибн Теймии в которых можно увидеть оправдание джахмитам или мушрикам.






Мазхаб шейх уль Ислама Ибн Теймии в вопросе оправдания по невежеству в Таухиде и основах религии.

 

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

 

Содержание статьи:

Слова ученых некоторых словах, ибн Теймии в которых можно увидеть оправдание джахмитам или мушрикам.

Некоторые слова Ибн Теймии в вопросе оправдания, использовал против имамов Наджда, еще ранее суфист ибн Джирджис.

Разделение Ибн Теймии между ясными и скрытыми вопросами в теме оправдания.

Слова Ибн Теймии о такфире тех кто поклоняется не Аллаху.

Ибн Теймия про то, что допустивший послабление не оправдывается.

Слова ученых о мазхабе Ибн Теймии в вопросе оправдания.

 

 

______________________________________________________________

 

Слова ученых некоторых словах, ибн Теймии в которых можно увидеть оправдание джахмитам или мушрикам.

 

Во первых даже если допустить что ибн Иеймия что то такое сказал, то его слова не являются тем доводом которым можно аргументировать, также нужно собирать все слова ибн Теймии чтобы полноценно понять на чем он был, что было и сделано в работе ниже.

 

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: " Акыда не берется от меня, и от того, кто больше чем я, однако акыда берется от Аллаха, Свят Он и Велик, и Его Посланника, и единогласного мнения саляфов этой общины". Источник: " Маджму аль-фатауа", 3/203.

 


1. Сказал имам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб, после того, как привел слова шейх уль Ислама Ибн Теймии, указывающие на то, что он не даёт оправдание:

" И при этом, наша акыда, и наша религия перед Аллахом, на которой, мы надеемся, Аллах укрепит нас – что если ошибся Ибн Теймия, или даже тот, кто еще выше его степенью, в этом вопросе – а это вопрос мусульманина, который совершил многобожие после дохождения до него довода, или мусульманина, который ставит такого выше единобожников, или утверждает, что он на истине – или совершил другой ясный очевидный куфр, который разьяснили Аллах и Его Посланник- то мы убеждены в том, что пришло нам от Аллаха и Его Посланника – такфир такого человека, даже если и ошибся в этом вопросе тот, кто ошибся!

Так что же говорить, когда, хвала Аллаху – мы не знаем ни от одного из ученых разногласий в этом вопросе?! ". Источник: " Муфид аль-мустафид фи куфри тарики ат-Таухид", 9.


2. Сказал имам Абу Бутейн ан Наджди, комментируя слова шейх уль Ислама Ибн Теймии касательно джахмитов: «если бы я сказал такое то я стал бы кафиром, но вы джахили…»:

«Точка зрения шейха Ибн Теймии, рахимахуЛлах, в его остановке от такфира джахмитов и подобных им – противоречие текстам имама Ахмада и других имамов Ислама».
Источник: «аль-Интисар ли хизбиЛляхи аль-муваххидин», 1/39.

 

3. Сказал имам Ахмад Ибн Иса ан Наджди, комментируя эти же слова Ибн Теймии про джахмитов: " Его слова: " Вы для меня.." - указывают на то, что его отсутствие такфира главам джахмитов - не является вещью вокруг которой единогласие, однако это его выбор. И его слово в этом вопросе - противоречит известному в мазхабе". Источник: " Таудых аль-макасыд", 2/410.


4. Сказал шейх Хамид аль-Факки, комментируя слова шейх уль Ислама Ибн Теймии, из которых можно понять, будто бы он говорит что у могилопоклонников есть слабый таухид, они очень редко чувствуют слабость Имана, и им может быть прощена их ошибка:

" Как будет у такого могилопоклонника даже пылинка Таухида, в то время как он делает своих авлия обьектами поклонения наряду с Аллахом, и постоянно пребывает у ворот их идолов, и отдает им все свои просьбы и просит их о всякой нужде? И удивительнее этого, как может кто то из них находить даже пылинку сладости Имана?? О котором они самые невежественные люди, и даже самые ненавидящие Иман люди, и самые враждебные к Иману люди! Да простит же Аллах шейх-уль Исламу эти слова! Если бы мы предположили, что Аллах может простить им, то куда же денется слово Аллаха: " Истинно, Аллах не прощает ширк к нему "? И разве после разьяснения Корана, который они постоянно читает, и который читают им днём и ночью, разве после этого разьяснения может остаться доводом спорящему, и оправдание оправдывающемуся?! Если бы мы оправдали их, то тогда Посланнику Аллаха тем более нужно было бы оправдать тех, кто умерли в джахилии, и ты только недавно прочитал хадис о Бану аль-Мунтафик, в котором Пророк оповестил умерших в джахилии членов племени Даус, и курейшитов об Огне. Истинно, каждый, кто поразмыслит над Кораном, и узнает состояние этих могилопоклонников, не будет сомневаться ни секунды, что они мушрики, и что Аллах не принимает от них ни добровольного, ни обязательного деяния – кроме как если они познают свой ширк, и своих тагутов, и проявят неверие в них, и станут посвящать религию одному лишь Аллаху! ". Источник: " Ат-Талик аля минхадж ат-та'сис уа ат такдис", 124.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.