Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Восстановление и быстрое омоложение






Непрерывная активность приводит к изнашиванию и ломке механизма тела. Отдых - средство, препятствующее этому процессу.

Человек работает на протяжении всего дня и к вечеру устает. Он отдыхает в течение ночи и чувствует себя утром свежим. Но, если человек занят деятельностью, которая приносит в процессе растущее очарование, то он не устает. Такая деятельность пополняет жизненную энергию и восстанавливает ум и тело.

Опыт счастья - прямое средство пополнения жизненной энергии оживления ума. Степень пополнения энергии и восстановления сил зависит от степени испытываемого счастья. Если человек испытывает огромное счастье, то пополнение энергии и оживление тела и ума будут соответственно огромными.

Истинная цель отдыха состоит не только в переключении ума с одного вида деятельности на другой, не только в обеспечении радости и удовольствия на физическом или умственном уровне, но также в реальном восстановлении. Его истинная цель - рекреация, восстановление тела и ума, восстановление свежести тела и ума, восстановление здоровья тела и ума. Он должен служить для восстановления здоровой координации тела и ума, а также здоровой координации человека, его окружения и обстоятельств, восстановления отношений со своими согражданами.

Истинная цель восстановления - это быстрое и эффективное омоложение личности человека и его тела, наряду с быстрым оживлением его окружения, обстоятельств и взаимоотношений.

Мы увидели в предыдущих главах, что состояние абсолютного Бытия - это область абсолютного сознания - блаженства. Поэтому цель отдыха наилучшим образом достигается через состояние Бытия, дающего непосредственный опыт абсолютного блаженства.

Мы также видели, что прямое влияние Бытия обогащает все: тело, ум, окружение и обстоятельства. Следовательно, цель отдыха и омоложения наилучшим образом достигается через непосредственный опыт блаженства Бытия.

Теперь, когда система Трансцендентальной медитации доступна всем людям, от них зависит её применение в их собственной жизни для восстановления и быстрого омоложения.

Отдых сегодня - игры, спорт, ремесла, развлечения - служит только для растрачивания жизненной энергии, вместо её сохранения. Для восстановления тела и ума. Широко применяемые методы омоложения лежат исключительно в рамках физической манипуляции, диеты и использования косметики. Опыт показывает, что ни одно из этих средств не дает ощутимых результатов. С другой стороны, было показано, что регулярная практика Трансцендентальной медитации дает изумительные, великолепные результаты по восстановлению и омоложению тела и ума.

Правильное и неправильное (Критерии и способность различать)

Все в мироздании так тесно связано со всем остальным, что невозможно полностью отличить существование одного от другого. И влияние одного на все остальное так универсально, что ничего нельзя рассматривать в изоляции. Мы уже обсуждали, как Вселенная реагирует на индивидуальное действие, и видели, что вопрос о правильном и неправильном представляет собой очень сложную проблему. Только тот, кому известно все обо всем мироздании и кто способен определить влияние действия индивидуума на любой слой существования, мог бы определенно сказать, было действие правильным или неправильным.

Правильно то, что оказывает хорошее влияние повсюду. Конечно, правильное и неправильное - относительные понятия и, следовательно, ничто в относительном мироздании нельзя назвать абсолютно правильным или абсолютно неправильным. И хотя это так, о правильном и неправильном можно судить только по их влиянию, хорошему или плохому. Если что-то оказывает повсюду хорошее влияние, то его можно назвать правильным.

Человеческий разум не имеет адекватного критерия оценки правильного и неправильного, так как он ограничен, а видение человеческого ума сиюминутно, по сравнению с огромной и безграничной сферой влияния, которое оказывает действие во всей Вселенной.

Однако в состоянии космического сознания, когда индивидуальный ум обретает статус космического ума, интеллект можно было бы считать достаточным для суждения о правильном и неправильном, но это суждение исходит с уровня Бытия, а не интеллектуального понимания, мышления, различения или разума. Те, чье сознание достигло уровня космического сознания, функционируют на высоком уровне правильной жизни и, естественно, не подвергаются влиянию неправильного. У них не возникает вопрос о подходящем критерии оценки правильного и неправильного.

Мы должны найти адекватный критерий определения правильного и неправильного для людей, чье сознание еще не достигло уровня космического сознания.

Авторитет священных писаний - наивысший критерий определения правильного и неправильного в относительной жизни. Все, что сказано в писаниях, если их понимают верно, следует считать авторитетным, когда решается вопрос о правильном и неправильном.

Поскольку существуют писания многих различных религий, может возникнуть вопрос, которое из них следует считать авторитетным. Хотя языки писаний различны и существуют различные образцы писаний, восходящих к разным временам долгой истории мира, сущностная истина во всех них одна и та же. Нет необходимости останавливаться подробно на истории писаний, но известно, что самые древние из них - Веды. Та же сущностная правда жизни, предлагаемая Ведами, может быть легко обнаружена во всех писаниях, которые возникали время от времени в различных уголках мира, с тем, чтобы управлять судьбой человека и обеспечивать авторитетным мерилом правильного и неправильного во имя благополучия всех людей. Поэтому последователи любой религии найдут критерий правильного и неправильного в верном понимании своих собственных писаний.

Человек, ведущий жизнь в соответствии с предписаниями своей собственной религии, найдет истину жизни, не запутывая себя сравнительным изучением различных религий.

Это может показаться отвлечением от темы, но люди, которые, не укрепившись в познании истин своей собственной религии, пытаются понять истины других религий, только еще больше запутываются. Если человек определит свой собственный уровень отсчета и измерит высоту различных гор, он может точно вычислить разницу в высоте гор. Если он не установит свой собственный уровень прежде, чем измерять другие высоты, он, непременно, запутается, не имея фиксированного уровня отсчета.

Если человек не живет истинами какой-либо одной религии, то он не может постичь глубины мудрости других религий, так как религией нужно жить. Это не гипотеза для интеллектуального осмысления. Это не похоже на метафизику, которая тщательно изучает природу истины и приходит к определенным интеллектуально осмысленным заключениям. Религия - это нечто практическое, чему нужно следовать и чем нужно жить, чья правда должна воплотиться в принципах жизни, изложенных в писаниях. Реальность жизни можно понять разумом благодаря метафизике, и жить ею в повседневной жизни, следуя на практике своей религии. Когда истина религии воплотилась в жизни человека, тогда нет вреда в чтении текстов других религий. Тогда окажется, что истина его собственной религии является, по существу, истиной других религий. Эти истины и есть критерии оценки правильного и неправильного.

Область кармы - действия - настолько огромна, безгранична и сложна, что невозможно определить на интеллектуальном уровне истинный критерий оценки правильного и неправильного действия. В этой области неопределенности писания служат главным критерием оценки правильного и неправильного. Многие люди говорят о внутренних чувствах. Они говорят: " Я чувствую, что нужно это сделать, и я делаю это".

Но мои чувства и мои действия могут быть правильными или неправильными в соответствии с уровнем моего сознания, а кто знает, является ли мое сознание абсолютно чистым или нет?

Только состояние чистого сознания может быть беспристрастным и абсолютно правильным в своих намерениях, и именно это сознание принадлежит к области космического сознания. Обычное сознание человека руководствуется многими эгоистичными целями. Сознание, затуманенное эгоистичными мотивами, не может вызвать чувства, мысли, слова и действия, которые можно было бы оценить как правильные или неправильные. Но, если оценка основывается на авторитете священного писания, мы имеем полное право чувствовать, что поступили верно.

Верно то, что человек всегда должен чувствовать " нутром" правильность или неправильность ситуации. Но всегда безопаснее проверить это чувство в свете авторитета писания. Одно только внутреннее чувство человека не может быть принято в качестве критерия оценки правильного и неправильного.

Если кто-то, не знающий писаний, не может решить для себя, что правильно или неправильно, то проблема должна быть решена старшими в обществе. Они имеют больший опыт жизни, они прошли перипетии человеческого существования, имели дело с разного рода людьми и прожили все этапы жизни человека. Основываясь на опыте, они знают и понимают игру природы, влияние и воздействие правильных и неправильных действий больше, чем молодые. Они видели людей, которые преуспевали и приносили пользу себе и другим правильными действиями, они видели людей, которые, ступив на путь неправильного поведения, проявляли хитрость и жестокость, обман и нечестность. Они видели, как люди пожинали плоды своих собственных неправильных действий, и, в результате, страдали их семьи. Люди старшего поколения в обществе сталкивались со всем этим либо в своей собственной жизни, либо видели это в жизни других людей. Они в праве давать советы молодым на основе своего собственного опыта. Они говорят авторитетно и их совет может помочь определить, что правильно или неправильно в различных ситуациях.

Пример великих людей также мог бы служить критерием. История запечатлела действия, успехи или провалы великих людей, как добрых, так и злых, в разные времена в разных странах. Пути, которые они избрали и плоды, которые они пожинали, как результат определенного образа жизни, - еще один критерий, позволяющий определить правильный и неправильный пути в жизни.

Кроме этих критериев, общеизвестно, что правильно никому не вредить, и неправильно приносить вред. Правильно видеть в других хорошее, и неправильно видеть в ком-либо плохое. Правильно любить людей, и неправильно их ненавидеть. Правильно восхищаться людьми за хорошее в них, и не правильно укорять их за их недостатки и плохое поведение. Правильно дать совет человеку, если он поступает плохо, и не правильно не советовать ему поступать хорошо. Правильно делать то, что полезно тебе самому и другим, и не правильно делать то, что принесет другим вред. Правильно говорить правду, но не правильно произносить слова, которые навредят другим, даже если они являются правдой. Правильно быть хорошим к другим, и не правильно быть для кого-то неприятным. Это различие правильного и неправильного необходимо для того, чтобы помочь индивидууму и всему мирозданию, потому что, как мы видели в главе " Индивидуальная и космическая жизнь", вся Вселенная реагирует на действие индивидуума. Поэтому на самом индивидууме, каким бы ни был уровень его сознания, лежит огромная ответственность за правильное и неправильное.

Необходимо тщательно рассмотреть эти моменты. Мы говорим, что правильно не приносить никому вреда. Мы видим, что действие и ответное действие равны. Если человек в гневе шлепает ребенка, то он шлепнул или ударил всю Вселенную и создал атмосферу слез и ненависти, страдания и разлада не только в ребенке, но во всем вокруг и во всей Вселенной. Может быть это влияние скажется гораздо больше на ребенке и очень незначительно на окружении, но влияние, тем не менее, будет присутствовать. Если каждый день большинство людей в мире шлепает кого-то и создают такую же атмосферу, то влияние разлада, страдания, печали и ненависти, несомненно, будет достаточно интенсивным для того, чтобы произвести эффект во всем мире.

Поэтому совершенно необходимо не причинять никому вреда. Это наименьшее, что человек может сделать. Самое большее, что он может сделать - это оказывать влияние гармонии, великодушия, доброты и готовности помочь.

Мы рассмотрели ранее, в главе " Карма и Бытие", что действия человека со всех сторон рикошетом возвращаются к нему так, что, если он навредил кому-то, то этот вред будет возвращаться к нему из бесчисленных слоев мироздания и в течение неизмеримого отрезка времени. Поэтому самой лучшей политикой будет не приносить никому вреда, так чтобы ничто никогда не могло навредить нам, и делать как можно больше добра другим, так чтобы максимум добра мог возвратиться к нам со всего мироздания.

Мы сказали, что мы должны любить других за хорошее в них, и что мы поступали бы неправильно, если бы винили кого-либо за его слабость или плохое поведение. В высшей степени полезно видеть в других хорошее. Фактически ни один человек не может быть только хорошим или только плохим, так как человеческая жизнь - есть результат смешения хорошего и плохого. Если бы она была только хорошей, мы жили бы в мире ангелов, где нет страданий, и где царят только счастье и радость. В жизни, однако, счастье и страдание смешаны, что говорит о том, что человеческое существование есть результат как хороших, так и плохих действий. Прежде, чем мы сможем восхищаться человеком за его хорошие качества, мы должны сначала увидеть хорошее в нем. Когда мы видим в нем хорошее, мы получаем отражение хорошего. Если мы стараемся увидеть в ком-то плохое, мы получаем отражение плохого, которое засоряет наши умы и сердца. Если мы видим в ком-то хорошее, то тогда, естественно, хорошее, в какой-то мере, отразится также на нем. Когда мы видим хорошее в ком-то, то самим этим действием это хорошее отражается в уме и сердце наблюдателя и, следовательно, наблюдатель получает добро, которое он видит в другом человеке. В жизни это великое искусство видеть в других хорошее. В каждом есть что-то хорошее.

В Индии существует история о мудреце, жившем в Бенаресе, месте хранения знания в Северной Индии. Он всегда восхищался другими, и никто никогда не слышал, чтобы он говорил плохо о комлибо. Людей поражало то, что этот человек мог находить хорошее во всем в мироздании. Он только восхищался, он никогда не позволял своему уму и сердцу стать нечистыми, усматривая в чем-либо или ком-либо плохое. Однажды злой человек решил найти что-нибудь совершенно плохое и показать это мудрому человеку, так чтобы тот, наверняка, не смог увидеть в том ничего хорошего. Он нашел лежащий на улице разлагающийся труп собаки и, пригласив мудреца на обед (в Индии принято приглашать таких людей и святых к себе домой на праздники и угощать их), повел его дорогой, где лежала мертвая собака. От собаки исходило зловоние, это было отвратительное зрелище. Когда они подошли к собаке, злобный человек указал на нее и заметил: " Какой ужас наткнуться на такое на улице". Но мудрец воскликнул: " Взгляни на эти чистые белые зубы, они сверкают, как жемчужины". Когда он похвалил сверкающую белизну зубов собаки, злобный человек упал к его ногам, а мудрец сказал: " Если мы не хотим проигнорировать это, мы всегда найдем что-то хорошее во всем в царстве Бога". Этот мир - сад всемогущего Бога и он создал цветы во всем их многообразии. Вы можете сорвать тот, который вам нравится, но вы не имеете права сказать, что другой плох. Даже если вам не нравится тот цветок, Бог создал его для кого-то, кто сможет восхищаться им и кто будет счастлив увидеть его. Никогда не идите на поводу у своего собственного вкуса, восхищайтесь всем огромным многообразием в саду Бога.

Мы сказали, что правильно советовать человеку делать то, что правильно и хорошо, и что поможет ему самому и другим. Мы также сказали, что было бы неправильно не давать человеку совета относительно того, что правильно и что неправильно, если мы знаем это различие. Это в высшей степени важный тезис для всего мира сегодня.

В цивилизованном обществе развилось общее чувство, что нам не следует посягать на чувства, симпатии и антипатии других людей. Это зашло так далеко, что создало широко распространенное мнение о том, что даже детям не следует говорить, что делать. Утверждают, что детям не следует говорить о том, что правильно или неправильно, и их не следует наставлять на то, чтобы делать добро и избегать того, что плохо. Это, возможно, исходит из идей психологии, лежащих в основе принципа роста в свободе. Но, к сожалению, это позволяет такому критерию свободы затмить фундаментальные принципы роста и развития в жизни. Если кто-то не знает, что то, что он делает, рано или поздно принесет ему вред, то тот, кто это знает, должен предупредить его об этом из чувства любви, доброты и симпатии.

Если ребенок собирается подобрать горящий уголь, думая, что это красивая яркая игрушка, которая его порадует, то будет только правильным, если родители остановят его, даже если он обижается из-за того, что ему не дают поиграть с огнем. Такая свобода нелепа и опасна для развития человека, для развития молодого поколения и для развития невинных и невежественных, которые не обладают мудростью и опытом жизни. Именно старшее поколение ответственно за то, чтобы дать совет молодым. Даже если молодые люди обижаются и не слушают совета, будет правильным дать им его. Они сами увидят результат своего непослушания старшим, но если старшие вообще ничего не говорят и предоставляют ребенку самому выяснить, что есть неправильное, то это означает, что они напрасно потратили его время и косвенно были жестоки к нему. Зная то, что является неправильным и бесполезным в жизни ребенка, и не говоря ему об этом, они отнюдь не помогают ему встать на правильный путь. Сегодня среди родителей наблюдается достойная сожаления тенденция: хотя они считают, что ребенок должен следовать всему, чтобы они ни сказали, если они видят, что, возможно, ребенок обидится на их совет, они хранят молчание и не дают его. Это не доброта и не любовь, и родители не правы, занимая такую позицию. Ребенок молод и неопытен и не обладает широким видением или опытом жизни. Родители должны открыто, с любовью и добротой сказать ребенку, что правильно и что неправильно. Если он обижается на это, родителям не следует настаивать, так как, если ребенок не послушается, это естественно приведет к опыту, который докажет ему, что родители были правы. Таким образом можно развить у ребенка тенденцию слушаться родителей и поступать в соответствии с их желаниями и чувствами. Если ребенок обижен и не слушается, то, по крайней мере, родители исполнили свой долг, предупредив его. Их долг также проследить за тем, чтобы ребенку подсказали, как правильно поступить, их друзья, учителя и соседи - кто-то, кого ребенок действительно любит и кого он слушается, - так как долг родителей проследить, чтобы ребенок рос в мудрости и добродетели. Ответственность за молчание по поводу правильного и неправильного и за отсутствие стараний поправить ребенка, если он делает что-то неправильно, также лежит на родителях. Дети - это цветы в саду Бога и нужно обеспечивать им питание. Сами они не знают, что для них лучше. Именно родители должны указать им путь, свободный от страданий. Частью родительского долга является также наказание ребенка, если он не слушается и поступает неправильно. Но детей следует наказывать с любовью.

Первостепенный долг родителей - следить за тем, чтобы ребенок воспитывался в согласии с моральными нормами и критериями правильных поступков в обществе. Современная тенденция вкладывать судьбу ребенка полностью в его собственные руки в высшей степени опасна. Это приводит только к тому, что вырастает молодое поколение с низкой культурой.

Существуют школы в некоторых странах, которые выступают за то, чтобы предоставить учащимся свободу, но эти школы, в основном, - результат политики, финансируемой теми, чьей целью является ослабление нации и, следовательно, теми, кто хочет, чтобы молодое поколение росло без традиций и без культурной основы в жизни, было лишено силы характера. Жестоко и в высшей степени опасно для интересов общества не направлять и не формировать мышление и поведение молодого поколения, одновременно проявляя любовь и требуя дисциплины. Та же идея пропагандируется даже в начальных школах, где учителям не разрешается наказывать учащихся. В результате наблюдается рост правонарушений среди детей и подростков и рост преступных тенденций в обществе. Молодые люди сегодня не понимают или не уважают норм приличий, в духе традиций своей собственной страны, поведения. Рост преступности - результат неконтролируемого развития недалеких умов, которым недостает самих основ всякой традиционной культуры.

Печально видеть, что образование во многих странах поддалось подобному влиянию под предлогом свободы. Отсутствие должного формирования образа мышления и поведения привело к разрушительным результатам в жизни молодого поколения.

Государственные деятели, патриоты, разумные люди ответственны за то, чтобы понять губительные результаты такого рода образования, распространившегося во имя детской психологии, и исправить систему образования и воспитания детей. Дети должны расти в любви, и их нужно наказывать, если они поступают неправильно, для того, чтобы помочь им добиться успеха в жизни на всех уровнях. У каждой нации есть свои собственные традиции, а у её народа - своя религия и вера. Детям нужно дать понимание их собственных традиций, религии и веры.

Сегодня работники образования ошибаются, когда они во имя демократии, больше не дают детям какого-либо понимания традиций. Такие идеи лишают людей понятия об их национальных традициях и достоинствах их наследия; это ослабляет нацию. Искоренение традиций в обществе - огромнейший вред, который может быть нанесен благополучию нации. Общество без традиций утрачивает основу стабильности и силу. Оно подобно листу, находящемуся во власти ветра, который швыряет его в любом направлении, сам не имея стабильности или основы.

Во имя современного образования культура многих стран отходит от старых традиций. Результат этого - рост, подобно раковой опухоли, людей без веры, без традиций, которые живут только на поверхностном, грубом уровне жизни.

Существенно важно, чтобы поддерживался процесс передачи мудрости от старшего поколения - молодежи. И будет правильным сказать людям, что есть добро, и воздержаться от того, чтобы сказать им сделать что-то плохое. Необходимо говорить правильно и выражать правильные чувства с достоинством и скромностью. Если человек, обладающий способностью различать правильное и неправильное, не высказывается, то он виноват в том, что не поделился своими знаниями с другими.

Мы сказали, что правильно говорить правду, но неправильно произносить такие слова или в такой манере, что это принесет вред другим людям. Обидные слова, сказанные индивидуумом, несомненно, будут иметь для него последствия. Вредное влияние распространится по всей Вселенной и возвратится к сказавшему со всех сторон. Речь всегда должна быть на высоком уровне, уровне любви, восхищения и прощения по отношению к другим.

Если правдивое выражение нанесет вред окружению и атмосфере, его не следует произносить. Истина должна служить прославлению мироздания Бога, и поэтому её выражение обязательно должно соответствовать этому высокому уровню. Нехорошо вызывать раздражение, даже говоря правду, так как правда - это свет Бога; она драгоценна и чиста, и её нельзя низводить до уровня вреда и ненависти в жизни. её нужно хранить на высоком уровне чистоты сознания, высокой любви и благочестия.

Для индивидуума вся жизнь - это область, где он отдает и берет. Именно поведение на основе взаимности помогает поддерживать жизнь людей и способствует их эволюции. Поэтому те, кто знают истину, всегда ведут себя правильно. Нет более ценного акта милосердия, чем обеспечить человека чем-то, что непосредственно возвысит его и поддержит его эволюцию.

Не может быть более добродетельного поступка, чем предложить людям формулу, посредством которой они естественно достигают состояния жизни, где их энергия течет только по правильным каналам. Все добродетели должны ассимилироваться в самой природе ума так, чтобы ими можно было должным образом жить в жизни естественно правильно. В главе " Искусство поведения" мы узнали, что единственный прямой путь к этому - сделать технику Трансцендентальной медитации доступной для всех людей.

Повсюду ответственные люди должны приложить огромные усилия для того, чтобы все молодые люди познакомились с этой техникой, способствующей развитию их сознания. Большая энергия, ясность и чистота ума и раскрытие умственных способностей доступны всем. Если бы каждый учащийся обладал этой техникой, то будущее поколение выросло бы со знанием правильных ценностей. Граждане каждой страны обладали бы тогда широким видением жизни и истинным чувством правильного и неправильного.

Жизнь в свободе (мир и спокойствие; устранение страха, напряжения и страданий; мира во всём мире)

Жизнь в свободе означает, что все её различные аспекты находятся в гармонии и функционируют в полной координации друг с другом, способствуя достижению конечной цели, обретая вечную абсолютную свободу в божественном сознании - блаженстве.

Свобода в жизни означает, что жизнь во всех её планах - физическом, умственном и духовном - должна быть полной, неограниченной, беспрепятственной и завершенной. Завершенность жизни в физическом плане означает, что окружение должно быть благоприятным для осуществления жизни.

Тело должно быть совершенно здоровым, все его компоненты должны функционировать в совершенной координации, так, чтобы оно не принижало качества жизни и не препятствовало течению эволюции. Индивидуальная жизнь будет наслаждаться состоянием вечной свободы и оставаться в полноте своих качеств на всех уровнях, если жизнь будет свободна от сопротивления как внутри тела [см. " Физиологический подход к реализации Бога" ], так и извне, в окружении, что достигается, как мы видели, с регулярной практикой Трансцендентальной медитации.

Когда человек оказывает пагубное влияние в атмосфере, гладкое функционирование Законов Природы, которые поддерживают естественный процесс эволюции, нарушается. Это сопротивление естественному процессу эволюции сдерживает развитие всего и держит все как будто связанным, в менее развитых формах. Таково сковывающее влияние неправильного действия на окружение. Действующий неправильно привязывает себя и свое окружение к более низкому уровню эволюции.

Свобода на уровне ума должна означать, что индивидуальный ум способен делать то, что ему нравится, способен материализовывать свои желания, не встречая трудностей или препятствий. Это придало бы уму статус свободы и обогатило бы жизнь на всех уровнях, так как все, что касается жизни, связано с умственной деятельностью.

До тех пор, пока ум не функционирует на полную мощность и не использует все имеющиеся способности, свобода его ограничена. Поэтому первый шаг к тому, чтобы сделать ум действительно свободным, это полностью раскрыть его потенциал. Состояние полностью раскрытых способностей ума - это первый шаг к обретению статуса свободы ума. В " Науке Бытия" мы увидели, что возможность ума функционировать с полностью развитой осознающей способностью достигается регулярной практикой Трансцендентальной медитации.

Другой важный момент, касающийся свободы ума, это освобождение от зависимости опыта. На этом положении покоится вся философия свободы жизни.

Этот вопрос освобождения от зависимости опыта неверно понимали на протяжении многих столетий, и это неправильное понимание стало причиной утраты прямого пути к свободе. Явление опыта - основная область изучения метафизики, и именно правильное понимание этого явления обеспечивает прямой путь к вечному освобождению. Небольшое отклонение от правильного понимания в этой области укрепляет зависимость жизни от опыта во имя обретения свободы. Из-за долго царившего неверного понимания студентам, изучающим метафизику, не удалось открыть сущностную природу божественного Бытия и, таким образом, освободиться от зависимости.

Мы подробно рассмотрим явление опыта и увидим, где лежит ключ к освобождению. Мы также откроем прямой путь, знание которого было утрачено различными школами метафизики за последние столетия. Будет интересно обнаружить тот ключевой момент, который был ими упущен.

Давайте проанализируем явление познания цветка на опыте. Процесс познания начинается, когда мы открываем глаза и видим цветок. В ходе этого процесса образ цветка движется к сетчатке глаза и достигает ума. Образ цветка, запечатлевшись в уме, дает опыт цветка. В результате ум, когда он получает впечатление о цветке, затеняется этим впечатлением. Сущностная природа ума затенена, образ цветка остается запечатленным в нем. Наблюдатель или ум как будто теряется в опыте.

Сущностная природа субъекта или познающего, теряется в процессе познания объекта. Объект как будто упраздняет субъекта, и субъект, занятый опытом, теряет качество своей собственной сущностной природы. В сознании остается только объект. Таков обычный опыт каждого.

Когда объект преобладает, а субъект как будто теряется в объекте, говорят, что субъект связан объектом. Качество объекта связало или затенило природу субъекта и стало господствующим, не оставляя следа от сущностной природы субъекта. Это называется зависимостью субъекта. В метафизике это называется отождествлением субъекта и объекта.

Логически представляется правильным заключить, что отождествление - основа зависимости. Но этот вывод неправильный и в высшей степени вредный. Руководствуясь этим ошибочным выводом, мыслители и философы, которые определяли судьбу метафизической мысли на протяжении многих столетий, пропагандировали практику обретения свободы, которая оказалась вредной для жизни искателей истины. Именно они сделали вывод о том, что отождествление - основа зависимости. Это неправильный вывод но для того, чтобы оценить причиненный им вред, мы пока пример это утверждение за верное и проанализируем его более тщательно.

Когда считалось, что отождествление - это зависимость, то свобода естественно рассматривалась в смысле неотождествления. Считалось, что, если человек не отождествляет себя с познаваемым объектом, то он находится в состоянии свободы. Такое метафизическое понимание, которое, в действительности является неверным пониманием, породило различные практики обретения свободы. Оно провозгласило поддержание самоосознания как техники, позволяющей избежать зависимости от отождествления. Те, кто стремились обрести свободу, пытаясь поддержать самоосознание, прибегали к практикам, которые включали в себя воспоминание о Боге в то время, как они были заняты процессом познания в мире или во время деятельности в повседневной жизни.

Второй способ заключался в том, чтобы попытаться продолжать осознавать свое собственное Я, будучи занятым опытом и активностью. Стараясь поддержать осознание Я, глядя на цветок, ученик начинал думать: " Я смотрю на цветок". Упор в его мысли делался на Я. Те, кто пытались поддерживать сознание Бога, хранили в своем уме идею о Боге, помня о Боге, будучи занятыми действием. Считалось, что, если бы кто-то отождествлял себя с идеей о Боге, то его ум, занятый Богом, был бы свободным от отождествления себя с объектом опыта.

Такими практиками, когда человек старался поддерживать самоосознание или сознание Бога, занимались со всей искренностью. Результат, однако, был фатальным. Попытка поддерживать самоосознание или сознание Бога на уровне мышления и, в то же время, заниматься деятельностью только разделяла ум. В то время, как половина ума была занята поддержанием самоосознания или воспоминаниями о Боге, другая половина была занята внешней активностью. Эта практика разделения ума просто ослабляла ум. Страдала работа, так как она не получала полной концентрации ума, а самоосознание или сознание Бога оставались только мыслью на уровне грубого, сознательного мышления. Оказывалось, что ученик не находился полностью ни в области активности, ни в состоянии сознания Бога.

Длительная практика разделения ума, таким образом, приводила к ослаблению личности. Те, кто практиковали это, не развивали ни самоосознания, ни сознания Бога, не добивались успеха в миру Причина очевидна. Когда практичные люди обнаружили, что жизнь тех, кто посвятил себя Богу или метафизике, принадлежала наполовину миру и наполовину была вне его, у них развилось странное отношение к такой практике: они переставали доверять техникам духовного раскрытия, так как увидели, что те, кто посвятили себя им, были непрактичными в жизни, слабыми и нединамичными.

Мысль о свободе, хотя и представляется хорошей, всего лишь мысль, а не состояние. Мысль о свободе так же сковывает, как и любая другая мысль. Мысль по самой своей природе уводит человека от его Я. Когда ум начинает забавляться мыслью, он вступает в область двойственности, и мысль затеняет сущностную природу ума. Поэтому любая мысль вызывает отождествление. Так проблема отождествления совсем не была решена, когда человек думал о своем Я или о Боге. Поэтому такие практики не смогли принести свободы, и поэтому поиски свободы остались неудовлетворенными и были загрязнены этими практиками, лелеявшими идею о божественном Я или Боге на уровне мышления.

Основной ошибкой было то, что само отождествление считалось зависимостью. Фактически отождествление - это не зависимость. Что, действительно, является зависимостью, так это неспособность поддерживать Бытие наряду с отождествлением, будучи занятым опытом и активностью.

Если бы отождествление было зависимостью, то свобода была бы возможна только в состоянии после смерти, когда человек перестает испытывать и прекращает активность. Пока человек жив, он продолжает познавать и действовать, и поэтому для него невозможно избежать отождествления в течение (времени) его жизни.

Отождествление не есть зависимость, так как жизнь в мире должна быть свободной, а процесс жизни в мире влечет за собой отождествление самого себя со всем в нем в целях познания и активности.

Отождествление не должно пугать искателей истины. Просто должно быть развито такое состояние ума, когда ум, занятый внешними вещами, не позволял им затенять чистое состояние Бытия.

Поддержания Бытия нельзя достичь просто думая о Бытии. Бытием можно спонтанно жить на уровне мышления только тогда, когда сама природа ума преобразуется в природу Бытия. Тогда все опыты будут протекать на уровне Бытия. Только тогда станет возможным, чтобы опыт не затенял или отвергал действительность Бытия. Бытием будут жить наряду с отождествлением.

Если человек думает о Бытии, то это только мысль о Бытии, но не состояние Бытия. Для того, чтобы Бытие утвердилось в самой природе ума так, чтобы в состоянии бодрствования, сновидений или глубокого сна, на протяжении всей активности и неактивности в жизни на пути Бытия не возникало препятствий, и оно не затенялось, нужно, чтобы ум преобразовался в природу Бытия.

Для этого необходимо, чтобы знакомство ума с состоянием Бытия достигло такой степени, когда он живет Бытием при любых условиях и в любых ситуациях жизни. Это возможно, если позволить сознательному уму испытать тонкие состояния мышления, в конечном итоге, трансцендировать тончайшую мысль и достичь трансцендентного состояния Бытия. Через регулярную практику Трансцендентальной медитации природа Бытия настолько утверждается в природе ума, что никогда никакой опыт не сможет её затенить.

Это непрерывное насыщение ума абсолютным сознанием - блаженством утверждает его в состоянии непреходящей свободы когда ум отождествляет себя с объектами опыта или активности даже тогда Бытие поддерживается. Это состояние вечной свободы, которому не может воспрепятствовать и которое не может затенить никакое состояние опыта, активности или пассивности в относительном существовании.

Следовательно, свобода в жизни принадлежит области Бытия Она может быть установлена только через практику Трансцендентальной медитации, которая устанавливает чистое Бытие в самой природе ума, перенося ум в поле трансцендента. Этой вечной свободы никогда нельзя достичь, просто поддерживая мысли о Бытии или мысли о Боге.

Бытие или божественное, или Бог есть то, чем нужно жить; причудливая мысль о Бытии не много помогает в практической жизни. Можно лелеять в уме мысль о Боге, но такая мысль, хотя и может приносить психическое удовлетворение, не дает преимуществ действительного контакта со всемогущим Богом. Такая мысль - лишь абстрактная фантазия, это - не конкретное состояние. В этом заключается основное различие между тем, чтобы действительно преуспеть в установлении вечной свободы в жизни, и тем, чтобы остаться поглощенным мыслью о свободе.

Такое неверное понимание в области метафизики на протяжении многих столетий помогало только вводить в заблуждение настоящих искателей истины и создавало огромную пропасть между духовным и материальным.

Вся концепция свободы и пути её достижения в жизни настолько деликатна и тонка, что легко может быть потеряна в потоке времени. Когда волшебная нить потеряна, вся область понимания и познания реальности становится неясной.

Свобода в сознании Бога обретается, когда мы ведем ум к области сознания-блаженства, а не когда мы думаем о сознании-блаженстве и создаем настроение этого блаженства. К сожалению, реализация Бога или вечная свобода на земле, оставалась только на уровне обычного мышления. Поэтому мистические практики во имя просветления и реализации Бога оставляли большинство учеников на уровне простой мысли о божественном или в надежде однажды реализовать её.

С мыслью о Боге ум может вторгаться в абстрактное. Мысль может захватить ум, и ученик может потерять ясное представление о внешнем окружении и почувствовать, что он испытал состояние космического сознания. Это чистая иллюзия. Сосредоточившись на идее быть королём, человек никогда не сможет достичь статуса короля. Думая снова и снова о том, что он - король, никто в действительности не может обрести королевский сан. Чтобы быть королём, необходимо быть возведенным на трон и тогда наслаждаться статусом короля. Чтобы достичь сознания Бога и жить сознанием Бога в жизни, необходимо достичь области божественного.

Бог вездесущ. Божественное присутствует повсюду. Это общеизвестно. Итак, до тех пор, пока ум не будет приведен к уровню вездесущего Бытия, вездесущность Бога не может быть оценена. Практика, заключающаяся в том, чтобы думать о Боге и божественном, создала препятствие на пути к реализации в метафизике и религии и явилась причиной того, что люди не достигали осуществления.

Реализация Бога - позитивный конкретный опыт на уровне чистого существования. Она более реальна, более существенна и значима, чем существование чего-либо на Земле. Природа божественного Бытия абсолютна, и Бытием легко можно жить, если ум приведен из области относительности к сознанию Бога в трансцендентной области, которая вездесуща, всезнающа и всемогуща. С помощью Трансцендентальной медитации ум, по существу, переводится на этот уровень и, как мы видели в главе " Как установить контакт с Бытием", сам процесс прост. Необходимо только, чтобы ум трансцендировал и возвратился в относительную область. Это происходит снова и снова, утром и вечером. Через некоторое время будет достигнуто состояние, в котором Бытие не будет потеряно, даже когда ум вовлечен в активность и опыт. Это прямой путь достижения истинной свободы жизни.

Мы видели, что когда ум трансцендирует, возрастает его сознательная способность, поэтому когда человек выходит из медитации и занимается познанием и жизнедеятельностью, опыт объектов становится глубже, полнее и существеннее. Человек занимается какой-либо деятельностью с большей энергией, проявляя большие умственные способности и достигая большей эффективности. Таково величие божественной реализации. С одной стороны, состояние Бытия навсегда входит в саму нашу природу, а, с другой, область жизнедеятельности становится более весомой и плодотворной на всех уровнях. Это приносит гармонию между внутренними духовными и внешними материальными ценностями жизни.

С незапамятных времен это состояние было целью огромного стремления человека, так как оно возвеличивает все аспекты жизни. Материальная жизнь человека облагораживается светом внутреннего Я. В священных писаниях всех религий и во всей метафизике упор делается на достижении самореализации и реализации Бога, так как это является целью человека. На пути к этой цели человек естественно делает свой мир лучше. Наслаждаясь божественным, он в большей мере наслаждается миром на всех уровнях. Человек максимально наслаждается миром, так как природа его ума сейчас - сознание-блаженство, а сознание-блаженство - основа всех его опытов и активности. Это состояние человека, достигшего реализации Бога. Это состояние человека, добившегося успеха в миру. Эти состояния идут рука об руку. Успех в поиске божественного естественно приносит высоты успеха в миру и, таким образом, индивидуальная жизнь находит осуществление. Тогда человек живет в вечной свободе при любых обстоятельствах.

Как мы увидели в части " Искусство жизни", эта вечная свобода в жизни возвеличивает все области мышления, речи, действия и поведения, наряду со всей областью кармы, прошлой и настоящей. Путь к вечной свободе является также путём к успеху в относительном мире, а ключ к ней - регулярная практика Трансцендентальной медитации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.