Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поведение и окружение






Утвердившись в Бытии, человек способен наилучшим образом использовать окружение; какое оно - не имеет значения; его преобразовывают в благоприятное для осуществления желания индивидуума.

Никакое окружение нельзя считать абсолютно плохим или совершенно бесполезным. Если ум не способен извлечь выгоду из своего окружения, то происходит это из-за его собственной слабости. Например, человек сидит в комнате, полной пыли и грязи. Если его ум прочно обосновался в удовлетворении, радости и мире, он излучает эти качества вокруг себя и не обращает внимания на грязь и пыль. Или он начинает подметать комнату, вытирать пыль, и, делая это, он не чувствует себя несчастным, так как даже частицы пыли отражают радость его сердца.

Напротив, если человек печален или напряжен, он становится еще более печальным и напряженным. Состояние помещения все больше и больше увеличивает его напряжение, и он думает, что именно грязь в комнате делает его печальным и напряженным. Но это не так. На самом деле, именно уныние его ума приумножает себя, отражаясь от пыли в комнате. Будь он радостным, радость бы отражалась от пыли в комнате. Именно внутреннее состояние ума делает человека радостным или несчастным в любом окружении.

Если кто-то делает язвительное замечание, развитый ум, который полон радости, любви и удовлетворения, отвечает на него прощая. Радостный человек, обладающий таким умом, не сердится на того, кто не прав. Сильный ум - терпим; слабый ум - легко подавляется окружением и все замечания и оскорбления принимает на свой счет.

К этому можно добавить еще один момент: если человек сомневается в поведении другого человека, в нем будут оставаться сомнения, даже если тот выражает любовь и радость, встречая его, так как сомнения присутствовали до того, как начался разговор. Итак, сомневающийся или недобрый ум не может наслаждаться даже радостью и искренностью окружения. Поэтому сомнения порождаются не настоящим поведением человека, а самим состоянием ума того, кто сомневается.

Влияние атмосферы на индивидуума зависит от его собственного состояния ума. В соответствии с состоянием его ума, изменяется природа атмосферы. Если он подносит к глазам красное стекло, он все видит красным; если он смотрит через зеленое стекло, он видит все зеленым. Каково бы ни было состояние ума человека, оно отражается от всего в окружении. Атмосфера будет оцениваться соответственно состоянию ума индивидуума.

Индивидуум отвечает за атмосферу. Он создает её, и она, в свою очередь, влияет на него. Если ум человека сильный, функционирующий на полную мощность, то человек способен наилучшим образом использовать свое окружение и обстоятельства. Искусство действия и искусство поведения заключаются в том, чтобы сделать неблагоприятное окружение благоприятным для нас. Атмосфера существует для того, чтобы мы использовали её, а не для того, чтобы делать нас несчастными. Если кто-то что-то сказал, это его действие, его ответственность. Если это полезно для нас, мы наслаждаемся этим, принимаем это, думаем об этом, руководствуемся этим в действии и извлекаем из этого выгоду. Но если это не приносит пользу или не возвышает нас, то мы не думаем об этом, не обращаем на это внимания. Если это выражение чего-то плохого, за что мы не ответственны, но говорящий все же обвиняет нас, он находится на стороне неправды. Мы не берем это в голову и не размышляем над этим. Если же мы будем так делать, то будем засорять свой ум плохой мыслью, которая возникла не по нашей вине.

Поэтому мы должны так развивать свой ум, чтобы естественно думать и действовать возвышающим нас и полезным для нас образом. Так выигрываем мы и другие. Мы не поощряем недоброжелательных и приносящих вред мыслей, отрицая или принимая их; безразличие - вот оружие, которое мы должны использовать против негативных ситуаций в жизни.

Таково искусство поведения. Если кто-то поступил несправедливо по отношению к нам, мы не таим это в себе или не думаем об этом; возможно, это была ошибка. Если мы позволяем этому чувству повлиять на наши будущие действия в отношении этого человека, то мы не даем ему возможности улучшить его отношения с нами и потому тоже страдаем. Даже если он действительно скрывает нездоровое чувство к нам, выигрывает он и мы сами, если относимся к нему с любовью и терпимостью. Таким образом, мы способствуем оздоровлению атмосферы, а улучшенная атмосфера лучше служит нам.

Следовательно, первый принцип, который позволит нам овладеть искусством поведения - наполнить наш ум блаженством, миром, гармонией, свежестью и разумом с помощью практики Трансцендентальной медитации. Как мы видели раньше в части " Искусство Бытия" [см. " Тело и искусство Бытия", и " Окружение и искусство Бытия" ], когда ум достигает уровня Бытия, тело также достигает этого уровня. Следовательно, своими мыслями, словами и действиями, и даже своим присутствием мы излучаем влияние жизни, мира, гармонии и радости.

Чтобы улучшить отношения, мы должны сначала улучшить свой собственный ум, и тогда наше поведение станет лучше. Действительно, на грубом уровне поведения наша речь и манеры должны быть отполированы, но искусство поведения подразумевает нечто большее. Основа - искусство Бытия, техника, поднимающая нашу жизнь на такой уровень, что мы естественно и искренне ведем себя хорошо, в гармонии и радости. Мы никогда никоим образом не должны быть неестественными в своем поведении. Такое естественное поведение на высоком уровне требует, чтобы индивидуум был прочно установлен в самом себе и поддерживал непоколебимый статус Бытия. Благодаря этому, что бы человек ни воспринимал во внешнем мире, он способен любить и наслаждаться этим; его не расстраивает антиобщественное или неправильное поведение.

Если люди повсюду начали бы медитировать по несколько минут утром и вечером, контактируя с трансцендентным Бытием, то все общественное поведение достигло бы идеального состояния, так как техника поведения, которую мы обсудили, не только приносит удовлетворение в индивидуальную жизнь, но и улучшает атмосферу, несёт гармонию и уменьшает страх, ненависть, напряжение, жестокость и противоречие. Искусство поведения делает жизнь индивидуума счастливой, привносит большую гармонию в семейную жизнь, наполняет большей любовью и доброжелательностью общество и улучшает отношения в мировом сообществе.

При отсутствии искусства поведения возникает совсем противоположный эффект. Напряжение растет в семье, в обществе и в международных отношениях, неизбежно возникает угроза мировой войны и уничтожения жизни. Данный аспект более детально рассматривается в главе " Проблема мира во всем мире". Когда Бытие пропитывает умы индивидуумов, социальные отношения улучшаются автоматически и естественно, огромная гармония рождается в атмосфере, спадает напряжение, и мир становится лучше для жизни людей в нем.

Ключ к хорошему здоровью (умственному, физическому и окружающей среды)

Проблема здоровья - самая важная в жизни. Все зависит от здоровья: внутренний мир и счастье человека, его отношение к другим и поведение, его достижения в жизни, более того, сама жизнь зависит от здоровья.

Чтобы в полной мере рассмотреть понятие здоровья, мы должны принимать во внимание, как здоровье индивидуума, так и здоровье космоса - человека и атмосферы.

Давайте обратимся к следующей схеме:

Два основных аспекта жизни человека - относительный и абсолютный. Относительный аспект преходящ, абсолютный - нетленен. Относительная жизнь имеет три аспекта: умственный, физический и окружающей среды или ум, тело и окружение.

Итак, мы обнаруживаем, что вся жизнь человека включает четыре различных компонента: Бытие, ум, тело и его окружение.

Здоровое Бытие, здоровый ум, здоровое тело и здоровое окружение вместе со здоровой координацией Бытия и ума, тела и ума, и тела и окружения составят совершенное здоровье индивидуума. Чтобы определить природу хорошего здоровья, мы должны, поэтому, рассмотреть:

  1. Бытие;
  2. ум;
  3. тело;
  4. окружение;
  5. координацию Бытия и ума;
  6. координацию ума и тела;
  7. координацию тела и окружения.

До тех пор, пока все эти семь моментов не будут приняты во внимание, рассмотрение понятия здоровья будет оставаться неполным, и невозможно будет обеспечить полностью верное решение проблемы нездоровья.

Мы приглашаем организации здравоохранения мира рассмотреть эти принципы, чтобы они могли сделать то, что необходимо для решения проблемы нездоровья и облегчения страданий человека.

К сожалению, на протяжении прошлых столетий проблема нездоровья рассматривалась, в основном, на физическом уровне. Благодаря современным открытиям в медицине, исследования причин болезней показали, что в большинстве случаев, болезнь может носить физический характер, хотя причина её - не физическая. Такие открытия подчеркнули обоснованность выдвижения умственных явлений в качестве причин нарушений в физическом теле.

Психология сделала шаг вперед, отвечая на потребность медиков, и стала рассматривать умственные явления как путь устранения физических недомоганий. Психиатрия развивалась в направлении устранения умственного стресса и таким образом, исключения умственной причины физических болезней, в то время как врачи продолжали лечить неблагополучную часть физического тела.

Насколько медицина помогает восстановить физическое здоровье, и насколько психоанализ и психиатрия преуспели, помогая человеку преодолеть умственные причины психосоматических заболеваний, - вопросы для специалистов, определяющих судьбу медицины, психиатрии и психологии.

Относительно проблемы здоровья в мире сегодня, можно сказать, по меньшей мере, что меры, применяемые до сих пор, не достаточны для поддержания здоровья людей. Даже в странах, где самая развитая медицинская наука, где психиатры и психоаналитики являются модой дня, статистика показывает, что больщое число людей страдает и умирает от сердечной недостаточности, и что число пациентов с умственными расстройствами быстро возрастает. Это серьезная ситуация, которая может быть разрешена только на уровне правительств. Но прежде, чем этого можно будет достичь, необходимо, чтобы они овладели дополнительными знаниями. Нечто большее, чем то, что уже известно, должно быть открыто для того, чтобы поддерживать здоровье людей во всем мире.

Требуется благоприятное отношение со стороны медицинских ассоциаций к новым предложениям и готовность апробировать их. Важно также, чтобы они провели научные эксперименты, и, если ценность новой идеи будет подтверждена, она должна быть открыто признана как новый метод медицинского лечения либо как средство профилактики.

Если лист начинает увядать и засыхать, причиной может быть то, что этот лист подвергся воздействию чрезмерного тепла или снизилось поступление питания из корня. Если причиной является избыток тепла, то лечение отдельного листка и его защита от жары устранит причину и спасет лист от умирания. Но даже когда листья " проходят индивидуальное лечение" снаружи, необходимо убедиться, что к ним поступает питание от корня. Всякий раз, когда лист проявляет признаки увядания, существенно важно поддерживать соответствующее поступление питания от корня ко всем частям дерева.

Когда на пальце появляется фурункул, хороший врач попытается исследовать причину: в какой более утонченной части тела она заключается. Заключается ли причина в составе крови или в поверхностном слое кожи, хороший врач начнет лечение с уровня причины, хотя он и лечит фурункул на поверхности.

Мы, следовательно, подходим к выводу о том, что те, кто заинтересован в профилактике или лечении болезни, должны обладать знанием всех грубых и тонких аспектов тела, так как существует множество грубых и тонких уровней индивидуального организма. Эти аспекты простираются от тела, которое является конечным органом нервной системы, до ума, который, в свою очередь, простирается от грубых до тонких уровней мышления и касается области Бытия.

Поэтому необходимо, чтобы медики обладали знанием всего диапазона жизни, от внешнего космоса до тела, и через все тонкие области ума до состояния чистого сознания, Бытия. Трудно было бы переоценить тот факт, что медицинские власти обладали бы формулой [см. " Трансцендентальная медитация" ], позволяющей устанавливать связь с первичной областью Бытия, являющейся самой основой всех различных уровней индивидуальной жизни.

Садовник, который знает, как заботиться о корне, и который следит за тем, чтобы он получал необходимое питание, преуспеет в поддержании здоровья на всех уровнях дерева. Врач, который обладает знанием всех аспектов здоровья индивидуума, зная, как заботиться об основном слое жизни - области Бытия, - преуспеет в восстановлении и поддержании хорошего здоровья на всех уровнях.

Существует формула, позволяющая заботиться о самом корне индивидуальной жизни, поддерживать и восстанавливать здоровье на всех уровнях ума, тела и окружения.

В этой части мы рассмотрим все различные аспекты индивидуальной жизни и предложим одну простую формулу, которая будет служить средством профилактики здоровья на всех уровнях ума, тела и окружения. Мы предлагаем эту формулу, движимые не духом соревнования или желанием бросить вызов, но любовью к человеку и доброй волей по отношению к тем людям во всем мире, которые посвящают себя облегчению страданий любыми средствами, которые они находят полезными.

Вполне логично заключить, что до тех пор, пока в расчет не будут приниматься все семь вышеупомянутых аспектов, проблема здоровья будет всегда оставаться нерешенной.

Построить больше больниц, чтобы облегчить болезни и страдания людей, которые уже заболели - похвальный акт милосердия.

Но гораздо более важно найти пути и средства предотвращения заболеваний и обеспечение того, чтобы люди всегда наслаждались хорошим здоровьем. Поскольку существует способ профилактики заболеваний, то предложение его людям во всем мире - гораздо больший акт милосердия.

Мы увидим, как эта новая цель - хорошее здоровье - может быть достигнута.

Профилактическая медицина является уже утвержденной и важной частью программы здравоохранения в каждой стране. Но реальный прогресс в этой области зависит от применения новых открытий по мере их появления.

Нечто новое, доказавшее свою ценность для сохранения и улучшения здоровья тела, ума и окружения, освещается на следующих страницах.

Умственное здоровье зависит от состояния ума - абстрактного Фактора - и от состояния нервной системы - конкретного фактора. Нервная система - средство функционирования ума, поскольку она служит для связи субъективной природы человека - ума - с окружающим его объективным миром. Итак, рассматривая умственное здоровье, мы должны принимать во внимание как состояние ума, так и состояние нервной системы.

Но сначала давайте сформируем ясное понятие о том, что такое умственный аспект личности, чем является ум по отношению к телу и ко всей личности.

Ум расположен между Бытием и телом. Будет лучше сначала рассмотреть взаимоотношения ума с телом и Бытием. Ум - это просто звено, связующее Бытие, имеющее непроявленную природу с телом и с проявленными аспектами относительного мира. Это звено, координирующее абсолютный и относительный аспекты жизни. С одной стороны, ум, в его тончайшем аспекте, касается сути абсолютного существования - Бытия; с другой - он касается грубых уровней относительного существования. На языке Бытия, ум можно определить как вибрирующее сознание [см. " Ум и Бытие" ]. На языке тела ум может быть определен как источник нервной системы и, как таковой, источник всего тела.

Итак, ум находится в той же связи с человеком, что и корень с деревом, а функция ума подобна функции корня. Корень выполняет двойную функцию. Он должен получать питание из почвы, и он должен передавать это питание внешним частям дерева. Ум из-за своего положения между Бытием и телом также выполняет двойную функцию. Он должен получать жизненную энергию из абсолютного Бытия и передавать её телу и другим областям относительного существования. Если корень успешно поддерживает процесс получения и передачи, то здоровье дерева поддерживается идеальным образом. Любая неудача в поддержании этого процесса приводит к заболеванию дерева. Точно также, если ум не получает достаточно жизненной энергии из Бытия, это естественно приводит к слабости или нездоровью тела и личности. Итак, мы обнаруживаем, что координация ума с Бытием и телом - ключ к хорошему здоровью.

Теперь мы рассмотрим различные аспекты здоровья - умственное, физическое и здоровье окружающей среды.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.