Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 3. 2. Не одна из школ консультирования не отражает все возможные ситуации взаимодействия клиента и консультанта






2. Не одна из школ консультирования не отражает все возможные ситуации взаимодействия клиента и консультанта, однако существует общая модель структуры консультирования процесса, которая включает несколько этопов:

1.Исследование проблемы(установления контакта, достижения обоюдного доверия, мотив клиента к раскрытию своей проблемы)

2.Двумерное определение проблем (консультант стремится точно охарактеризовать проблему клиента, на этом этапе должно быть достигнуто одинакового понимание проблемы)

3.Эндификацию альтернатив(выявляется и открыто обсуждается возможные альтернативы решения проблем)

4.Планирование (осуществляется критическая оценка выбранных альтернатив решения, консультант помогает клиенту выбрать реалистичное решение)

5.Деятельность (последовательная реализация плана решения проблем, основная идея, частичная неудача еще не катастрофа)

6. Оценка и обратная связь (клиент вместе с консультантом оценивает уровень достижения цели, обобщает достигнутые результаты, в случае необходимости уточняет план решения)

Эта структура не является жестко заданной, но есть общие установки, которые соотносят процесс консультирования с реальностью:

1.Не бывать 2 одинаковых клиента, каждое взаимодействие неповторимо.

2.В процессе консультант изменяет и консультирует клиента

3.Клиент самый лучший эксперт своих проблем, ему нужно помочь принять ответственность за свои решения.

4.В консультировании нельзя добиваться целей любой ценой.

5.Не следует ожидать немедленного или неизменного успеха эффект может сказаться позже в процессе самооценки, возможны взлеты и падения.

6. Консультант соблюдает этические требования профессии.

7.Для разрешения проблемы могут быть использованы разные теоретические подходы, но нет и не может быть наилучшего.

8. Некоторые проблемы в принципе не разрешимы в таких случаях консультант может помочь смириться с неизбежным положением вещей.

9. Эффективное консультирование – процесс выполняемый вместе с клиентом, а не вмето него.

Истоки современного консультирования практики Е.А.Климов др. видели в деятельности так называемых неформальных консультантов (знахарей, гадалки, маги)

Сейчас каждый может рассматриваться как звено социально педагогической деятельности направленная на оказание помощи человеку, в процессе его социализации она осуществляется в сфере человек, человек и решает задачи социального обучения и восстановления, для успешной интеграции человека в обществе, такой вид деятельности включает:

1. Социально информированная помощь (по вопросам соц. защиты, помощи и поддержки, деятельность соц.педагогических служб и их услуг)

2. Соц.правовая помощь (соблюдение прав человека ребенка, соц. Восприятие детей по жилищно-, семейно брачным, трудовым и гражданским вопросам)

3. Соц. реабилитационная помощь(оказание реабилитационных услуг в центрах, коплексах, службах, по восстановлению психологического, эмоционального состояния и здоровья)

4. Соц. психологическая помощь (создание благоприятного микроклимата в семье, клане, группе, устранение негативных последствий, затруднение во взаимоотношении с окружающими в профессиональном и личном самоопределении)

5. Соц. Педагогическая помощь (преодоление пед. ошибок и конфликтных ситуаций обеспечение развития и воспитания детей в семьях группы риска)

Все эти виды соц. Помощи могут реализовываться, как консультирование различных форм: заочная, очная, стационарная, комплексная.При эом помощь может оказаться опосредованно, непосредственно, кратковременно или продолжительно в соответствии с профилем запроса и проблем.

Заочное консультирование – общение с ребенком и окружающими его людьми по средствам переписки или телефонного разговора.

Очное консультирование – предусматривает кратковременное общение (при посещении центра реабилитации кризисного центра и т.д.)

Комплексная форма оказания помощи – взаимодействие нескольких специалистов, которые изучают различные аспекты проблемы ребенка и переодически собираются на консультирование для ее решения

Основные направления соц. Педагогической деятельности требующие консультативной помощи:

1.Деятельность по профилактике является дезадаптация.

2.Деятельность по соц. Реабилитации детей и взрослых имеющих те или иные отклонения от нормы.

При этом необходима непосредственная деятельность во взаимоотношении личности со средой.

3. Условия способствующие позитивным изменениям личности:

1.2 лица находятся в психологическом контакте

2.клиент прибывает в состоянии расстройства и встревожен

3.Консультант активно учавствует в общение

4. Консультант испытывает безусловное уважение к клиенту.

5. Консультант перживает эмпатично приняв точку зрения клиента и дает это ему понять.

6. Эмпатичное понимание и безусловное понимание передаются клиенту даже при минимальной выраженности.

3, 4, 5 условия основные считал Роджерс.

Существует составляющий консультант является доверительный контакт, который внешне кажется формальным, но на самом деле интенсивный, тесный и глубокий.

В ходе этого процесса один человек помогает другому использовать свои внутреннии ресурсы в позитивном направлении.

Основные параметры консультироваемого контакта:

1.Эмоциональность

2.Интенсивность

3.Динамичность

4.Конфеденциальность

5.Оказание поддержки

6.Добросовестность

Консультативному контакту свойственна гибкость, он не связан жесткими формами и методами консультативной деятельности может быть включена в обычную учебно-воспитательную деятельность.Взаимодействие затрагивает различные компоненты и стороны личности, значительное внимание при этом уделяется ценностям и мотивам клиента. Соц.педагогическое взаимодействие предполагает использование различных видов поддержки.

Основные проблемы разрешаемы в рамках психоаналитической педагогики:

1.Детские капризы (причины не всегда видны родителям, мироощущение и миропонимание ребенка и взрослого различны)

2.взаимоотношение братьев и сестер (старшие, младшие)

3. «Разведенные дети»(психологическая травма развола для ребенка)

4. Мотивация учения.

5.трудновоспитуемые подростки и дивиантного поведения (включают конфликты между родителями и детьми, скрытными, нервными), дети не выполняют требования в школе и дома, скрытными, отсутствие познавательных интересов)

6.Обращение жертв насилия (устранение чувства вины и стыда за переживаемое, формирование адекватной самооценки, мотивации дальнейшего развития, стремление к позитивным изменениям личности в зависимости от ситуации риска, консультативная помощь может проходить в игровой форме психодаммы, арт терапия, повышение энергии и силы (лагерь))

28.02.2013

Пед. консультирование основанное на психоаналитическом подходе, концентрируется не столько на конкретной, актуальной ситуации затруднения, сколько на выявление его, причем уходящих в прошлое корнями.

Цель такого консультирования снять подавление прошедшее у клиента в детстве.Основные идеи:

1.поиск глубинных причин поведения и прочтение контекста личностного и профессионального развития индивида.

2.активизация внутренних сил и творческого потенциала личности для преодоления различного рода припятствий с целью самостоятельного разрешения проблемной ситуации

3. активное эмпатическое слушанье, понимание клиента, обеспечивающие продуктивное сотрудничество в ходе педагогического консультирования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.